Семинар практикум для педагогических работников ДОУ «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы.»
презентация по психологии

Форостьян Тамара Михайловна

Семинар практикум для педагогических работников ДОУ
«Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы.»

Цель:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ в условия ДОУ.

Задачи:

  • Формирование представлений о психологических особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • Дать рекомендации по внутреннему взаимодействию специалистов с воспитателями по работе с родителями детей с ОВЗ;
  • Дать рекомендации для педагогов по применению различных игр и упражнений в группах с детьми с ОВЗ;
  • Развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ, формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ОВЗ;

Участники: все педагогические работники ДОУ, администрация.

Выступающие: Педагог-психолог

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_ovz.pptx687.67 КБ
Файл seminar-praktikum_ovz.docx29.74 КБ
Файл obshchie_priznaki_buklet.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы » Педагог-психолог Форостьян Т.М. МДОУ №12 «Маленькая страна» г.Балабаново Май 2023г.

Слайд 2

Кто считается ребенком с ограниченными возможностями здоровья ? «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Слайд 3

С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах образовательного учреждения, в коллективе сверстников, в прямом взаимодействии с педагогом.

Слайд 4

Категории детей с ОВЗ 2. Нарушение зрения (слепые, слабовидящие) 1. Нарушение слуха (глухие, слабослышащие) 5. Задержка психического развития (ЗПР) 6. Нарушения интеллектуального развития (УО) 3. Тяжелые нарушения речи (ТНР) 4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) 7. Расстройство аутистического спектра (РАС,РДА)

Слайд 5

Чаще всего в нашей работе мы сталкиваемся с детьми с ОНР,ТНР,ЗПР,РАС и СДВГ Статус ребенка с ОВЗ дети получают проходя территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию ( ПмПк ). Самостоятельно не специалисты, не педагоги присвоить данный статус не могут. Более подробная информация у вас в памятках. В памятках информация, про общие признаки СДВГ,РАС,ЗПР,ТНР. ! Информация дана в качестве ознакомления, а не для не постановки диагнозов.! ЭТО ВАЖНО!! Диагноз ставит только комиссия и узкие специалисты ( психиатр,невролог и т.д.). Формирование представления о психологических особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 6

Организация сопровождения детей с ОВЗ Психолого-медико-педагогическая диагностика детей с ОВЗ Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ Консультативно-просветительская работа

Слайд 7

Психолого-медико-педагогическая диагностика детей с ОВЗ Выявление ребенка с ОВЗ; Заседание консилиума ПМПк , с целью направления на ТПМПК ; Обследование ребенка на ТПМПК города; Разработка Адаптированной основной образовательной программы (АООП) или Адаптированной образовательной программы (АОП ) ; 5. Реализация АОП или АООП.

Слайд 8

АООП и АОП включает в себя 5 образовательных областей Физическое развитие Художественно- эстетическое Социально-коммуникативное Речевое Познавательное

Слайд 9

Дети с задержкой психического развития. З амедлен темп формирования высших психических функций; С тойкое состояние незрелости эмоционально-волевой сферы; И нтеллектуальная недостаточность. Восприятие нет целостности и последовательность, затруднения при новых ракурсах. Мышление снижена познавательная активность, наглядно-действенное, нарушены пространственные представления, преобладание анализа, инертность смещение с главного на частности. Речь бессвязность, нет логики, ясности, бедность лексики.

Слайд 10

У детей с задержкой психического развития. Память низкий объем и скорость, преобладание наглядной, непродуктивность непроизвольная, нарушена механическая. Внимание неустойчивость и отвлекаемость, сниженная концентрация, трудность переключения и распределения. Движения замедленное развитии, нечеткость и нарушение регуляции. Поведение импульсивность и резкая расторможенность, плаксивость, негативизм, агрессивность.

Слайд 11

Воспитатели К детям с ЗПР должны предъявляться краткие, четкие инструкции Не предъявлять завышенные требования к ребенку= снижение работоспособности, заторможенности, агрессия, срыв Внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха Поощрение за успехи Большое количество наглядности

Слайд 12

У детей с тяжелыми речевыми нарушениями: Восприятие нарушение слухового, речевого, зрительного и кинестетического, трудность восприятия при усложненных условиях, снижена целостность, поверхностность. Мышление отставание словесно-логического, трудность анализа и синтеза, сравнения и обобщения. Речь отсутствие речи или невнятность неправильность произношения звуков, расхождение между звуком произносимого слова и его образом. Память снижена вербальная, сохранена логическая и смысловая, низкая продуктивность. Внимание неустойчивость, ограниченность в распределении. Движения нет координации и ловкости, медлительность, нарушения тонкой и мелкой моторики, Поведение заниженная или неадекватно завышенная самооценка, раздражительность и обидчивость, смена интересов.

