План- схема дополнительных мероприятий в ДОУ (Клубный час)
учебно-методический материал по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-shema_.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-СХЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ.
Кинетический песок как универсальная игрушка в работе с детьми дошкольного возраста
Жизнь в Эпоху научно-технического прогресса становиться все разнообразнее и сложнее,требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них огромное желание познавать окружающий мир. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия.
Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.
Средством развития творческих способностей является продуктивная деятельность, в том числе лепка. Мы в своей работе используем относительно новое средство для лепки и творчества-это кинетический (живой) песок. Игры с кинетическим песком в детских садах набирают популярность
Преимущества кинетического песка
Кинетический песок уникален по своему составу. Такой мега- тренажер положительно влияет на развитие творческих способностей дошкольника. Этот магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружении, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен с одной стороны, с другой-он текуч. До него дотрагиваешься он движется. Абсолютно безвреден. Обладает антибактериальными свойствами, не токсичен, приятный на ощупь, не оставляет следов на руках и одежде
безопасен для детей раннего возраста (Но под присмотром взрослого)
не требует специальной песочнице, легок в транспортировке.
Занятия с кинетическим песком способствуют:
Кинетический песок-прекрасный сенсорный материал, с помощью которого создается отличная предметно-игровая среда, которая способствует развитию изобразительной и конструктивной деятельности
Развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольника, особенно в адаптационный период
Ребенок начинает интересоваться чем-то новым, растет его желание познавать мир самостоятельно
Белее интенсивно развиваются все познавательные процессы (внимание, память,мышление)
развитию тактильных ощущений, как следствие мелка моторика
Активизируется словарь детей, расширяется кругозор
Развития творческого воображения
Развитию элементарных навыков общения
Развитию навыков чтения и счета
Методы и приемы
Эффективность развития творческий способностей дошкольников во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог в работе с детьми. Основными Методами и приемами,которые мы используем в работе с кинетическим песком являются :
упражнение и экспериментирование-опыты по изучению свойств кинетического песка)
использование натуры, образа, иллюстраций, рассматривание тематических альбомов, показ способов действий и приемов лепки объяснение, чтение х/л….рассказ, беседа дидактические, творческие, развивающие игры
Игровые приемы (внезапное появление объектов, игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание ….игры и упражнения с кинетическим песком, метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и реб нка в едином творческом процессе); - сотворчество; - мотивационный (убеждение, поощрение).
Все эти методы в процессе работы с детьми, используются в совокупности. в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно, но в центре всегда стоит игра. Применение игровых методов и приемов на занятиях лепкой способствуют развития воображения, созданию ими выразительных образов.
Играя с кинетическим песком у детей наблюдалась радостное настроение, они были доброжелательны, распределяли роли между собой без ссор, подбирали необходимые для игры атрибуты, доводить начатое дело до конца,предлагали идеи и варианты для решения поставленной задачи, при этом у них получалось при создании совместной постройки получать удовольствие от игры.
Таким образом, я пришла к выводу, что занятия с кинетическим песком не только Развитию творческих способностей, но и объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
Совершенствуются гуманные чувства детей, делают их добрее и учат выражать свои эмоции в безобидной форме,повышается мотивация детей к образовательной деятельности.
«Рисование на стекле»
Не каждая мама может позволить своему ребенку рисовать на стекле.
Часто говоря своему ребенку: «Ты его запачкаешь! А если запачкаешь, будешь мыть сам!». Одно дело рисовать на запотевшем стекле, а другое когда появляется красочный и яркий рисунок. Поэтому у детей возникает живой интерес к этому процессу.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.
Ребят захватывает сам процесс рисования : гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, где можно развернуться.
Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившимся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться») подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.
Совместное рисование на одном стекле проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
Организую работу по данному направлению с детьми через совместную и непосредственно - образовательную деятельность. Использование нетрадиционных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение, побуждает к творческой деятельности.
Рисование на воде для детей: водная анимация Эбру.
Водная арт-терапия – один из элементов полноценного творческого развития современного ребенка. Творчество на воде способствует развитию воображения и образного мышления. Сказочные аква-шедевры наполняют положительными эмоциями, восторгом и радостью. По словам педагогов, водная анимация способствует гармонизации внутреннего состояния ребенка.
Водная анимация Эбру — это искусство создания красочных узоров на воде с последующим перемещением аква-орнаментов с воды на бумагу. Технику Эбру использовали более 1000 лет назад в Древнем Египте, Китае, Индии и Персии. Художники древности пытались запечатлеть уникальные разводы туши в воде после споласкивания кисточек.
Особенности рисования на воде Эбру.
Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. По окончании рисунок переносится на заранее подготовленное бумажное полотно или тканевую основу.
Как рисовать на воде.
Набор Эбру содержит специальное шило и кисть для акварисования, а также комплект из пяти уникальных нетонущих красок в воде. При помощи специальной кисти ребенок сможет как дирижер направлять краску в нужную сторону, создавая волшебные узоры.
