Тест "Звуковые прятки"
тест по психологии (подготовительная группа)

Капленко Таисия Анатольевна

Тест «Звуковые прятки» (по методике "Звуковые прятки" Н.И. Гуткиной)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovye_pryatki.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Звуковые прятки» (по методике "Звуковые прятки" Н.И. Гуткиной)

Цель: исследование фонематического слуха.

Процедура проведения методики: Экспериментатор рассказывает ребенку, что все слова состоят из звуков, которые мы произносим, и поэтому люди могут слышать и произносить слова. Для примера взрослый произносит несколько гласных и согласных звуков. Затем ребенку предлагают поиграть в "прятки" со звуками.

Условия игры следующие: каждый раз договариваются, какой звук надо искать, после чего экспериментатор называет испытуемому различные слова, а тот должен сказать, есть или нет разыскиваемый звук в слове. На каждый звук дается по три слова, которые содержат искомый звук. Слова должны быть знакомыми ребенку и недлинными. Желательно, чтобы звуки повторялись в слове только один раз.

Предлагается поочередно искать звуки: "о", "а", "ш", "с".

Звук «О»

Звук «А»

Звук «Ш»

Звук «С»

Кошка

Палец

Шарик

Станция

Стул

Краски

Почта

Зубы

Цепочка

Индюк

Каштан

Цапля

Пирог

Ведро

Сук

Песок

Песня

Тетрадь

Карандаш

Голос

Все слова необходимо произносить очень четко, выделяя каждый звук, а гласные звуки даже тянуть (отыскиваемый гласный звук должен стоять под ударением). Надо предложить испытуемому, чтобы он сам произнес вслед за экспериментатором слово и послушал его. Можно повторить слово несколько раз. На бланке фиксируются правильные и ошибочные ответы, а затем анализируется способ выполнения задания. Так, например, бывают дети, которые подряд на все слова отвечают, что искомый звук в них есть. В этом случае правильные ответы надо рассматривать как случайные. То же самое, если ребенок считает, что нигде нет разыскиваемого звука.

Анализ результатов:

Высокий уровень - если испытуемый не допустил ни одной ошибки.

Средний уровень - если допущена одна ошибка.

Низкий уровень - если допущено более одной ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста

Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Занятие "Прятки" - игры с водой"

Практическое занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с неживой природой....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия. "Прятки в лесу"

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной  группы по развитию зрительного восприятия....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"...