Слайд 13

Воспитатели Пальчиковая гимнастика Словесные игры, лексико-грамматические упражнения Артикуляционная гимнастика Развитие моторики рук Исправлять речь ребенка

Слайд 14

Дети с тяжелыми речевыми нарушениями. Упражнение: «Расскажи стихотворение» Один из участников читает стихотворение. О стальные должны понять , о чем говорится в стишке. Вопросы для обсуждения: Что вы чувствовали как слушатели? Что вы чувствовали когда выполняли упражнение?

Слайд 15

Психологические особенности ведут к нарушению развития средств коммуникации и социальных навыков. Восприятие Дезорганизовано, неполная обработка входящей информации. Мышление не понимают подтекста, осмысление с одного ракурса, цикличность : периоды активности и восстановления, при восстановлении перестают осмысливать информацию. Память снижена забывание информации в период восстановления. Дети с РАС

Слайд 16

У детей с РАС Внимание развитое непроизвольное и минимум произвольного, лучше воспринимают обращение к другим, замедленность, нет концентрации легко отвлекаются. Движение трудности ориентации в пространстве и с равновесием, нет согласованности движений двух строн тела, нарушение тонкой и мелкой моторики, низкая координация и неуклюжесть. Поведение стереотипность, избегание контактов, отрешенность от мира, закрытость, негативизм, говорливость и суетливость, низкая самооценка.

Слайд 17

Воспитатели Поддерживать единую выработанную систему обучения и воспитания, создайте вокруг него атмосферу доброжелательности Игры с жесткой последовательностью действий и четкими правилами, не сюжетно-ролевые Многократное повторение игр Графические задания, в которых требуется узнать и дорисовать какую-то деталь предмета Пальчиковые игры Индивидуальный ритм работы Не навязывайте, а подыгрывайте

Слайд 18

Психологические особенности ведут к нарушению развития средств коммуникации и социальных навыков. Восприятие фрагментарно , нет целостности, неполная обработка входящей информации. Мышление не понимают подтекста, осмысление с одного ракурса, трудности обобщения и абстрагирования Память мехническое запоминание снижена забывание информации в период восстановления. Дети с СДВГ

Слайд 19

У детей с СДВГ Внимание развитое непроизвольное и минимум произвольного, ускоренность, нет концентрации Движение трудности ориентации в пространстве непроизволные движения нарушение тонкой и мелкой моторики, низкая координация Поведение агрессивность, конфликтность, говорливость и суетливость, низкая самооценка.

Слайд 20

Воспитатели Чаще хвалите его, подчеркивайте успехи, особенно за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с конструктором, раскрашивание, Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя», старайтесь не делать резких замечаний Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить Учите расставлять приоритеты при выполнении задания: что сначала, что потом и что для этого нужно Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.

Слайд 21

Психолого-педагогические рекомендации - Принимать ребенка таким, какой он есть. - Как можно чаще общаться с ребенком. - Избегать переутомления. - Использовать упражнения на релаксацию. - Не сравнивать ребенка с окружающими. - Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. - Способствовать повышению его самооценки - Обращаться к ребенку по имени. - Не предъявлять ребенку повышенных требований. - Стараться делать замечания как можно реже. - Оставаться спокойным в любой ситуации.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Семинар практикум для педагогических работников ДОУ
«Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы.»

Цель:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ в условия ДОУ.

Задачи:

  • Формирование представлений о психологических особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • Дать рекомендации по внутреннему взаимодействию специалистов с воспитателями по работе с родителями детей с ОВЗ;
  • Дать рекомендации для педагогов по применению различных игр и упражнений в группах с детьми с ОВЗ;
  • Развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ, формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ОВЗ;

Участники: все педагогические работники ДОУ, администрация.

Выступающие:

Педагог-психолог

Ход семинара.

Видео ролик «Люди так не делятся» слайд 1

Педагог-психолог:

Слайд 2. - Добрый день, уважаемые педагоги и специалисты. Сегодня у нас семинар-практикум  по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ далее буду использовать сокращению аббревиатуру) в общеразвивающих группах.

