План самообразования на 2023-2024 уч.год
рабочая программа по психологии

Хасанова Гульназ Фиргатовна

Методы Арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

 на тему «Методы  арт-терапии

в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»

педагога-психолога

МБДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»

Хасановой Гульназ Фиргатовны

г.Казань                                                                                                                                                                                                    2023г.

Тема: Методы  арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции в реализация коррекционно-развивающего направления работы в ДОУ посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Задачи: 

  1. Овладение новыми методами арт-терапии в работе с детьми и взрослыми, изучение литературы, интернет ресурсов, изучение передового опыта других педагогов и т.д.
  2. Активное внедрение методов арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО.
  3. Развитие эмоционально-волевой и социально-личностной сферы дошкольников через творчество, искусство.
  4. Создание условий для самореализации и самовыражения детей дошкольного возраста, уделяя особое внимание детям группы риска.
  5. Обобщение и распространение полученного опыта по теме самообразования через консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации в СМИ и т.д.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС и ФОП.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Реализация данной темы рассчитана на один год

(2023 – 2024 учебные года)

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучение ФОП  дошкольного образования.

Сентябрь

4.

Посещение занятий опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты.

В течение года

6.

Сбор банка данных по теме «Методы  арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»: презентации, статьи.

В течение года

7.

Пройти онлайн обучение на тренингах для педагогов-психологов на тему «Сказкотерапия в работе с детьми и взрослыми».

В течение года

8.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь

9.

Систематизация накопленного и последующего материала по теме «Методы  арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ».

В течение года

10.

Разработка перспективных планов занятий по теме с учетом ФГОС ДО для занятий в творческой студии «Веселинка»

В течение года

11.

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

Сентябрь-декабрь

12.

 Изучение литературы из приведенного перечня  (приложение «Литература»).

Январь

13.

Мастер-класс для педагогов с применением методов арт-терапии. Картина из шерсти

Февраль

14.

Итоговое занятие для родителей по социально-эмоциональному развитию детей старшей и подготовительной к школе группы с  применением методов арт-терапии

Май

15.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/hasanova-gulnaz-firgatovna 

В течение года

16.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

                                                                        Литература:

  1. Александрова Н.Ф. Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей/ Наталья Александрова. – М.: Центрополиграф, 2009. – 160 с., ил. – (Ваш ребенок).
  2. Кожохина С.К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006. – 216 с. (Серия «Детская психология и психотерапия»).
  3. Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 112 с.
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. 100 лучших оригами для детей. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2009. – 240 с., илл.
  5. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста/ Зимина Н.В. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 192 с.: ил.
  6. Программа психокоррекционной помощи детям с повышенной тревожностью./Авторы: А.А. Попова, Павлова И.М. – Казань: ИПКРО РТ, 2000.
  7. Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
  8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 118 с.
  9. Журналы «Психолог в детском саду», «Prevention», «Дошкольное воспитание», «Школьный психолог» и т.д.
  10. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год         р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...

План самообразования на 2023-2024 учебный год "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ"

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребен...

План самообразования на 2023-2024 учебный год

Тема самообразования: "Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников"...

План самообразования на 2023-2024 уч.год

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Им...

План самообразования на 2023-2024 учебный год

План самообразования на 2023-2024 учебный год...

План самообразования на 2023-2024 учебный год

План самообразования на 2023-2024 учебный год...