Занятие педагога-психолога "Ведение в мир психологии"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Объясняем детям что же такое психология, для чего она нужна, что изучает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zanyatie_vvedenie_v_mir_psihologii.docx257.22 КБ

Предварительный просмотр:

3 Занятие «Введение в мир психологии»

Задачи:

#1056;азвитие высших психических функций (памяти, внимания, произвольности, воображения и др). #1056;азвитие вербального и невербального общения. #1055;овышение общей осведомленности. #1057;нятие телесного и эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: игрушечный цветок, распечатанные задания к занятию.

Ход занятия.

1часть. Вводная.

Приветствие.

«Я люблю свой детский сад, В нём полным - полно ребят, Может - сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе. Все на месте Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись».

2 часть. Основная.

Психолог. Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «психология»? Что оно означает? (ответы детей). Взгляните на этот прекрасный цветок. Что нужно для того что бы он вырос?(семечко, земля, вода, тепло и др) . Из ваших ответов мы можем понять, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. Для того чтобы он вырос большим и красивым, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, необходима психология.

Что изучает психология? (Мысли и чувства людей, их настроение). Для чего это необходимо знать? (Для того чтобы понимать себя и других людей, уметь жить дружно и весело). А еще психология занимается развитием памяти, внимания, воображения, мышления и др., т.е. тех процессов которые живут у нас в голове. Предлагаю начать изучение психологии с упражнения «Мостик дружбы».

Упражнение «Мостик дружбы».

Слушайте меня внимательно. Я хлопну 2 раза в ладоши вы должны образовать пару. Я хлопну 3 раза в ладоши – вы должны быстро объединиться втроем. Я хлопну 4 раза вы должны встать вчетвером.

Психолог. Молодцы! Вы справились с этим заданием. Ну, что продолжаем?

Упражнение «Назови обобщающим словом».

-Тарелка, кружка, сковорода, чайник;

-Понедельник, вторник, среда, пятница;

-Красный, голубой, зеленый, фиолетовый;

-Кресло, шкаф, кровать, стол;

-Карандаш, альбом, точилка, тетрадь;

-Картофель, помидор, огурец, кабачок;

-Яблоко, персик, мандарин, банан;

-Январь, март, июнь, сентябрь.

Упражнение «На что это похоже?»

Использую картотеку «Друдлы». Психолог. Молодцы! Приглашаю вас за столы, нас ждут письменные упражнения. Перед тем, как приступить к их выполнению предлагаю размять наш мозг и пальчики. Вначале повторим кинезиологическое упражнение «Зайчик-коза-вилка», которое мы выполняли на прошлом занятии.

А теперь попробуем сделать новое упражнение «Флажок-рыбка-лодочка».

Письменное задание «Повтори по образцу»

WhatsApp Image 2023-07-11 at

WhatsApp Image 2023-07-11 at

WhatsApp Image 2023-07-11 at

3 часть. Заключительная.

Игра «Пожелания».

Дети стоя в кругу по очереди говорят друг другу пожелания.

Рефлексия.

Психолог. Молодцы, ребята! Вы сегодня, вместе, дружно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним какую тему мы сегодня с вами обсуждали? Что для вас было сложным? Что вам понравилось?

«До свидания, до новых встреч»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Комплексное занятие учителя – логопеда и педагога - психолога в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Весна в лесу».

Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога – психолога Тема: «Весна в лесу»Цель:1.     Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Весна»;2....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по теме «Весна. Весенние цветы»

Задачи:Развивать внимание и память;Формировать навыки позитивной коммуникации;Создать психологический комфорт;Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Продолжать пополнять знания детей о вес...