Мастер-класс по нейропсихологии
методическая разработка по психологии

Знакомство с игрой, развивающей оба полушария головного мозга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klaa_shikina_s.l._podstepki.docx387.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

Нейропсихологическая игра «Повтори движения».

Цель: 

  • познакомить педагогов с нейропсихологической игрой, направленной на совершенствование пространственного ориентирования (части тела) , развитие мелкой моторики рук, реакции и внимания.

Задачи:

  • Познакомить с содержанием игры, ее вариантами, преимуществами в использовании.

Материал и оборудование:

  • карточки с изображением (три варианта)

Нейропсихологическая игра «Повтори движения» рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, хотя в нее играть могут и подростки, и даже взрослые. Играть можно как индивидуально, так и подгруппой. Идея игры принадлежит Жаку Цаймету «Руки вверх».

 Данную игру могут проводить, как специалисты коррекционной работы, так и воспитатели на группе. Набор движений, которые используются в игре часто используют педагоги-психологи в программах по психомоторному развитию. Данная игра активизирует работу полушарий мозга, способствует развитию внимания, пространственных представлений, а также улучшает реакцию. Всем хорошо известно, что фундаментом общего развития ребенка, необходимым условием формирования учебных навыков, является сформированная координация сенсорных и моторных компонентов деятельности. А в дошкольном возрасте психомоторное и когнитивное развитие неразделимы, причем двигательное развитие становится основой не только для когнитивного, но и для эмоционального и социального развития ребенка.

Описание игры.

В набор игры входят:

  1. карточки, на которых нарисованы только руки.
  • Первый вариант – иллюстрации
  • Второй вариант – рисунки рук, сделанные детьми
  • Третий вариант – фотографии рук детей с различными движениями.

        Карточки с изображением одной руки,  карточки с изображением обеих рук, карточки с изображением рук, которые невозможно изобразить одному.

  1. Карточки с изображенными на них человечками.
  • Первый вариант – иллюстрации из мультфильмов.
  • Второй вариант – схематическое изображение человека в движении

        Дети дошкольного возраста очень часто отзеркаливают движения, поэтому можно принять некоторые решения:

  1. Проводить игру, используя только карточки с изображением рук, а карточки с человечками убрать из набора
  2. Если перед педагогом-психологом стоит задача развивать пространственное мышление и восприятие, то еще до начала игры нужно объяснить детям, что зеркальное воспроизведение считается неправильным, и об этом напоминать в ходе всей игры.

        Предлагаемые движения отличаются по степени сложности, рассчитаны на определенный возраст. Чтобы легче и быстрее можно было сортировать карточки, в верхнем правом углу нарисованы цветные полоски определенного цвета. Также это помогает определить верх изображения.  Сложность игры и ее продолжительность определяет ведущий, с учетом возраста и психофизиологических особенностей детей.

        Если игра используется, как развивающая, то начинать надо с самых простых заданий.  А если игра носит развлекательный характер, то карточки просто перемешиваются.

Варианты игры.

  1. Перед началом игры ведущий объявляет о призе за правильно изображенное движение. Карточки лежат стопкой изображением вниз. Ведущий переворачивает одну карту и показывает ее. Тот кто первым правильно повторит движение с карты, тот и выигрывает. Тот, кто показывает самым последним – оставляет карточку у себя.
  2. Каждый из участников вытягивает вслепую одну карточку. Переворачиваются все карточки одновременно. Участники рассматривают и изображают движения со своей карточки.  Через определенное время ведущий проверяет правильность выполненного задания.
  3. Карточки раскладываются на столе, изображением вниз. Ведущий или один из детей показывает определенное движение, а остальные участники должны найти данное изображение движения на карточке.  Тот, кто первым находит правильно нужную карточку и становится ведущим.
  4. Группа детей делится на две команды. Подбираются равные по сложности карточки с заданием. Члены команды по очереди подбегают к ведущему, выбирают карточку и показывают заданное движение. Если движение показано верно, то игрок возвращается в команду, если нет, то пытается еще раз, два…, пока не сделает верно. Выигрывает та команда, игроки в которой быстрее покажут верно все движения с карточек.
  5. Используется только для индивидуальной работы. Выбирается скороговорка или текст небольшого, хорошо знакомого детям, стихотворения. Ребенок одновременно читает стихотворение и показывает движения с карточек.

        Предполагаемый результат:

У детей развивается внимание, реакция, пространственные представления и ориентировка на собственном теле.

Фото детских рук

C:\Users\СВЕТЛАНА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230201_094747.jpg  C:\Users\СВЕТЛАНА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230201_095351.jpg   C:\Users\СВЕТЛАНА\Desktop\ПСИХОЛОГ\психолог 22-23\Новая папка\IMG_20230201_095019.jpg

Фото мультипликационных героев  (очеловеченных) в движении

C:\Users\СВЕТЛАНА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\изображение_viber_2023-02-05_09-33-53-018.jpg 

Схема движения человека

F:\22-23\конкурсы\мастер класс Фкстиваль пед идей\1640136763_44-papik-pro-p-posledovatelnii-risunok-piktogrammu-poeta-52.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...