Занятие педагога-психолога с детьми 6 - 7 лет "Как Колобок в школу ходил"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Шумова Наталья Александровна

Занятие педагога - психолога с детьми 6 - 7 лет "Как Колобок в школу ходил".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pedagoga-psihologa.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Как Колобок в школу ходил».

Автор: Шумова Н.А., педагог – психолог МКДОУ Детский сад №7 «Радуга»

Необходимый материал: Игрушка Колобок, карточки с пиктограммамами, листы бумаги в крупную клетку, музыкальное сопровождение.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет.

Цель: формировать учебную мотивацию у детей старшего дошкольного возраста, подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:

  • Развивать психические процессы: внимание, память, воображение,  мышление,  а также мелкую моторику, коммуникативные навыки, познавательный интерес к учебной деятельности.
  • Развивать у детей умение действовать строго по инструкции взрослого, слушать и слышать друг друга и взрослого.
  • Продолжать обучать детей ориентироваться на листе бумаги, учить считать в уме в пределах 10. Закрепить у детей умение различать эмоциональное состояние по пиктограммам.
  • Воспитывать умение слышать и слушать друг друга и  взрослого, доброжелательно относиться друг к другу.

Ход занятия

Педагог-психолог  приглашает детей встать в круг и поет:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Слева друг и справа друг,

Самый верный друг.

Педагог-психолог  Ребята, сегодня мы снова будем играть в разные умные игры. Надеюсь, что вам понравится со мной играть и настроение у вас на занятии будет такое (показывает пиктограмму «радость»), а не такое (показывает пиктограммы «грусть» и  «гнев»). А чтобы ваше настроение стало еще лучше, я предлагаю вам поиграть в игру «Похвали соседа».

Игра «Похвали соседа» 

Цель: развивать коммуникативные навыки, создать положительный настрой в группе.

Ход игры: Дети передают сердечко по кругу и хвалят его за что-то.

Педагог-психолог  Ребята к нам сегодня пришел герой из одной очень известной вам сказки. А кто он вы узнаете, если поиграете со мной в следующую игру. Внимательно слушайте, какое слово чаще других повторяется, тогда и узнаете, кто наш гость.

Игра «Будь внимателен!»

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.

Ход игры: педагог-психолог перечисляет: Колобок, Буратино, Матроскин, Колобок, Мальвина, Петрушка, Золушка, Колобок, Печкин, Белоснежка, Бармалей, Колобок, Баба –Яга, Чипполино, Колобок, Кощей. Ребята, кого же из героев  я называла чаще всего? (Ответы детей). Конечно, это был Колобок. Он и будет сегодня нашим гостем. Только он большой озорник и любит прятаться. Вы его сможете найти, если отгадаете мою загадку: «Домик этот из стекла, а внутри его вода».

Дети ищут Колобка и находят его возле аквариума. В руках у Колобка  письмо – сказка.

Педагог-психолог предлагает детям присесть на ковер и послушать всем знакомую сказку, но рассказывает ее на новый лад: «Жил-был Колобок у дедушки и бабушки. Жил не тужил, да только однажды утром увидел он как  ребятишки куда-то бегут и сумки с книжками несут. Спросил их Колобок: «Куда это  вы торопитесь?» А ребята ему отвечают: «В школу бежим!» Задумался Колобок. Он совсем ничего про школу не знал. Тогда он решил догнать ребят и разузнать , что такое школа и что там такого интересного? Прыгнул с окошечка и покатился. А дороги-то он в школу не знал, вот и покатился, куда глаза глядят. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Заяц и спрашивает Колобка: «Куда ты так рано торопишься? А Колобок ему отвечает: «В школу спешу». Тут Зайчик ему и говорит: «Колобок, мне рано еще в школу ходить, но я  знаю, что в школу с пустыми руками не ходят. В школу  разные школьные принадлежности надо приносить». «А какие?» - спрашивает Колобок. «Это тебе лучше у ребят спросить»,- отвечает Зайчик.

Педагог-психолог (обращается к детям) Ребята, а вы можете перечислить  школьные принадлежности, которые приносят в школу ученики?

