"Мульт- студия"
проект по психологии (подготовительная группа)

Галиахметова Альфия Зайнулловна

проект "Юные мультипликаторы"

проект "наш любимый воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multik.docx19.08 КБ
Файл proekt_nash_lyubimyy_vospitatel.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЫШТОВСКОГО РАЙОНА


Детский сад «СОЛНЫШКО»

Проект: Юные мультипликаторы

По доминирующей деятельности: творчески-познавательный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: дети старшей группы.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проведения: с 01.10.2021 - 30.04.2022 г.

Заявитель: дети детского сада

Составитель: педагог- психолог

Галиахметова Альфия Зайнулловна

2022 г.

Проблема

В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых.

На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи.

А также, совместное творчество ведет к формированию, развитие речевых и творческих способностей и обогащение эмоционально-волевой сферы детей и способствует формированию комфортной психологической атмосферы в группе.

Актуальность

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

 Современный дошкольник привык к кинематографу и мультипликации, создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Создавая вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им ощущение свежести восприятия самого факта движущегося изображения. Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация и пр.).

Благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по-иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Этапы проекта

1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности

2 этап. Планирование

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Представить детям мультфильм, выполненный мною.

И у ребят возник вопрос: «А нельзя ли нам самим мультфильм сделать?»

Используя методику «трех вопросов», разрабатываем проект :

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?

2 этап. Планирование
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. Формировать в группе комфортный психологический климат.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Формировать художественные навыки и умения.

• Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

Техническое оснащение и структура работы мультипликации

Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов.

Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив
  • компьютер
  • искусственные источники света
  • ватманы, использующиеся в качестве фона
  • стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, фломастеры, пластилин, картон, бумага, ножницы).

Планируемые результаты:
1. Создание мультфильма в различных техниках;

2. Создание творческой выставки «Мультстудия»;

3. Совершенствование навыка общения.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий

Подготовительный этап:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Знакомство с профессиями в мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Основной этап:

  • Придумывание сюжета, сценария.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).

Заключительный этап

  • Создание библиотеки мультфильмов.
  • Анализ результатов проекта.
  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие на тему «Юные мультипликаторы».
  • Презентация проекта.

Вывод:

  • В рамках проекта «Юные мультипликаторы» дети получили определенные знания, умения и навыки.
  • Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
  • Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
  • Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЫШТОВСКОГО РАЙОНА


Детский сад «СОЛНЫШКО»

Проект: Мой любимый воспитатель

По доминирующей деятельности: творчески-познавательный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы,

 воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: с 26.09.2022 - 30.09.2022 г.

Заявитель: дети детского сада

Составитель: педагог- психолог

Галиахметова Альфия Зайнулловна

2022 г.

Проблема:

Желание детей подготовительной группы поздравить воспитателя с праздником «День дошкольного работника» в интересной и необычной форме.

Актуальность проекта: Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. В преддверии праздника День дошкольного работника, детям было предложено создать мультипликационную открытку с поздравлением. Дети с удовольствием стали участниками настоящего съемочного процесса и совместно с педагогом- психологом занялись созданием мульт- открытки.

Весь сюжет проекта был построен вокруг мини- сцены, в процессе которой дети практическим путем осваивают технологию создания мультфильма, учатся творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, учатся трудиться в коллективе, распределять коллективную работу, совместное ее выполнение, а также самостоятельно решать задачи, проявлять инициативу. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие творческих способностей и использование различных техник мультипликации дошкольников через создание мульт- открытки.

Задачи:

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;

• Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;

• Развивать творческое воображение и мышление;

• Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;

• Развивать информационную культуру и логику мышление детей;

• Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений через разнообразные техники анимации;

• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

• Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;

Ожидаемый результат:

• Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации;

• Творческая самореализация детей через создание коллективного творческого продукта – мульт- открытка;

Материальное обеспечение:

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

• Компьютер (ноутбук);

• Программное обеспечение (Windows Movie Maker);

• Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)

• Канцелярские принадлежности (клей, ножницы, бумага)

• Фотоаппарат;

- Мини- сцена;

- Стаканчики;

- Фотографии детей.

Формы реализации проекта:

Работа с детьми спланирована в следующих формах: беседы, игровая деятельность, рассказывание, показ иллюстраций, художественное творчество (вырезание, приклеивание), просмотр мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов (пластилиновый, рисованный, кукольный, просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, показ созданных мультфильмов воспитателям на празднике.

Взаимодействие с семьями воспитанников: вовлечение родителей в проектную деятельность: дома рассказать и посмотреть с детьми свой любимый мультфильм из детства, консультации для родителей «Секреты мультипликации».

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный (организационный):

• Определение темы проекта, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы;

• Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?

• Формулировка цели и задач;

• Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

• Разработка алгоритма работы над мультфильмом;

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;

• Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;

• Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;

Технологическая карта создания мультфильма:

• Придумать сюжет (в том числе по художественному произведению).

• Выбрать декорации.

• Прописать (проговорить) действия главных героев (раскадровка).

• Процесс съемки.

• Процесс монтажа.

• Первый просмотр.

Каждый персонаж изготовляется отдельно, по деталям (фотография вырезается, лепиться на стаканчик). Фон составляется на столе в виде мини- сцены из тканных материалов и цветов. Из персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж на столе. И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.

Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке. Каждый ребенок участвует во всех производственных стадиях, начиная от разработки персонажа, выбора произведения или придумывания сюжета, вплоть до съемки и монтажа.

Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!

Совместный просмотр фильма, его обсуждение.

II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта;

Придумывание музыкального сопровождения, мини- сцены, героев мультфильма.

Восприятие художественной литературы:

Знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы. Чтение художественных произведений (отрывок) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д…

Дидактическая игра «Узнай сказку», рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций.

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные): «Пластилиновая ворона», «Пластилиновый ёжик», «Грибок – теремок», «Малыш и Карлсон», «Муха – цокотуха. Обсуждение поступков и характеров героев.

 Работа над фоном: изготовление мини- сцены. Обтягивание картона тканью, изготовление мини- подиума, украшение сцены искусственными цветами.

Изготовление героев. Дети вырезали свои лица из заранее приготовленных фотографий. Затем приклеивали их на стаканчики.

Покадровая съемка мультфильмов с помощью фотоаппарата;

Монтаж (взрослый) снятого материала на компьютере;

Просмотр готовой мульт- открытки детьми.

Взаимодействие с родителями:

 Консультация «Секреты мультипликации».

III. Итогово – обобщающий этап:

Показ поздравительной мульт- открытки воспитателям на празднике День дошкольного работника.

Результат проекта: Теперь, благодаря новым информационным технологиям дети стали активными участниками создания мультфильмов, то есть попробовали себя в новом качестве. Осваивая и используя новые нетрадиционные изобразительные техники и технологии, дети создают героев для съёмки мультфильмов; являются активными участниками в съемочном процессе, таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но и полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЛЬТ-СТУДИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ

Педагогическая статья о роли применения инновационных методов в работе с детьми с ОВЗ, в частности применение мультипликации....

Мониторинг освоения программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на...

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педаг...

Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста.

Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста. Апробация оп...

Конспект режиссерской игры в старшей группе «Путешествие в мульт студию»

Актуальность вопроса состоит в том, что режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре - одновр...

Рабочая программа мульт-студии «Страна Почемучек»

Мультипликация как вид современного искусства является отличным средством для всестороннего развития современного дошкольника. Мультипликация хорошо интегрирует все образовательные области и в доступн...