"Психолого-педагогическое сопровождение по нравственно-патриотическому воспитанию"
методическая разработка по психологии

Кирьянова Наталия Валентиновна

Целью психолого-педагогического сопровождения по нравственно-патриотическому воспитанию по ФОП является создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально- нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей,  развития эмпатии и дружеских взаимоотношений.

Прежде чем ребенок в дальнейшем, когда вырастет, будет сопереживать бедам и проблемам Родины, его надо научить  приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства (игры на развитие эмпатии и дружеских взаимоотношений). Прежде чем ребенок научится восхищаться просторами страны, ее красотами и богатствами,  мы стараемся  научить его видеть красоту вокруг себя. Стараемся научить ребенка распознавать и уметь выражать свои чувства, эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целью психолого-педагогического сопровождения по нравственно-патриотическому воспитанию по ФОП является создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально- нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей,  развития эмпатии и дружеских взаимоотношений.

Прежде чем ребенок в дальнейшем, когда вырастет, будет сопереживать бедам и проблемам Родины, его надо научить  приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства (игры на развитие эмпатии и дружеских взаимоотношений). Прежде чем ребенок научится восхищаться просторами страны, ее красотами и богатствами,  мы стараемся  научить его видеть красоту вокруг себя. Стараемся научить ребенка распознавать и уметь выражать свои чувства, эмоции.

Как педагог – психолог использую в своей работе:

-  психогимнастические игры и упражнения на развитие развитие эмпатии, толерантности дружеских взаимоотношений и доверии. Говорим и об эмоциях и чувствах.,  проигрываем эти чувства..говорим об этике и этикете.. о добре и зле…, что такое хорошо и что такое плохо…)

- в беседах с детьми использую пословицы, поговорки, потешки, считалочки, прибаутки.

- в элементах песочной терапии (рисование цветным песком, рисование по контуру песочным карандашом или пальчиками, ладошкой в песочнице с подсветкой)

- использую элементы сказкотерапии, сказки, театрализованные инсценировки и устное народное творчество, т.к. оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития.

         Большое значение в нравственно - патриотическом  воспитании детей имеет художественная литература. И одним из важных методов является инсценировка литературных произведений. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

1.  Предлагаю вам пройти небольшой блиц-опрос и  ответить  на следующие вопросы:

Вопросы к участникам:

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство).

2. Древнее название России? (Русь).

3.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом (страна).

4. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

5. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы  (флаг).

6. Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести
СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие
КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир

7. Официальная эмблема государства (герб).

8. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;  - верность;   - силу;  - власть.

9. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

10. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья).

11. Что такое патриотизм?

 (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)  

Педагогам нужно восстановить пословицы

(На мольберте начало пословицы, а вторую  часть раздать участникам)


1. Нет в мире краше ....... когда над ней крыша одна.
2. Глупа та птица, ....... а своё село всё на уме.
3. Если дружба велика, ....... чем с родной земли сойдет
4. Семья сильна, ....... хорошие дети растут.
5. Человек без Родины ....... будь и сыном своего народа.
6. В хорошей семье ....... что соловей без песни.
7. Будь не только сыном своего отца ....... Родины нашей.
8. Козак скорее умрет, ....... которой свое гнездо не мило.
9. Живёшь на стороне, ....... будет Родина крепка.

Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся  от старины лет к будущему через современность.

Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

Итак, мы  с вами сейчас побываем во время русской старины……

Каждый выбирает себе роль. Раздаю слова. Старайтесь читать с выражением, интонацией, выражать эмоции.

Инсценировка  «Бабушкина сказка»

Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…

Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка. Подумал волшебник и сказал…

Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость,  другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…

Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.  

     -Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Ведущий. И Катя задумалась…

Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.

Бабушка. Людям нужно стать добрее! Стать добрее – значит любить семью и дорожить ею, своим домом, улицей, городом, делать жизнь краше добротой своей.

В завершении хочется сказать:

Добро и Добрые слова могут быть короткими и простыми, Но эхо от них просто бесконечно!

(Мать Тереза, индийская католическая монахиня албанского происхождения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...