Слайд 3. С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах образовательного учреждения, в коллективе сверстников, в прямом взаимодействии с педагогом. Именно поэтому, мы посчитали важной данную тему для семинара и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашего детского сада и которые мы должны учитывать при работе с ними.

Как мы с вами видим, количество детей с ОВЗ с каждым годом неуклонно растет.
Дети с ОВЗ - это дети с нарушением физического и (или) психического развития, которые подразделяются на категории.
Слайд 4

 ПАМЯТКА СЛАЙД 5

Чаще всего мы с вами в нашей работе сталкиваемся с детьми с ОНР,ТНР,ЗПР,РАС и СДВГ
Статус ребенка с ОВЗ дети получают, проходя территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.
Самостоятельно ни специалисты, ни педагоги  присвоить данный статус не могут.

Итак, рассмотрим ситуацию, когда в ДОУ приходит ребенок с ОВЗ.

Вы педагоги   первые, кто может заметить, что ребенок не такой как все.
Часто эти дети занимают на много больше вашего внимания, чем их сверстники.

Слайд 6. Как мы с вами понимаем, не каждый воспитатель подготовлен для работы с детьми с ОВЗ.

  1. Ваш первый шаг – это налаживание хорошего контакта с родителем.

Если первый шаг пройден, и вы находитесь в «кругу доверия», в работе с ребенком будет виден прогресс в усвоении материала, т.к. родитель чувствует ваше участие и старается вам содействовать.

  1. Второй шаг – взаимодействие со специалистами ДОУ.

Учитель-логопед, психолог с периодичностью, посещают группы для диагностики и наблюдения детей.

Вы можете обратить внимание специалистов на то, что вас беспокоит в адаптации или поведении ребенка.

РОДИТЕЛИ

Родители не обязаны сообщать сотрудникам ДОУ  о медицинских особенностях или диагнозах своего ребенка.

Сотрудники ДОУ, в свою очередь, должны с пониманием отнестись к нежеланию родителей откровенно говорить о проблемах детей.

Все мы с вами сталкивались с тем, что многие мамы и папы проходят стадию отрицания, что с их ребенком «все хорошо» - он просто очень активный и воспитатели от него устают, поэтому все время акцентируют на нем внимание.

Работа с таким ребятами, бывает сложной и требует от воспитателей больших психоэмоциональных, а  так же и физических затрат.

Слайд 7.  В детском саду работает психолого-педагогический консилиум, далее ППк.
После  наблюдения и диагностики, членами ППк (специалисты ДОУ) принимается решение  по выводу детей на ТПМПК, где дети проходят комиссию и получают заключение о получении статуса ОВЗ и рекомендации для специалистов ДОУ для написания индивидуальных образовательных маршрутов далее (ИОМ).

Слайд 8. Его пишут физкультурный работник, музыкальный работник, логопед, психолог и воспитатель по отдельности с учетом уровня знаний ребенка. Помимо ИОМ существует еще и адаптированная образовательная программа (АОП) которая пишется на ребенка внутренней ППк после прохождения ТПмПк.

К сожалению, родители, отрицающие проблему, пишут отказ от прохождения ТПМПК и от работы со специалистами ДОУ.
Итог данного восприятия очевиден, при переходе в подготовительные группы  проблемы ребенка видно уже по всем направлениям освоения образовательной программы.

В таких ситуациях  нужно уметь подобрать правильные слова о том, что чем раньше начать решать проблему, тем проще будет обучаться в школе.
Очень важен этический
аспект в работе с детьми ОВЗ и их родителями.
Воспитатель не может обсуждать особенности ребенка с другими родителями и педагогами, соблюдая конфиденциальность проблемы.

Рассмотри подробнее категории детей ОВЗ

ЗПР

Слайд 9. Задержка психического развития – крайний вариант нормы. С таким диагнозом развиваются медленнее, чем их сверстники. ЗПР проявляется рано. При задержке психического развития наблюдаются нарушения как эмоционально-потребностной, так и интеллектуальной сфер. В первых случаях преобладает эмоциональное недоразвитие, в других – нарушения познавательной деятельности.

Слайд 10. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями внимания, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движения. Лепка, рисование, конструирование, письмо даются детям с ЗПР с трудностями из-за малой дифференциации движений кистей рук. В речевом плане отмечается нарушение звукопроизношения и бедность словаря. Характерным признаком для детей с ЗПР является недостаточная готовность к школе.

