Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста.
рабочая программа (старшая группа)

Полежаева Юлия Александровна

Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста. Апробация опыта в другом регионе. Омская область Горьковский район МБДОУ "Горьковский детский сад" Заведующий Н.Д. Белоус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon retsenziya_otzyv_na_programmu_polezhaeva_yu.a.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия отзыв

на программу дополнительного образования по направлению

«Познавательное развитие»

«Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Снеговичок» город Нижневартовск ХМАО Югра

Автор – Полежаева Юлия Александровна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

В период перехода современного общества от индустриальной к информационной экономике, от традиционной технологии к гибким наукоёмким производственным комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.

Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышенные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам программирования . Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Перед педагогами встаёт наисложнейшая задача: развить научно-технический и творческий потенциал личности ребенка. Неоспоримым представляется факт, что приобщение дошкольников к техническому творчеству служит для педагога большим подспорьем в решении этой трудной задачи. Вместе с тем следует отметить, что ощущается явная необходимость в методических разработках, технологиях, нацеленных на формирование умения преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий, на развитие мыслительных умений, любознательности, самостоятельности, стремления к поиску нестандартных решений задач и на раскрытие целостной картины. Таким образом, актуальность темы, выбранной автором работы, обусловлена, с одной стороны, важностью проблемы, а с другой стороны, недостаточным методическим обеспечением педагогов. Представленная  программа рассчитана на развивающее обучение дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет и адресована воспитателям, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений. Автор программы предлагает опыт Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через создание мультфильмов посредством анимационной деятельности и конструкторов Lego.

Отличительной особенностью программы является, на наш взгляд, то, что развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач.

Результатом данной программы является: Сформированы социально-коммуникативные навыки посредством   мультипликации; усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт своих стараний; личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития; развиты высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость, монологическая и диалогическая речь, навыки общения и коммуникации; приобретен навык создания мультипликации (анимации); сформирован интерес к моделированию и конструированию, научно-техническому  творчеству, сформированы первоначальные конструкторские знания и умения; развита зрительно-моторная координация при соединении деталей конструктора, точность и согласованность в процессе операционных действий. Данная программы реализуется в МБДОУ «Горьковсктй детский сад» Омской области, где дети с большим удовольствием посещают данную услугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие «ТИКО - конструирование» средняя группа

Формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире....

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста

Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на  целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...

Мониторинг освоения программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на...

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педаг...

Программа дополнительного образования по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье" на 2020-2021 учебный год

Программа дополнительного образования по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье" на 2020-2021 учебны...