Занятие для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Ващенко Юлия Алексеевна

Занятие разработано с учётом возраста, навыков и умений детей. Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_s_zpr.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей с задержкой психического развития.

Тема: «Волшебный лес».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами.

Задачи:

- развивать способности понимать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на вербальном и невербальном уровне;

- способствовать освоению положительных форм поведения, отношения к себе и другим;

-  способствовать развитию творческого воображения, фантазии.

Оборудование: маски /костюмы животных (еж, белка, волк, лиса, медведь, заяц и др.), мультимедийное оборудование (аудиозапись шума леса, пения птиц, ветра), грибы, шишки, свежая земля, цветы по сезону, эфирные масла сосны, можжевельника, пихты, камешки разной величины, песок, фонарик или зеркальце (солнечный зайчик).

Возраст детей: 6-7 лет

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

Доброе утро, всем улыбнемся,

Будем играть и дружить всегда -

Если согласны? Ответьте мне: «Да!»

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно перевоплотиться в животных (еж, белка, волк, лиса, медведь, заяц и др.)

Выберите себе животное, которое вам нравится. По моей команде мы с вами «превратимся» в них и поиграем.

Покажите, как ваше животное реагирует:

- на ласковое солнышко;

- на мелкий дождик;

- на сильный ветер;

- в лесу появился охотник;

- наступила ночь;

- стало очень холодно.

4. Игра «Узнай по запаху».

Педагог: Ребята, кажется мы потерялись (звучит запись шума леса, пения птиц, ветра). И узнать дорогу можем только по запаху (заранее заготавливаются грибы, шишки, свежая земля, цветы по сезону, эфирные масла сосны, можжевельника, пихты, и т. д). Потерявшиеся будут угадывать дорогу с закрытыми глазами по запаху.

5. Игра «Узнай на ощупь».

Педагог: Дети, продолжаем наше путешествие по лесу. Вспомним, в каких животных мы превращались в начале занятия. Много предметов они встречают на своем пути живя в лесу. С завязанными глазами мы с вами будем определять тот иди иной предмет (можно использовать те же предметы, что и в предыдущей игре, добавив камешки разной величины, песок).

В конце игры педагог проводит обобщающую игру:

- как называется предмет? (как ты думаешь)

- какой он на ощупь?

- какие чувства ты испытываешь? (нравится ли он тебе на ощупь)

6. «Солнечная полянка».

Педагог: Вот мы шли, шли и пришли с вами на полянку. Полянку озарило солнышко и заглянул солнечный зайчик. Сядьте, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладошками: на лбу, на щечках, на носу, на ротике, поглаживайте очень осторожно, чтобы не спугнуть, голову, шею, руки, ноги.

А теперь глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Давайте поблагодарим солнечного зайчика. Вам стало теплее и радостнее?

7. Коллективное рисование «Волшебный лес».

Педагог: Перед началом работы, мы с вами выполним веселую пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Жили мышки на лесной квартире. (двумя пальцами обеих рук ходим по столу (можно в воздухе)

Чай пили, (двумя пальцами обеих рук, делаем полукруг)

Чашки мыли, (трем кисти и ладони рук, как будто мы их моем)

По три денежки платили. (пальцами обеих рук показываем число три)

Все дети рисуют на одном большом листе. Все встают вокруг листа, закрывают глаза и стараются увидеть волшебный лес, чем он отличается от обычного. Затем открывают и все вместе стараются создать волшебный лес.

III. Итог

8. Релаксация.

Рассматривание коллективной работы, обсуждение.

Обобщающая беседа по занятию:

- Понравилось ли вам занятие?

- В какие игры мы играли?

- Какие понравились больше всего?

Анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития

В статье излагается необходимость  интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....

Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"

ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга   КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...

Игровой подход к проведению занятий для детей с задержкой психического развития.

Обучающий процес детей с задержкой психического развития затрудняется многими факторами. Основным препятствием служит неспособность концентрировать внимание, эмоционально-волевые отклонения не позволя...

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»...

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития...

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития

Адресат: дети 6-го года жизни.  Диагноз «Задержка психического развития»....