Материал к методическому объединению «Нейропсихологический подход в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ» 23.11.2022 г.
методическая разработка по психологии

 Данилова Любовь Андреевна

Материал к методическому объединению «Нейропсихологический подход в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ» 23.11.2022 г.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Осенняя сказка» (взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя старшей логопедической группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_omo.docx337 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 17 «Василек»

Материал к методическому объединению

«Нейропсихологический подход в обучении

детей дошкольного возраста с ОВЗ»

23.11.2022 г.

 Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Осенняя сказка»

(взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя старшей логопедической группы)

                               Составили: учитель-дефектолог,

специальный психолог

 Данилова Л.А.,

                                                              Воспитатель Полякова Т.В.                                    

г.о. Мытищи, 2022 г.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей об осени, признаках и изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать тактильное восприятие, память, мышление;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать целостное восприятие;
  • укрепление межполушарного взаимодействия;
  • учить согласовывать речь с движениями.

Коррекционно-обучающие:

  • закрепить знания о времени года осень;
  • продолжать учить выделять и дифференцировать перелетных и зимующих птиц;
  • закрепить знания о геометрических фигурах.
  • развивать коммуникативные способности.

Коррекционно-воспитательные:

  • вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о осени
  • продолжать формировать умение отвечать на вопросы
  • формировать интерес к занятию.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 

«Чудесный мешочек», желуди, грибочки, каштаны, шишки, разрезные картинки, напольная декорация деревьев (елочка и береза), корзины и 4 картинки (шишка, каштан, желудь, орех), 2 мольберта, магнитики, листья, сундучок, «ключи» блоки Дьёнеша к сундуку, игрушка белки, бланки для упражнения «Деревья и плоды».

Персонажи: Осень, Белка.

Учитель-дефектолог: «Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию интегрированную непосредственно образовательную деятельность «Осенняя сказка» для детей старшей коррекционной группы. Надеемся, что данный материал будет вам полезен».

C:\Users\anton\Downloads\2022-12-20 15.16.45.jpeg.jpg

Ход занятия:

Организационный момент.

  1. Дети входят в зал. В центре зала оформлена красивая поляна. Дети встают в круг под музыку П. И. Чайковского «Времена года».

Учитель-дефектолог:

Ребята, смотрите какая красота. Скажите, а какое время года сейчас?

Дети отвечают - осень.

Д: Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей: желтеют листья, опадают листья, пасмурно, становится холодно и дождливо, птицы улетают на юг, животные делают запасы.

Д: все верно. Вот как много изменений и превращений происходит в природе осенью.

А теперь ребята вспомним, когда нам холодно, как мы согреваемся осенью? – сделаем гимнастику.

  • Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
  • Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
  • Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
  • Погляди! (ладони на щеки)
  • Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
  • Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
  • Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
  • Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
  • К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
  • Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони)
  • Шапки, куртки надеваем (имитируем)
  • И ботинки обуваем (топаем ногами)
  • Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
  • Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь).

Под музыку появляется Осень.

Осень: здравствуйте, мои друзья! Гости дорогие! Прилетела с ветром я, последние листочки с деревьев срываю, дождиком дорожки поливаю, холодным ветром их замораживаю. По дороге к вам я встретила мою подругу, угадайте кого. Загадывает загадку.

2. Загадка:

Хвост пушистою дугой -

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Дети отвечают - Белка)

Осень:

- Верно! Это Белочка. Она была очень расстроена и сказала, что ключики и мой сундучок с осенними подарками потеряли. Давайте поможем лесным жителям и отправимся на поиски сундучка.

Дети оживленно соглашаются.

Осень: тогда отправляемся в дорогу!

Учитель-дефектолог:

Наш путь лежит через волшебный лес.

Ребята, кто-то нас встречает на опушке леса. (Дети отвечают - Белка)

Появляется новый герой – Белка (игрушка).                                                                           

Белка: здравствуйте. Я очень рада видеть вас на нашей лесной полянке.

Я знаю, что вы решили помочь нам лесным жителям отыскать волшебный сундучок и ключи к нему. Но сначала помогите мне сделать запасы на зиму. Скажите, а как мы белки готовимся к зиме, какие запасы делаем на зиму?

Ответы детей: желуди, орехи, шишки, грибы.

3. Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия «Деревья и плоды».

- Всё правильно. Я вам подскажу, где искать нужные плоды.

Дети на бланках проводят одновременно двумя руками дорожки от плодов к деревьям.

Педагоги контролируют правильность выполнения задания.

- Как здорово у вас получилось! А теперь посмотрим, какие же плоды вы собрали.

3. Д/и «Запасы для Белочки» (разрезные картинки)

Дети под музыку собирают разрезные картинки с орехами, шишками, желудями и грибами.

Педагоги уточняют, что получилось на картинках у детей:

- Даня, какой плод у тебя на картинке? (желудь)

- Ярослав, а тебя какой плод? (шишка)

- Миша, что у тебя нарисовано на картинке? (орешек)

и далее спрашиваем каждого ребенка.

