Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»
рабочая программа (старшая группа)

Полежаева Юлия Александровна

  В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.

При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра-мультипликатора, оператора  можно уже в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_multi_lego_studiya_polezhaeva_2019-20uch.god_.docx322.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Снеговичок»

                                                                                                       

        

Дополнительная общеобразовательная программа

дошкольного образования

по направлению  «Познавательное развитие»

«Мульти студия Lego-star»

на 2019 -2020 учебный год

https://i.pinimg.com/originals/6a/2b/64/6a2b64cdd831d6f05830347590494646.png

                                                                               Руководитель: воспитатель высшей квалификационной категории

Полежаева Ю.А.

                                                                         

г.Нижневартовск, 2019г.

Содержание программы

№ п/п

Наименование

Страница

1.

Информационная карта

3

2.

Пояснительная записка

5

3.

Цели и задачи программы

6

4.

Планируемые результаты

7

5.

Характеристика особенностей развития обучающихся  старшего дошкольного возраста

7

6.

Объем образовательной нагрузки

8

7.

Содержание программы

8

8.

Организационно – педагогические условия

26

8.1.

Учебно-тематический план

26

8.2

Расписание занятий

31

8.3

Календарный учебный график

32

9.

Программно - методическое обеспечение

33

10.

Материально - техническое обеспечение

33

11.

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения результатов освоения Программы

35

12.

Список используемой литературы

36

1.Информационная карта

Наименование программы

Программа дополнительной образовательной услуги по направлению  «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»

Основания для разработки

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 15 мая 2013 года №26;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 №413-п «О государственной программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы» (с изменениями).
  • Устав МБДОУ ДС №8 «Снеговичок».

Заказчик программы

Родители

Разработчик программы

Полежаева Юлия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Целевая группа

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель программы

Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через создание мультфильмов посредством анимационной деятельности и конструкторов Lego.

Задачи программы

Образовательные:

  • познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
  • познакомить с технологией создания мультипликационного фильма с помощью лего-конструктора;
  • формировать основы конструирования и элементарного программирования;
  •  формировать художественные и технические навыки и умения;
  • поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление и воображение;
  • развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
  • способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
  • развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

 

Срок реализации

1 учебный год с 01.09.2019 по 31.05.2020

Программно - методическое обеспечение программы

Волченко Ю.С., Карманова М.Д. «Снимаем мультики», Изд.: Эксмодетство, 2019 год

Ожидаемые конечные результаты

  • Сформированы социально-коммуникативные навыки посредством   мультипликации; усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт своих стараний.
  • Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
  • Развиты высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость, монологическая и диалогическая речь, навыки общения и коммуникации.
  • Приобретен навык создания мультипликации (анимации).
  • Сформирован интерес к моделированию и конструированию, научно-техническому  творчеству, сформированы первоначальные конструкторские знания и умения.
  • Развита зрительно-моторная координация при соединении деталей конструктора, точность и согласованность в процессе операционных действий

К концу года обучающиеся должны

знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различным материалом;
  • начальные сведения из истории создания мультипликации;
  • виды мультфильмов;
  • этапы создания мультфильма;

            уметь:

  • использовать лего-конструктор как основу для создания мультфильма;
  • определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • комбинировать  различные приемы работы для достижения поставленной технической задачи.

Система контроля

Итоги реализации программы подводятся в форме: бесед, проектов, продуктивной деятельности детей (создание мультфильмов).

Педагогическая диагностика проводится два раза в год:   1 – вводная (сентябрь);  2 - итоговая (май). Уровни усвоения программы оцениваются:  Д- Достаточный  уровень, БД- Близкий к достаточному  уровень , Н-Недостаточный  уровень.

2. Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.

При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра-мультипликатора, оператора  можно уже в детском саду.

Мультипликация - это не просто движущиеся картинки, это  законченные художественные произведения. Мультфильмы учат детей распознавать добро и зло, помогают найти выход из сложных ситуаций, знакомят с окружающим миром. А использование в создании мультфильмов лего –конструктора это еще и развитие научно-технического  творчества, формирование первоначальных конструкторских знаний и умений.