Воспитатель, имеющий ребенка данного контингента в своей группе, должен применять особый подход в обучении. Он необходим для достижения максимально возможного результата обучения ребенка в условиях массовой группы. В чем же он заключается?

Посмотрев на данные особенности ребенка с ЗПР, что вы бы применяли в работе? Обсуждение.

Слайд 11

ТНР

Слайд 12. К тяжелым нарушениям речи относится ОНР – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Основным критерием отнесения речевого нарушения к группе тяжелых является невозможность ребенка осваивать программу массового образовательного учреждения (дошкольного и школьного) без специальной логопедической помощи.

Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена; речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений; общей, тонкой и речевой моторики. Уровень общего недоразвития речи может быть различен: от полного отсутствия речевых средств обучения, до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.

Посмотрев на данные особенности ребенка с ТНР, что вы бы применяли в работе? Обсуждение.

Слайд 13.

Слайд 14 Упражнение «Расскажи стихотворение»

Выбираем 2 человек. Участникам дают четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом: прижав язык к нёбу; прижав язык к нижней челюсти. А члены группы должны понять, о чем говорится в стишке).

Стих№1 (прижав язык к нёбу)
Тыква-чудо — в два обхвата,

Витаминами богата.

 Как разрежешь, посмотри:

Есть и семечки внутри.

Стих№2 (прижав язык к нижним зубам и не поднимать при разговоре)

Укроп на огороде

— Как зонтик под дождем.

 И при любой погоде

Ему комфортно в нем.

Вопросы для обсуждения:

 1. Что вы чувствовали?

2. А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?

3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?
Итог - только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.


РАС

Слайд 15. До недавнего времени расстройства аутистического спектра относили к раннему детскому аутизму (РДА). Расстройства аутистического спектра в настоящее время рассматриваются как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с РАС нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Вариантов проявления РАС много.

Слайд 16. Особенности эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности с возрастом не исчезают, а усугубляются и без специального психолого-педагогического сопровождения не устраняются. Проявления РАС различные, но общими для всех из них являются проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в общении даже с близкими. Для организации инклюзивного образования этой категории детей необходимы специальные условия.

Видео «Мир глазами аутиста»

Посмотрев видео и ознакомившись с особенностями ребенка с РАС, что вы бы применяли в работе? Обсуждение.

Слайд 17.  Работа должна строиться на тесной взаимосвязи воспитателя с другими специалистами, которые занимаются с данным конкретным ребенком. Задача воспитателя - поддерживать единую выработанную систему обучения и воспитания, при которой ребенок чувствовал бы себя комфортно, находясь в детском саду. Действовать педагогу необходимо исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он в этом нуждается. Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не обойтись. Вступая во взаимодействие с ребенком, нужно адекватно оценивать его реальный «эмоциональный» возраст. Необходимо помнить о том, что он легко пресыщается даже приятными впечатлениями.

СДВГ

Слайд 18. Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты (педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, психиатры), в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность — это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе детского сада или в классе излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправданна, так как синдром гиперактивности — это медицинский диагноз, право, на постановку которого имеет только специалист. При этом диагноз ставится только после проведения специальной диагностики, а никак не на основе фиксации излишней двигательной активности ребенка.

Слайд 19.

Посмотрев на данные особенности ребенка с СДВГ, что вы бы применяли в работе? Обсуждение.

Слайд 20.  Воспитатель в своих отношениях с ребенком должен постараться поддерживать позитивную установку. Чаще хвалите его, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самооценку. Очень важно! Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя», старайтесь не делать резких замечаний, говорить, «не крутись», «не бегай», т. к. это мгновенно приводит к возбуждению нервной системы ребенка. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить. Учите расставлять приоритеты при выполнении задания: что сначала, что потом и что для этого нужно. Важно, также, учить по ходу действия приспосабливаться к вполне возможным изменениям в ситуации. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с конструктором, раскрашивание, чтение). Если ребенок захотел порисовать, воспитатель должен убрать все лишнее со стола. Гиперактивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в данный момент мешает.

Воспитатель может обговорить с родителями и создать единую систему поощрений и наказаний гиперактивного ребенка.  Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.

В заключение хотелось бы сказать, что каждый ребенок в независимости от его статуса, заслуживает нашего внимания, и каждая семья, в которой есть дети с ОВЗ,  ждет отзыва и участия. Именно мы формируем восприятие мира у детей, мир в котором есть добро, понимание и забота и от нас зависит, кого они будут готовы в него впустить.  