- Правильно, молодцы!!! Вот вам первый ключик от сундучка. Помогите мне запасы разложить по корзиночкам. Чтобы они не испортились и хранились всю зиму. Вам нужно на ощупь определить, что в мешочке и положить в нужную корзину. 

4. Д\И «Чудесный мешочек».

Приглашаем детей, рассматриваем, ощупываем, описываем предметы и даем задание: ты ищешь каштаны, ты ищешь желуди, ты ищешь шишки. (Каждый ребенок ищет только определенный предмет и кладет в корзиночку с картинкой).

Педагоги:

- Даня, ты ищешь только шишки. И складываешь плоды в корзинку с картинкой шишки. Ярослав, ты ищешь только желуди и складываешь их в корзинку с картинкой желуди. Миша, ищешь только орешки и складываешь в корзинку с картинкой орешка. Тимур, ты ищешь только грибочки и складываешь их в корзинку с картинкой грибочков.

Белка: Спасибо. Молодцы. Помогли разобрать запасы для белочки по корзинкам. Вот вам за это второй ключик к волшебному сундучку 

Осень: Ребята, продолжаем наш путь. А что бы силы нас не покидали, мы сделаем волшебное упражнение для прибавления энергии.

5. Упражнение «Перекрёстные шаги».   

Педагог (Осень) показывает движения под музыку, дети повторяют.                                   

Осень: ребята, приближается зима. Наступают холода. Скоро выпадет снег, насекомые спрятались на зиму. И птичкам становится холодно и голодно. И поэтому некоторые птички улетают в теплые края. Как называются такие птицы? Правильно они называются – перелетные. А какие птицы остаются с нами зимовать? Те птички, которые питаются ягодами рябины, орешками, семечками. И они называются - зимующие.

5. Дидактическая игра «Улетают, не улетают».

(под музыку Осень называет птицу: если она перелетная, то дети машут руками, если зимующая, то приседают на корточки)

Осень: Молодцы!  Вот и третий ключик от сундучка.

6. Осень: А теперь я предлагаю поиграть в игру: 

Д\И «Найди сундук», «Подбери ключи».

Задание по карте на пространственную ориентировку.

Дети по плану, ищут сундучок. Педагог помогает наводящими вопросами (что нарисовано на карте? где на нашей полянке такой объект? где находится сундучок?) – за дубом.

Учитель-дефектолог: ой, посмотрите, за дубом стоит наш сундучок. Давайте открывать сундучок. Для этого к каждому замочку нужно подобрать нужный ключик.

Дети подбирают ключи к замкам по форме. (Из блоков Дьенеша)

Осень: А теперь нужно произнести волшебные слова:

Ты кружись, кружись листва,

Нынче Осени пора!

Хлопнем громко мы 3 раза,

Наш притопнет каблучок,

Мы закроем оба глаза,

Открывайся, сундучок!!!

Осень: итак, открою вам огромную осеннюю тайну (сделать загадочный вид, пауза): сегодня я познакомилась с самыми умными и талантливыми детьми, которые разгадали все мои секреты и помогли отыскать наш волшебный сундучок. Вот нам и пора расставаться.

Дети прощаются с Осенью.

Учитель- дефектолог: а нам пора возвращаться в детский сад, в вашу группу.

Рефлексия:

Где мы с вами сегодня побывали? (Дети: в осеннем лесу)

Кого встретили? (Дети: Осень)

Кому помогали? (Дети: лесным жителям, Белочке, Осени)

Получилось у нас помочь им? (Дети: да!)

Дети под музыку выходят и зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении тема:"Нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста"

Знакомство с нетрадиционными формами оздоровления детей дома и в детском саду. Мероприятия, которые провожу в детском саду для оздоровления детей .Презентация на тему:"Нетрадиционные средства оздоровл...

Выступление на методическом объединении "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста" 2016 г.

Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания детей, которая осуществляется через все виды музыкальной деятельности  (восприятие,исполнительство,творчество, му...

Положение о Городском Методическом Объединении в области познавательного развития детей дошкольного возраста педагогических работников города Назарово

Настоящее положение регламентирует порядок создания и функционирования городского методического объединения педагогических работников города Назарово....

"Нейропсихологический подход в обучении детей дошкольного возраста"

Нейропсихология - это интегративная наука, которая объединила знания медицины, психологии и педагогики, изучает мозговую организацию психологических процессов. В целом, нейропсихология выявляет нейроп...

Муниципальное Методическое Объединение «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник и материалов» Опытно экспериментальная деятельность «Кто как видит»

Опытно экспериментальнаядеятельность«Кто как видит» в старшей группе общеразвивающей направленностиВ рамках ММО воспитателей старших групп. Тема «Формирование познавательной акт...

Учебно-методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в обучении детей дошкольного возраста для младшей группы ДОУ "Сказочные гости".

Учебно - методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в обучении детей дошкольного возраста для младшей группы ДОУ "Сказочные гости"....

Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности. Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить с чувствами и настр...