Какая польза от водной анимации Эбру для детей
- Развитие воображения. Рисуя на воде, дети учатся отображать собственное настроение при помощи красок;
- Формирование творческого потенциала. Малыши учатся рисовать на воде бабочек, цветочки и мультяшных героев, раскрывая свои собственные истории;
- Море положительных эмоций. Когда творение отпечатывается на бумаге, детей переполняет непередаваемый восторг;
- Развитие интереса к рисованию. Ребенок, который никогда не испытывал тяги к изобразительному искусству и не отличался особыми достижениями, сможет полюбить рисование;
- Гармонизация личности. Акварисование оказывает успокоительный эффект, что очень важно для родителей, у которых гиперактивные дети;
- Создание непринужденной атмосферы. Ребенок отдается своей детской мечте, выплескивает свои эмоции без каких-либо строгих ограничений и правил.
По словам педагогов, рисование водой для детей повышает терпение и выдержку, помогает научиться усидчивости. В процессе акварисования можно проследить также внутренний микромир ребенка, его страхи, опасения, а также пристрастия и увлечения.
Техника Эбру рекомендована для использования в ДОУ и специализированных учебных заведениях. Все используемые материалы экологически безопасны и имеют натуральную основу.
Позвольте малышу почувствовать единение с природой, и полюбить творчество. Воспользуйтесь прогрессивными технологиями для наиболее эффективного развития творческих способностей у детей в ДОУ.
«Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей».
Данная технология способствует:
1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений;
2.Развитию речевых и коммуникативных навыков;
3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;
4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;
5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.
Эта технология является незаменимым помощником для воспитателей в ДОУ ее можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, а так же и с ОВЗ детьми.
Как показывают исследования, недостаточность форсированности пространственных представлений, напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка проявляется в нарушениях графической деятельности, в трудностях овладения чтением, письмом, математическими операциями.
Технология «Бусоград» направлена на развитие у детей:
— пространственной ориентировки
— пространственного восприятия;
— пространственного мышления;
— мелкой моторики;
— зрительной и слуховой памяти;
— процессов внимания;
— формирование социальной адаптации;
— самоконтроля за деятельностью;
— воображения.
Данная технология может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Эта технология не оставила меня равнодушной, Теперь мы используем её в работе с детьми и стараемся вовлекать в процесс родителей.
Нейрографика.
Нейрографика – это инструмент решения психологических задач, проблем графическим способом. Использование данного метода основывается на хаотичном нанесении на лист бумаги различных линий и последующее их преобразование.
Это графический метод творческого управления своей реальностью. Каждый работает с тем, что ему актуально в текущий момент жизни, поэтому каждая работа обладает психическим содержанием.
Данный метод легок в использовании, потому что для его применения необходимы только лист бумаги и карандаш. При создании оптимальных условий, применение этого метода обеспечивает благотворное влияние на развитие личности, и ее творческого потенциала, помогает снять эмоциональное напряжение и тревожность.
Нейрографика позволяет ребенку выразить свои мысли и чувства, понять самого себя.
Световые планшеты в детском саду.
Одним из инновационных направлений арт- терапевтических методов для работы педагога-психолога является использование световых планшетов «рисуй светом». Для его использования необходимо создание затемненной обстановки.
Рисунки выполняются с помощью специальных ручек- фонариков и планшетов, на которых проявляется изображение.
Одним из главных условий рисования светом, является то, что во время нанесения изображения необходимо постоянно держать нажатой кнопку фонарика, поэтому в процессе развивается концентрация внимания и мелкая моторика.
Данное направление позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывать его особенности, характер и настроение.
При правильном использовании, световые планшеты помогают снять напряженность, усталость, обеспечивают условия для проявления детской фантазии, а также являются помощниками в борьбе с детскими страхами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Схема-график мероприятий в ДОУ (примерная)
Старший воспитатель, соответствующим цветом отмечает мероприятия, что помогает очень быстро узнать , что проводится на каждой неделе....
Схема закаливающих мероприятий.
Закаливающие мероприятия....
Схема закаливающих мероприятий
Схема закаливающих мероприятий с учетом времени года, дня, а так же с учетом индивидуальных особенностей здоровья детей.схему закаливающих мероприятий с учетом времени года, дня, а так же с учетом инд...
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...
План дополнительных мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. 2019-2020г
План дополнительных мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. 2019-2020г...
Тема: «Обитатели морских водоемов» Цель: научить детей составлять описательные рассказы по плану –схеме. Целевые ориентиры: способствовать развитию у детей коммуникативной, познавательной активности, составлять текст опираясь на схему, умения делать вывод
Конспект образовательной деятельности по познавательной речевой деятельности в подготовительной логопедической группе ОНРТема: «Обитатели морских водоемов» ...