Коррекционное занятие "Разговор с руками и ногами"
материал по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Н.Н.Лысенко

Коррекционное занятие с гиперактивными детьми "Разговор с руками и ногами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга» Алтайского края Кулундинского района

Коррекционное занятие «Разговор с руками и ногами».

Педагог-психолог: Лысенко Н.Н.

с. Кулунда, 2021г.

Коррекционное занятие «Разговор с руками и ногами».

Цель: формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

I. Формирование личного опыта и развитие представлений о самом себе:

1)Развитие способности адекватно оценивать себя, свои действия и поступки;

2)Формирование положительного отношения к самому себе: развитие уверенности в своих силах и возможностях.

II. Развитие эмоциональной сферы ребёнка:

1)Развитие саморегуляции;

2)Формирование навыков сотрудничества, умения подстраиваться под партнёра.

Оборудование: чистые листы, карандаши, музыкальная колонка, кухонные принадлежности для «замеса теста».

Ход занятия:

1). Направленное рисование.

#1057;оздание картинки. (Обводим ладони и стопы ног детей, и предлагаю их «оживить»: нарисовать и разукрасить глазки, ротик, носик и т.д.)

#1057;оздание текста.

- Иметь руки и ноги – это хорошо или плохо?

- Расскажите, что умеют руки делать хорошего для вас и для других?

- Расскажите про ваши ноги, что хорошего делают они?

- А бывает ли так, что ваши руки и ноги становятся «плохими»? Что тогда они делают? (Пинают, дерутся, ломают всё вокруг.)

- Что же с ними делать, если они «плохие»?

2). Развитие эмоционального мира.

#1063;тение психотерапевтической сказки «Человечек».

#1041;еседа.

- Я знаю, вы очень умные ребята, помогите решить проблему этого человечка, чтобы его все любили и не ругали. (Выслушиваю варианты ответов.)

- Как вы думаете, может быть предложить этому человечку расстаться с «плохими» руками и ногами? Они ведь «плохие», и именно из-за них человечка ругают.

(Но как же тогда ходить, бегать, играть?)

- А как вы думаете, что самое главное в теле человека: руки, ноги, туловище или голова?

Вы правы, конечно, голова в теле главная. Потому что именно в ней живёт «ЦАРЬ» по имени МОЗГ. Именно он должен отдавать приказы, что нужно выполнить.

Это нелегко, потому что надо следить за всем: за руками, за ногами. А руки и ноги привыкли не слушаться, хотят быть главными.

Но, я думаю, это каждому по силам. Давайте проверим ваших «ЦАРЕЙ». Могут ли они управлять вашими телами, руками и ногами?

#1058;ренировка контроля над телом.

Игры:

-«Тыкалка».

Вы, ребята, должны стоять, замереть. Я пытаюсь рассмешить, щекочу. Вам необходимо сохранить неподвижность.

-«Хочукалки».

Я задаю простые вопросы (Как вас зовут? Сколько вам лет? Какого цвета ковёр в кабинете?), на которые хочется сразу ответить, но этого делать нельзя. Ответить можно после слов «Раз, два, три, говори!»

- «Стоп!»

Я включаю музыку, вы двигаетесь (ходите, прыгаете), когда музыка остановится, нужно замереть и не двигаться.

- А сейчас вы будете двигаться без музыки, и когда услышите мой сигнал «Стоп!», остановитесь.

- А теперь вы будете двигаться по комнате и сами себе говорить «Стоп!». После этого необходимо остановиться.

- У вас всё получается замечательно. Вы молодцы! А теперь я хочу прочитать вам сказку про мозг. (Чтение «Сказки про мозг»).

Как вы думаете, какие это упражнения? (Упражнения на расслабление всех мышц, на расслабление всего организма. Предлагаю выполнить некоторые из них).

III. Релаксация или телесно-ориентированная игра «Куколка».

Дети ложатся на пол. Я имитирую замес теста: лью молочко, сыплю соль, сахар и замешиваю тесто (массирую тело: плечи, руки). Затем начинаю «лепить» куколку (начинаем с головы, затем туловище, руки и ноги). По окончании лепки «вдуваю жизнь», куколки оживают.

-Давайте заключим договор с вашими ногами и руками, и ваш «ЦАРЬ» - МОЗГ будет следить за ними до следующего занятия. А когда мы встретимся, расскажите, трудно ли это делать «ЦАРЮ» или не очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз-два-три-четыре! Руки выше-ноги шире!

Занятия спортом с раннего детстваспособствуют не только гармоничному развитию всех системорганизма ребёнка, но и учат способности быстро адаптироваться в коллективе, общению со взрослыми и сверстникам...

Конспект НОД по физической культуре совместно с родителями с элементами исследования: "Что важнее в тренировке: руки или ноги?" Тема недели в ДОУ: "Жизнь деревьев"

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий....

"Что лучше: руки или ноги". Развлечение по формированию естественно -научных представлений

Формировать представления детей о строении конечностей человека, значения рук и ног. Расширить представления о сходстве и различии в строении человека и животных. Развивать фантазию детей, умение нахо...

"Что могут делать руки и ноги?" Физкультурное развлечение.

Материал предназначен для конкретизации представлений детей о наиболее эффективных действиях рук и ног в экспериментальной двигательной активности. Тренировать способность экспериментировать и делать ...

Конспект НОД по ФИЗО в старшей группе "Что могут делать руки и ноги?"

Цель: создание условий для формирования представления детей о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.Образовательные задачи:- создать условия для формирования у детей знаний о т...

Педагогическое мероприятие "Руки и ноги тебе ещё пригодятся"

Формирование у детей здорового образа жизни...

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами исследования "Что важнее в тренировке: руки или ноги?"

Развитие осознанного отношения к своему здоровью через самопознание....