Технологическая карта интегрированного занятия
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Цель: формирование эмоционально-волевой сферы, развитие социально-коммуникативного общения, тактильного и кинетического восприятия обучающихся старшего дошкольного возраста посредством использования элементов песочной терапии в коммуникативной, игровой и двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

по социально-коммуникативному развитию

для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема: «Путешествие на воздушных шарах»

Педагог-психолог: Щербинина Е.А., МБДОУ «Детский сад № 7» г. Усолье-Сибирское

Дата проведения: 12.04.2023

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-этетическое, речевое развитие.

Культурная практика (вид деятельности): коммуникативная, игровая, изобразительная

Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность

Цель: формирование эмоционально-волевой сферы, развитие социально-коммуникативного общения, тактильного и кинетического восприятия обучающихся старшего дошкольного возраста посредством использования элементов песочной терапии в коммуникативной, игровой и двигательной деятельности.

Задачи: 

- формирование коммуникативных навыков;

- способствовать снижению физического и психоэмоционального напряжения;

- развивать творческое воображение,

- развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, самостоятельность, тактильное и кинетическое восприятие;

- умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности;

- создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей;

- закрепить правила обращения с песком.        

Оборудование: цветные воздушные шарики, камни Марблс разноцветные стеклянные, ящики для работы с песком, столики на колесиках, салфетки, колонка, флешка (спокойная музыка).

Содержание:

Этап

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационный

Психолог здоровается с детьми, спрашивает, любят ли дети путешествовать и предлагает отправиться в путешествие к Песочной Фее. Психолог открывает коробочку с воздушными шариками и предлагает детям взять себе по одному шарику, который им нравится. Показывает и называет цвет каждого шарика.

Дети выбирают шарик, называют цвет своего шарика.

Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к совместной деятельности.

Развитие цветовосприятия.

Проблемно-ориентированный

Психолог спрашивает: «Мы можем полететь на таких воздушных шариках? Почему? Что нам нужно сделать? (Наполнить их воздухом).

- Дети, возьмите шарик в руки, сядьте с ним на ковер, закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в Песочную страну. Психогимнастика:

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу» (летим в Песочную страну) 

Дети предлагают варианты ответов

Выполняют психогимнастику

Развитие умения отвечать на вопросы.

Снятие психоэмоционального напряжения

Развитие воображения,  формирование коммуникативных навыков

Информационный

Упражнение «Песочная страна»

Психолог предлагает детям открыть глаза. Говорит, что прилетели в удивительную страну, в царство Песочной Феи. Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем? (здороваемся).

Предлагает поздороваться с песочком, сказать, здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Психолог:

Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.

Правила игры с песком:

  1. С песком следует обращаться очень аккуратно.
  2. Берем песок, закатив рукава.
  3. Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.
  4. Песком нельзя друг в друга бросать.
  5. Играть с песком можно только в песочнице.
  6.  После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.

-         Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?

Выполняют действия, здороваются, определяют песок (сухой, холодный), греют его ладонями, определяют каким стал теперь (теплым)

Набирают песок в кулачки, высыпают и прислушиваются.

Играют с песочком, щекочут его.

Повторяют правила за педагогом

Снятие психоэмоционального напряжения

Развитие тактильного и кинетического восприятия

Развитие воображения, тактильного и кинетического восприятия

Учатся соблюдать правила

Развитие произвольных форм поведения

Практический

-А вы знаете, ребята, что в работе с песком не нужно спешить. Давайте расслабимся и выполним упражнение «дождик» 

- Отлично, дождь прошел, теперь можно и пообедать. Ой, я и забыла, что здесь нет тарелочек. Ребята, а давайте нарисуем песочные тарелочки. Как мы будем их рисовать? 

Педагог-психолог. Ребята, а какой формы тарелочки будут у нас, а какие формы вы ещё знаете? 

Педагог-психолог показывает, как нарисовать тарелочку

Педагог-психолог. А как мы будем с вами украшать наши тарелочки? Я вот, что придумала, давайте вспомним, какое время года сейчас?  Правильно, зима. А можете отгадать загадку? (про снежинку)

Педагог-психолог. Правильно ребята, это – снежинка! Мы можем украсить наши тарелочки зимними узорами в виде снежинок. Но узоры мы будем рисовать разными пальчиками, сначала мизинцами, потом безымянным, потом средним, потом указательным и большим. 

Педагог-психолог. Да ребята, у нас с вами получилась отличная тренировка для наших пальчиков. А как вы думаете, как ещё можно рисовать снежинки?

Педагог-психолог. Молодцы ребята, какие красивые у вас тарелочки получились. Но, что-то они у нас не праздничные. У меня есть волшебные камешки, давайте сделаем из них ободок у наших тарелочек.

Педагог-психолог. Ребята, какие праздничные у нас с вами получились тарелочки. Теперь Песочная Фея может звать гостей и угощать их из наших тарелочек.

Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, как обрадовалась Песочная Фея, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо. Пора нам возвращаться в детский сад. Дети, возьмите свой шарик опять в руки, сядьте с ним на ковер, закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в обратно в детский сад. 

Дети берут 

песок правой рукой и тонкой струйкой сыплют на запястье левой руки, затем меняют руки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рисуют свои тарелочки, рассказывают, что они нарисовали.

Дети отгадывают загадку

Дети рисуют пальчиками

Дети раскладывают камешки Марблс по ободку тарелочек.

Развитие мелкой моторики рук.

Снятие психоэмоционального напряжения

Развитие тактильно-двигательных ощущений

Обучение детей отгадыванию загадок (развитие мышления)

Развитие творческого воображения

Рефлексивный

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

Кому мы помогали?

Что случилось в этой стране?

Чем вам запомнилась эта страна?

Ребята вам понравилось играть с песком?

Педагог-психолог. Ребята, а вы знаете, что вы можете и дома рисовать картины на песке. 

Педагог-психолог. Это не беда, я вам сейчас вам открою маленький секрет. Когда вы придете домой, попросите маму или папу, чтоб они взяли поднос и насыпали на него манной крупы, ведь дома вам мама варит манную кашу? Ну вот и отлично, попробуйте дома нарисовать какую-нибудь игрушку, а потом украсьте её разными бусинками, пуговичками и т. д. Но обязательно помните про правила работы с песком, и с манной крупой правила те же. А ваши мама или папа сфотографируют вашу картину и пришлют мне.

А теперь нам пришла пора расставаться, но мы обязательно встретимся снова в нашей волшебной студии.

Дети отвечают на вопросы, делятся что понравилось, что запомнилось.

Дети отвечают, что у них нет дома песка.

Формирование навыков элементарной рефлексии.

Список использованной литературы:

1. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. СПб. 2011.

2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. 2021.

3. Шакирова Е. В. Рисуем на песке (парциальная образовательная программа). СПб. 2019.

4. https://www.maam.ru/detskijsad/pesochnye-fantazi-729862.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия

Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....