Конструктор Lego – это занимательный материал, который способствует решению задач всестороннего развития, воспитания и образования.  Lego используется для решения многих задач:

  • развития речи;
  • математических представлений;
  • конструкторских навыков;
  • коммуникативных навыков детей (распределение обязанностей при работе в паре или в подгруппе);
  • ознакомления с окружающим;
  • экологического воспитания;
  • элементарных историко-географических представлений;
  • овладения компьютерными технологиями.

Таким образом, создание мультфильмов с использованием конструктора Lego оказывает влияние на все аспекты развития личности ребёнка.

Новизна: Особенностью данной программы является её практико-ориентированный характер.  Дети проходят обучение в процессе работы над реальным продуктом – анимационным фильмом. В процессе работы обучающиеся знакомятся с основными техниками и принципами создания мультфильмов с помощью конструктора Lego, что способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в деятельности   открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Цели и задачи программы

Цель: Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через создание мультфильмов посредством анимационной деятельности и конструкторов Lego.

Задачи: 

Образовательные:

  • познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
  • познакомить с технологией создания мультипликационного фильма с помощью лего-конструктора;
  • формировать основы конструирования и элементарного программирования;
  •  формировать художественные и технические навыки и умения;
  • поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление и воображение;
  • развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
  • способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
  • развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

В программе  учтены обще дидактические принципы:

1.Принцип систематичности и доступности;

2.Принцип постепенного усложнения и нестандартных решений;

3.Принцип практического обучения, совместной работы и обсуждение идей.

4. Планируемые результаты

  • Сформированы социально-коммуникативные навыки посредством   мультипликации; усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт своих стараний.
  • Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
  • Развиты высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость, монологическая и диалогическая речь, навыки общения и коммуникации.
  • Приобретен навык создания мультипликации (анимации).
  • Сформирован интерес к моделированию и конструированию, научно-техническому  творчеству, сформированы первоначальные конструкторские знания и умения.
  • Развита зрительно-моторная координация при соединении деталей конструктора, точность и согласованность в процессе операционных действий

К концу года, обучающиеся должны

знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различным материалом;
  • начальные сведения из истории создания мультипликации;
  • виды мультфильмов;
  • этапы создания мультфильма;

          уметь:

  • использовать лего-конструктор как основу для создания мультфильма;
  • определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

комбинировать  различные приемы работы для достижения поставленной технической задачи.

5.Характеристика особенностей развития обучающихся  старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст – это один из самых важных периодов в жизни детей, когда ребенок начинает налаживать первые осознанные социальные контакты, расширяет границы восприятия мира и делает первые шаги в регулировании собственного поведения. Этот возрастной период отличается особой динамичностью: ребенок совершает скачок в психологическом и физическом развитии, совершенствуются его тактильные навыки, память, внимание и воображение. Это жизненный этап человека, где формируются особенности его личности и его психология, развиваются его способности к обучению и творчеству. У детей начинает формироваться система ценностей, понимание того, что ему интересно, а что нет. В его сознании появляются новые социальные потребности. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления. Потенциальные возможности, таящиеся в природе каждого ребёнка, не проявляются сами собой, а требуют для своей реализации воспитательного воздействия специально организованной деятельности. Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Внедрение ЛЕГО-технологии в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области, как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

В процессе лего-конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.

Лего-конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. На наш взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить обучающихся эффективно работать вместе.

6. Объем образовательной нагрузки

Возрастная категория обучающихся

Количество в неделю, месяц, год

Продолжительность

Количество минут в неделю, месяц, год

Форма обучения

Срок реализации программы

5-7 лет

1/4/36

30 минут

30/240/1080

очная

1 учебный год

7 .Содержание программы

№ недели

№ занятия

Тема

Цель/ содержание

Материал

Сентябрь

1

1

 «Путешествие в мир мультипликации»

Знакомство с мультипликацией. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

Презентация

2

2

Парад мультпрофессий.

Знакомство с профессиями мультипликатора. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»

Презентация

3

3

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

Мультфильм.

