«Скоро в школу»
методическая разработка по психологии

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx72.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Скоро в школу»

Задачи:

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Развивать зрительно-моторную координацию и зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитывать интерес к познанию, усидчивость; дружеские взаимоотношения между детьми; умение  концентрировать внимание на работе.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, мы начинаем наши занятия. Давайте вместе скажем волшебные слова.

- Раз, два, три – слушай и смотри!

             -  Три, два, раз – мы начнем сейчас!

Игра «Рукопожатие»        

Ребята, давайте встанем в круг, возьмем,  друг друга за руки и передадим тепло наших рук, хорошее настроении и дружбу с помощью дружеского рукопожатия. Сейчас я тихонько пожму ладошку ребенку, а он передаст рукопожатие своему соседу и так по кругу пройдет наша дружба и вернется ко мне с другой стороны.  Вот и вернулось ко мне рукопожатие, обежав по кругу, коснувшись каждого из нас своим теплым и дружеским отношением. И сразу же изменилось наше настроение, стало добрым и веселым.

Упражнения:

  1. «Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу – ладошка.
  2. «Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой – за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой – за ухо.
  3. «Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук. Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.
  4. «Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой – »ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.

  1. Основной этап занятия

Упражнение «Потопаем, похлопаем»


Психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в
школе, например:
- Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.
Затем психолог говорит:

- А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на
уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами.
Начинаем!
Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Рисовать в тетрадях машинки?
Есть конфеты? Рисовать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учительницы? И т. д.

Упражнение «А в школе... »
Дети хором отвечают на вопросы психолога:
- В детском саду - воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе что вы будете делать?
- Утром вы завтракаете, а днем?
-Дома вы играете, а на улице? И т.д.

Упражнение « Рассади учеников за парты»

 (Класс - это лист, разделенный на девять квадратов, а ученики это – кружочки с цифрами)

- Первый сидит в правом верхнем углу.

- Второй сидит в левом верхнем углу.

- Третий сидит в центре.

- Четвертый сидит в левом нижнем углу.

- Пятый сидит в правом нижнем углу.

- Шестой сидит между первым и вторым.

- Седьмой сидит между четвертым и пятым.

- Восьмой сидит слева от третьего.

- Девятый сидит справа от третьего.

Молодцы, всех учеников рассадили по местам.

 Игра «Скажи наоборот»

 А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить:

- Скажу я слово ВЫСОКО,

- А вы ответите ... (низко),

- Скажу я слово ДАЛЕКО,

- А вы ответите ... (близко),

- Скажу вам слово ТРУС,

- Ответите - ... (храбрец),

- Теперь НАЧАЛО я скажу,

-А вы ответите ... (конец)

День - ночь, осень - весна, лето – зима, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель – ученик, мягкий - твердый, полный - пустой, родной - чужой, старый - новый, день - ночь, лето - зима, друг - враг, сел - встал, взял - отдал, вспомнил - забыл, открыл - закрыл, грустно - весело, близко - далеко, низко - высоко, рано - поздно, редко - часто, вместе – порознь и т. д.

Игра «Разноцветные варежки»

    А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры у двух варежек должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда можно начинать работать.

D1BA2FFF

Игра: «Встань, где я скажу»

Внимательно слушайте и выполняйте!

___ встает за мной

___ справа от меня

___ слева от меня

___ передо мной

___ между ___ и мной

___встанет перед ___

___ справа от ___

___ встанет за ___

___ встанет перед ___

___ встанет между ___ и ___

___ перед ___

___ слева от ___

 Упражнение  «Слушаем и рисуем»        

 «Нарисуй по рассказу»

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

3. Заключительная часть. 

Рефлексия.

Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового для себя вы узнали?

- Какие виды работ больше всего понравились?

Ритуал прощания 

Дети кладут руку ладошкой на руку ведущему и произносят «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...