Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме «занятия – сомнения» «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме

 «занятия – сомнения» в подготовительной группе

по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_mozhno_sdelat_za_5_minut.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме

 «занятия – сомнения» в подготовительной группе

по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»

Подготовила:

Гумерова Н.М.

Ачинск

Цельрасширение и закрепление представлений о времени.

Задачи:

Образовательные:

- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, переодичности, необратимости.

Развивающие:

- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, используя разные способы получения информации.

- развивать чувство времени;

- развивать любознательность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности;

- формировать умение ценить время.

Оборудование: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна», материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги, готовые цветы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное  оборудование, видеоролик «5 минут», дитофон.

Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделя», моделирование времен года, части года, экспериментирование,  чтение художественной литературы, знакомство со способами исследования, знакомство с песочными часами и оформление мини – музея «Часы» и др.

Словарная работа: исследование, эксперимент

Ход НОД

  1. Вводная часть

Психогимнастика «Доброе утро»

Дети приветствуют друг друга.

Внесение элемента новизны

Ребята, у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней страничка для вас ребята и в ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватает времени и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожайлуста, ответьте мне на вопрос: «Что можно успеть сделать за 5 минут?» Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование.

  1. Актуализация знаний.

Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование?

Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы:

- подумать самостоятельно;

- провести эксперимент;

- спросить у других людей;

- найти информацию в книгах или в сети Интернет.

Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть за 5 минут?»

  1. Практическая часть

1 способ. Подумать самостоятельно.

Дети высказывают свои предположения и совместно решают можно ли сделать то или иное дело за 5 минут.

2 способ. Провести эксперимент.

Предложить детям проверить, можно ли сделать  аппликацию за 5 минут. Как вы считаете - успеем или нет?

Итак мы начинаем эксперимент- успеем или нет сделать аппликацию? Запускаем песочные часы на 5 минут, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию.

Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те кто не уложился в отведенное время. Как вы думаете, почему не хватило времени? Вывод: если не отвлекаться, не тратить время на разговоры можно успеть сделать несложную аппликацию.

3 способ.  Спросить у других людей.

У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они могут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. Что удалось выяснить?

  1. Динамическая пауза (физминутка)
  2. Практическая часть (продолжение)

4 способ. Запрос в сети Интернет

Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут?» Предлагаю посмотреть ролик «5 минут для дела».

6. Рефлексия.

Наша исследовательская деятель подошла к концу, и мы можем дать ответ тетушке Сове, что за 5 минут можно успеть сделать много интересных дел. Предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Что мы можем сказать? Дети высказывают свои мнения. И завершить наше исследование хотелось бы мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда»

Этапы

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно - организационный

Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к деятельности

Актуализация знаний

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность

.Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получения знаний

 

Закрепление, расширение объема знаний и представлений о времени

 

Практическая часть

Овладение умениями работать по правилу и по образцу

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Физминутка

Практическая часть (продолжение)

Рефлексия

Дети слушают, выражают собственное мнение, мысли. Обобщают, делают выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема:  Царство Снежной  Королевы.Цель: Развитие словаря и связной речи на основе закрепления признаков зимы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепление представлений о зиме и её приметах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - наследники Победы!»

воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих её историческое прошлое. Формировать знания детей о войне путём ознакомления с событиями Великой Отечественной войне; развивать у детей чувс...