Конспекты коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Кулакова Дарья Олеговна

Для формирования навыков сюжетно-ролевой игры мы приведём примеры сюжетно-ролевых игр, которые могут быть использованы на коррекционно-развивающих занятиях.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Мы обучали детей умению принимать на себя роль и соответствовать заданной роли от начала до конца игры. Знакомили детей с профессией доктора, использовали предметы по их назначению. Так же воспитывали желание заботиться о человеке, который болен.

Содержание игры: Мы показывали детям куклу с завязанным горлом и задавали дошкольникам вопросы о том, почему кукла лежит в постели и почему у неё завязано горло? Дети предполагали, что могло произойти с игрушкой, и мы спрашивали, чем мы можем помочь кукле в сложившейся ситуации. Можем ли вылечить её сами или сначала стоит вызвать доктора. Затем мы распределяли роли и рассказывали, кто и какие действия будет выполнять в ходе игры. В процессе развития игры ребёнок, взявший на себя роль родителя, звонил доктору и просил его приехать к больной кукле.  Ребёнок, который взял на себя роль врача, надевал медицинский халат и колпак, брал чемоданчик с инструментами и приезжал к больной. Затем врач и мама беседовали, нашей задачей было, как можно понятнее развернуть диалог о болезни куклы. Мы измеряли температуру, смотрели горло кукле и советовали маме, как нужно лечить больную куклу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Мы обучали детей умению принимать на себя роль и соответствовать заданной роли от начала до конца игры. Использовали предметы по их назначению. Так же воспитывали желание заботиться о близких.

Содержание игры: мы предлагали детям поиграть в семью. Спрашивали, кто из них хочет стать папой и мамой, а кто будет детьми. Затем мы предлагали детям решить первую задачу – приготовить овощной суп. Спрашивали у детей какие овощи мы можем взять для приготовления супа, при этом использовали наглядный материал в виде салатника с овощами-муляжами. Затем, когда мы вместе с детьми подобрали нужные для приготовления овощи, мы спрашивали в чём же будем готовить суп, так же предоставив возможность детям посмотреть игрушечные варианты посуды и вместе выбрать, что нам пригодится. Далее кто-то из детей чистил овощи, а кто-то готовил посуду для подачи супа. Потом мы предлагали попить чай и снова спрашивали, какая посуда нам нужна для чаепития. Затем мы предлагали мальчикам поставить табуретки вокруг стола, а вместе с девочками накрывали обеденный стол. Предупреждали детей, что суп очень горячий и просили одну девочку помочь нам разлить суп по тарелкам. Затем имитировали принятие пищи и спрашивали у детей, что нужно сказать маме за то, что она нас накормила. Далее вместе убирали со стола и мыли посуду.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Мы обучали детей умению принимать на себя роль и соответствовать заданной роли от начала до конца игры. Учили детей использовать предметы по их назначению. Так же воспитывали желание детей выбирать продукты в магазине вместе с родителями.

Содержание игры: мы говорили детям, что у куклы Кристины день рождения и на день рождения принято дарить подарки и сладости. Спрашивали, где мы можем купить подарки и выслушивали их ответы. Далее рассказывали, что в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, охранника. Предлагали выбрать продавцов, охранника (по считалке, выбранные дети занимали «рабочие места»). Затем мы вместе ходили по магазину и складывали нужные для праздника продукты в корзинку, фрукты и овощи, предлагали детям выбрать подарки для куклы. Подходили к кассе, складывали продукты в пакет.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для животных».

Мы обучали детей умению принимать на себя роль и соответствовать заданной роли от начала до конца игры. Знакомили детей с профессией доктора, использовали предметы по их назначению. Так же воспитывали желание детей бережно обращаться с животными.

Содержание игры: предлагали детям поиграть в новую игру. Рассказывали, что существует специальный салон красоты для животных и, что в нём стригут, моют, делают причёски, чистят уши и подстригают когти животным. В этом месте животных делают красивыми. Затем мы вместе с детьми выбирали, кто из них будет ухаживать за животными в салоне красоты, а кто будет приходить в салон с животными. Далее дети, которые были клиентами, брали мягкие игрушки, а мы вместе с работниками выбирали игрушечные инструменты: ножницы, расчёски, фен и т. д. В салон приходили дети с игрушками, и мы делали им причёски, помогали стричь когти игрушечным животным, стричь их и мыть. В конце мы предложили детям устроить выставку их питомцев.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...

формирование навыков сюжетно -ролевой игры через проектную деятелльность

Данная работа поможет пошагово создать проект к сюжетно ролевым играм...

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по формированию навыков сюжетно-ролевой игры у дошкольника

Цель программы: подготовить ребенка 3–4 лет с умственной отсталостью к обучению сюжетно-ролевой игре.Задачи программы:воспитывать внимание и интерес ребенка к игрушкам, формировать потребность в...