Блокноты, карандаши.

4

4

Придумывание сюжета

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

Октябрь

5

5

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций из конструктора Lego к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке.

Конструктор Lego (Моя первая история)

6

6

Подготовка кукол-героев

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи лего- мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Конструктор Lego (лего –человечки, лего- животные)

7

7

Мы - аниматоры

На готовый фон устанавливают персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

8

8

Мы - аниматоры

На готовый фон устанавливают персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

                                                                                                    Ноябрь

9

9

Мы - аниматоры

На готовый фон устанавливают персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

10

10

Мы - аниматоры

На готовый фон устанавливают персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

11

11

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

Компьютер, программы для создания мультфильма

Диктофон, микрофон

12

12

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон

    Декабрь

13

13

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон

14

14

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон

15

15

«Новогодняя история»

Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

16

16

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

   Январь

17

17

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

18

18

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

19

19

Озвучивание героев. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Записываем голоса героев

Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон

20

20

Озвучивание героев. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Записываем голоса героев

Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон

  Февраль

21

21

 «На страже Родины»

Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

22

22

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

23

23

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

24

24

Озвучивание героев. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Записываем голоса героев

Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон

                    Март

25

25

«Поздравление для мамы»

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю- поздравление для мам,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

26

26

Подготовка декораций из лего - конструктора

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные праздничные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

27

27

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

28

28

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон

      Апрель

29

29

«На другой планете»

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

30

30

Подготовка декораций из лего - конструктора

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

 

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

31

31

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

32

32

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон

                   Май

33

33

«Парад Победы – 75 лет»

Совместно с воспитателем изучают парад к Дню Победы

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

34

34

Подготовка декораций из лего - конструктора

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

35

35

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Фотоаппарат, видеокамера;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа)

36

36

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон

8.Организационно-педагогические условия

Для обучения детей при создании мультфильма из конструктора Lego используются разнообразные методы и приемы:

Методы

Приемы

Наглядный

Показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

8.1. Учебно - тематический план

Тема

Сентябрь / мин

Октябрь

/ мин

Ноябрь

/мин

Декабрь

/мин

Январь

/мин

Февраль

/мин

Март

/мин

Апрель

/мин

Май

/мин

1

 «Путешествие в мир мультипликации»

1/30

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Парад мультпрофессий.

1/30

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Как оживить картинку.

1/30

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Придумывание сюжета

1/30

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Подготовка декораций

-

1/30

-

-

-

-

-

-

-

6

Подготовка кукол-героев

-

1/30

-

-

-

-

-

-

-

7

Мы - аниматоры

-

1/30

-

-

-

-

-

-

-

8

Мы - аниматоры

-

1/30

-

-

-

-

-

-

-

9

Мы - аниматоры

-

-

1/30

-

-

-

-

-

-

10

Мы - аниматоры

-

-

1/30

-

-

-

-

-

-

11

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

-

-

1/30

-

-

-

-

-

-

12

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

-

-

1/30

-

-

-

-

-

-

13

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

-

-

-

1/30

-

-

-

-

-

14

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

-

-

-

1/30

-

-

-

-

-

15

«Новогодняя история»

-

-

-

1/30

-

-

-

-

-

16

Построение декораций фона, подборка героев

-

-

-

1/30

-

-

-

-

-

17

Съёмка мультфильма.

-

-

-

-

1/30

-

-

-

-

18

Съёмка мультфильма.

-

-

-

-

1/30

-

-

-

-

19

Озвучивание героев. Монтаж.

-

-

-

-

1/30

-

-

-

-

20

Озвучивание героев. Монтаж.

-

-

-

-

1/30

-

-

-

-

21

 «На страже Родины»

-

-

-

-

-

1/30

-

-

-

22

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

-

-

-

-

-

1/30

-

-

-

23

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

-

-

-

-

-

1/30

-

-

-

24

Озвучивание героев. Монтаж.

