Занятие для подготовительной к школе группы "Я учусь учиться"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Нестерова Наталья Анатольевна

Занятие для подготовительной к школе группы "Я учусь учиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_uchus_uchitsya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной к школе группы.

Тема«Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»

ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);

2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;

3. Стимулировать внутригрупповое общение.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ЭТАП 1. Ритуал приветствия.

1) Сообщение детям цели занятий /- Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, давайте пройдём на ковер и станем в круг/.

2) Приветствие /- Я всем вам предлагаю ласково поприветствовать друг друга по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:

“Я рад (а) тебя видеть, ….!". /

ЭТАП 2. Разминка. Игра "СКАЖИ НА-ОБОРОТ". 

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Задание: ведущий (педагог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово. Ребёнок называет в ответ слово, противоположное услышанному, по смыслу.

СИЛЬНЫЙ- ГОРЯЧИЙ-

ВЫСОКИЙ- ВЕЖЛИВЫЙ-

МАЛЕНЬКИЙ- БОЛЬНОЙ-

ЧЕРНЫЙ- СТРАШНЫЙ-

РАДОСТНЫЙ- ШИРОКИЙ-

КОЛЮЧИЙ- ТЯЖЁЛЫЙ-

ВЗРОСЛЫЙ- ЯРКИЙ-

ТВЁРДЫЙ- ТОЛСТЫЙ-

ЭТАП 3. Основная часть.

1) Игра ЗАГАДКИ.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление. /- Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает

 (книжка) 

Любим нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами..

(карандаш)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.. .

Что такое я?. .

(тетрадь) 

Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки.

(портфель)

- Ребята, про что загадки?

- Как вы думаете, почему я вам загадываю загадки о  школьных принадлежностях?

- Итак, речь у нас пойдёт о школе.

- А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?

- Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, для чего ходят в школу? Какими качествами должен обладать первоклассник?  с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)

- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик) И я приглашаю сесть вас за парты.

2) Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: повторение и закрепление умения находить и выделять по признакам лишний предмет.

 Задания:

1. Педагог напоминает, как работать с карточками;

2. Педагог после выполнения детьми задания, просит каждого поочередно объяснить свой выбор. (звенит колокольчик) : 

«Колокольчик приглашает вас немного отдохнуть».

3) Игра-физкультминутка «В право влево»

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

Задание: Дети вместе с педагогом проговаривают слова разминки и выполняют под них определённые движения.

Поработали, ребятки!

А теперь все на зарядку

Влево, вправо повернитесь

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы ребятишки!

Замедляем дети шаг и на месте стой!

Вот так!

А теперь мы сядем дружно, нам еще работать нужно!

(звенит колокольчик) : «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок».

4) Упражнение «ЛАБИРИНТ»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

Задание: «Перевернём листочки и поможем мальчику найти дорогу в школу.»

5) Игра "КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.

- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".

- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".

- Руки на головуе: "Я подумаю. Я еще не знаю".

"Я - серенький волчок. Я пришел в школу, что-бы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы?" (Дети отвечают одним из трех жестов)

6) Упражнение "Я ПОЛОЖУ В СВОЙ ПОРТФЕЛЬ".

Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации в будущих новых условиях, развитие памяти

Задание: - первый ребенок говорит «Я положу в свой портфель»… и называет какой- нибудь, необходимый в школе предмет и так по кругу , следующий круг, дети должны сказать что лежит в портфели.

ЭТАП 4. Расслабление.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.

Инструкция: - Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.

Задание: Дети закрывают глаза.

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… А теперь каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".

ЭТАП 5. Рефлексия занятия

Цельретроспективная оценка в двух аспектах:

- эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);

- смысловом (почему это важно, зачем мы это делаем).

- Чем мы занимались на этом занятии?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?

ЭТАП 6. Ритуал прощания

Цель: данное мероприятие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

Инструкция: - Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой заниматься. Спасибо!"

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания!"- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".

Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле)  обеспечивает ...

Cеминара-практикум занятия с родителями детей подготовительных к школе групп "Хочу учиться"

Семинар – практикум «Хочу учиться» Целевая группа:  родители подготовительных к школе группЦели:Педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитани...

ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Матроскин учится считать"

Программные задачи: - учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; закреплять умени...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Учимся переходить дорогу»

Программное содержание:- формировать умение создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации, осваивать последовательность работы;- продолжать формировать умение правильно д...