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

Общие признаки ЗПР

  • Ребенок плохо слушается взрослых, часто капризничает, может вести себя агрессивно
  • Очень быстро утомляется
  • Имеет весьма смутное представление об окружающем мире, не задает вопросов, мало интересуется общением со сверстниками
  • Не может удерживать внимание на одном предмете
  • Трудно концентрируется на любом занятии, связанном с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления
  • Плохо произносит звуки, которые по возрасту должны уже сформироваться
  • Крайне бедный словарный запас
  • Делает грубые грамматические ошибки в построении простых фраз
  • Не контролирует эмоции
  • Стремится к играм и развлечениям, но они быстро ему надоедают
  • Обладает слабой памятью, но хорошо реагирует на помощь и может что-то выполнить по образцу
  • В рассуждениях не может выделить главную мысль
  • Во время сна постоянно пробуждается

Общие признаки ТНР

  • Несформированность фонематической системы языка, плохо пишет и читает
  • Нарушение слухового восприятия. В особо тяжелых случаях ребенок вообще не понимает обращенную к нему речь, не реагирует на собственное имя и т.д.
  • Недостаточное развитие зрительного восприятия. У детей наблюдаются сложности с узнаванием схожих графических букв, которые изображены пунктирно, и т.д.
  • Нарушение пространственных представлений. У детей нарушено понимание таких понятий, как «справа», «слева», «спереди», сзади».
  • Проблемы с памятью. Расстройство памяти встречается в разных проявлениях, в зависимости от конкретного расстройства у ребенка. 
  • Нарушение внимания. Оно характеризуется трудностью переключения, неустойчивостью и т.д.
  • проблемы с произношением звуков;
  • несвязная и неэмоциональная речь;
  • смещение падежных форм, пропуск или замена слогов, слов и предлогов;
  • бедный словарный запас;
  • затруднение в выражении своих мыслей и составлении предложений;
  • позднее начало речи (к 3-5 годам).

Общие признаки  СДВГ

  • забывчив, с легкостью отвлекается от занятий, как будто не слушает объяснения воспитателя;
  • постоянно двигается, совершает бесцельные действия;
  • импульсивен, нетерпелив, часто перебивает других детей, не может дослушать рассказ воспитателя до конца;
  • избегает однообразных и рутинных дел;
  • испытывает явные проблемы с концентрацией внимания
  • более 10 минут не может заниматься одним делом;
  • имеет сложности с самоорганизацией;
  • может на занятии вставать со своего места, хаотично двигать руками и ногами, прыгать, дергаться;
  • разговаривает бегло и громко, «проглатывая» окончания слов и предложений;
  • сопровождает речь активной жестикуляцией и мимикой;
  • страдает частыми перепадами в настроении;
  • игнорирует принятые нормы поведения;
  • агрессивен и вспыльчив, не принимает правила игры, может ударить другого ребенка, легко обижается;
  • не умеет ждать, истерически плачет, если не получает желаемое в данный конкретный момент;
  • не чувствует страха перед опасностью, поэтому часто подвержен травмам.

        Общие признаки  РАС

  • Негативная реакция на прикосновения
  • «Холодность» или чрезмерная привязанность к матери
  • Предпочтение одиночества
  • Не проявляет интереса к окружающим людям и предметам
  • Не копирует поведение взрослого
  • Боязнь интенсивных раздражителей
  • Используют для игр необычный материал
  • Замедленное развитие речи или регресс ключевых навыков.
  • Отсутствие ответной улыбки
  • Не смотрит в глаза
  • Отсутствие возможности диалога
  • Нет адекватной реакции на просьбы
  • Нет желания дружбы
  • Нет просьб
  • Длительное использование второго и третьего лица для идентификации себя
  • Повтор одних и тех же движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...

Семинар-практикум для педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей».

Семинар-практикум для педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей» состоялся с целью повы...

Презентация выступления специалистов ГБОУ Школа №305 г. Москвы на семинаре-практикуме для педагогов "Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы"

Ежегодно специалисты дошкольного отделения ГБОУ Школа №305 освещают вопросы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В 2021 учебном году состоялся семинар-практикум для воспитателей. ...

Семинар - практикум: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

Для формирования правильного произношения звуков важно:-Развивать артикуляционный аппарат.-Речевое дыхание.-Фонематический слух.-Большое значение для правильного развития произношения имеет хорошо раз...