-

-

-

-

-

1/30

-

-

-

25

«Поздравление для мамы»

-

-

-

-

-

-

1/30

-

-

26

Подготовка декораций из лего - конструктора

-

-

-

-

-

-

1/30

-

-

27

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

-

-

-

-

-

-

1/30

-

-

28

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

-

-

-

-

-

-

1/30

-

-

29

«На другой планете»

-

-

-

-

-

-

-

1/30

-

30

Подготовка декораций из лего - конструктора

-

-

-

-

-

-

-

1/30

-

31

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

-

-

-

-

-

-

-

1/30

-

32

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

-

-

-

-

-

-

-

1/30

-

33

«Парад Победы – 75 лет»

-

-

-

-

-

-

-

-

1/30

34

Подготовка декораций из лего - конструктора

-

-

-

-

-

-

-

-

1/30

35

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

-

-

-

-

-

-

-

-

1/30

36

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

-

-

-

-

-

-

-

-

1/30

Итого занятий

4/140  

4/140  

4/140  

4/140  

4/140  

4/140  

4/140  

4/140  

4/140  

36 занятий 36 недель

8.2 Расписание занятий

Дни недели

Время

Вторник

17.30

8.3.Календарный учебный график

9. Программно- методическое обеспечение

Методическое обеспечение (учебно-методические пособия, практические пособия и т.д.) с указанием выходных данных

1.Волченко Ю.С., Карманова М.Д. Снимаем мультики, Изд.: Эксмодетство, 2019 год

2.Гучанова А. С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 238-240. — URL https://moluch.ru/archive/249/57211/

3.Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе.- 2016.- № 1.-с.52-53

4.Фешина Е. В. LEGO конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. — М.: Сфера, 2015. — 345 с.

Учебно-наглядные пособия с указанием выходных данных

Презентации по курсу.

Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры с указанием выходных данных

Образцы изделий лего- конструкций;
фотографии изготовленных моделей и конструкций

Технические средства обучения

Интерактивная доска,  ноутбуки, фотоаппарат, видеокамера, программа Zu3D «Мультипликатор».

10. Материально – техническое обеспечение

Вид помещения

Оснащение помещения

Материалы для непосредственной работы с обучающимися

Легомастерская

Шкаф, стеллаж, столы,  стулья

  • Интерактивная доска,  ноутбуки с программой  Zu3D «Мультипликатор, наборы Lego конструкторов;
  • Фотоаппарат, видеокамера;
  • Штатив;
  • Дополнительное освещение (лампа);
  • Компьютер, программы для создания мультфильма;
  • Диктофон, микрофон;
  • Материалы для создания фона, персонажей в зависимости от выбранной технологии.

11. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения результатов освоения Программы

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей:   1 – вводная (сентябрь);  2 - итоговая (май). Уровни усвоения программы оцениваются:  Д- Достаточный  уровень, БД- Близкий к достаточному  уровень , Н-Недостаточный  уровень. 

11. Список использованной литературы:

Список литературы

для педагога

  1.  Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2018 г.
  2.  Гучанова А. С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 238-240. — URL https://moluch.ru/archive/249/57211/

3. Гаевский А.Ю. Самоучитель WINDOWS ВСЕ ВЕРСИИ ОТ 98 ДО ХР установка, настройка и успешная работа, учебное пособие, 2018г.

4. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»

5. Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М.: Гаятри, 2017 (http://bookre.org)

6. Цифровая фотография: практические советы профессионала (Питер К.  Баранин 2019г.)

                   

Интернет-ресурсы:

7. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"

8.Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/

9. Интернет- ресурс wikipedia.org – портал - «О детстве»

 Список литературы

для детей

1. Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2018

2. Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2017

3. Наталья Кривуля. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль, 2016 г.

4. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию, 2018г.

5. С.В. Асенин. Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию, 2017г

6. Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова.Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2018г.

Интернет-ресурсы:

7.http://www.toondra.ru/

8.http://www.progimp.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по познавательному развитию "Развиваемся играя"

Программа соответсвует тенденциям развития образования, обеспечивает развитие логического мышления, внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста....

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Мониторинг освоения программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на...

Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста.

Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста. Апробация оп...

Программа дополнительного образования, направленная на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребенка и прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и...