Дети, передавая игрушку по кругу, перечисляют школьные принадлежности.

Затем педагог-психолог рассказывает сказку дальше: «Зайчик не знал, где школа находиться, но посоветовал Колобку катиться дальше по тропинке до высокой горы. Там под горой живет в норе Волк, а он точно знает, как до школы добраться. Покатился Колобок дальше. Видит большая гора, а в ней нора, а возле норы Волк сидит и птичьи песни слушает. «Здравствуй, Волк», - говорит Колобок: «А не подскажешь мне, как до школы добраться?». «Давай сначала в мою любимую игру поиграем, а потом я тебе скажу, как короткой дорогой о школы дойти»,- говорит Волк. Колобок согласился. А любил волк игру «Задуманное число».

Игра «Задуманное число».

Цель: развивать внимание, мышление, умение считать в уме до 10.

Ход игры. Педагог-психолог загадывает числа: «Это число больше 2 и меньше 4 (три); это число больше 5 и меньше 7 (6) и т.д.

Педагог-психолог. Вы ребята очень хорошо считаете. А что в сказке дальше было, хотите узнать? Тогда слушайте: «Показал Волк Колобку дорогу до школы, а сам побежал по своим делам. Катиться Колобок, катиться и видит на поляне Медведь с Лисой зарядку делают. А вы ребята, зарядку делать умеете? Тогда вставайте и давайте с вами не простую зарядку сделаем, а зарядку для зверей, которую Медведь с Лисой делали.

Физминутка.

Раз – прыжок,

А два – присядка.

Звери вышли на зарядку.

Прыгали, как зайки,

По лесной лужайке.

А лисята не зевают,

Спинки дружно выгибают.

Зайчикам машут,

С белочками пляшут.

И волчата тут как тут,

Дружно все вперед ползут.

Мишки все идут по кругу,

Улыбаются друг другу!

Вот и вы, ребята размялись. А что же дальше в сказке было? Слушайте внимательно! Медведь и Лиса были рады помочь Колобку. Они нарисовали план, как Колобку дойти до школы, а сами побежали в гости к белкам. Колобок никогда никакие планы нарисованные не видел и поэтому совсем не понял, как добраться до школы. Ребята, а вы хотите посмотреть нарисованный план? Может быть, мы поможем Колобку дойти до школы?

Дети проходят за стол. Педагог – психолог предлагает им взять карандаши и листы бумаги в клетку с нарисованным Колобком в левом нижнем углу и нарисованной школой в правом верхнем углу.

Игра «Помоги Колобку дойти до школы».

Цель: Продолжать обучать детей ориентироваться  на листе бумаги, отсчитывать клетки, развивать умение действовать строго по инструкции.

Ход игры: Дети внимательно слушают инструкцию взрослого, отсчитывают клетки на листах бумаги, рисуют путь Колобка по клеткам до школы. Педагог-психолог диктует: три клетки вправо, четыре клетки вверх, пять клеток вправо, две клетки влево и т.д. Когда дети заканчивают выполнять задание, педагог – психолог предлагает им посмотреть, у всех ли детей получилось довести Колобка до школы.

Затем педагог – психолог предлагает всем детям  лечь на пол, закрыть глаза и дослушать сказку до конца: «Устал Колобок пока до школы дошел и решил отдохнуть на лужайке и стал на облака глядеть. Вы тоже, ребята, опустите руки вдоль туловища, расслабьтесь и представьте себе, что лежите на полянке вместе с Колобком и в небе облака разглядываете».

(Звучит тихая спокойная мелодия)

Упражнение «Плывем в облаках»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Описание упражнения: Ребята, дышите легко, медленно.  Вообразите себе, что вы лежите теплым, летним днем вместе с Колобком на солнечной полянке. Вы абсолютно спокойны. Руки у вас расслаблены, ноги тоже. Вы лежите и смотрите на облака в небе. Они плывут прямо над вами - большие, белые, пушистые…Дышим легко, ровно, глубоко. Вдохните глубоко и представьте, что во время вдоха вы поднимаетесь над землей. Вы прямо на белом пушистом облаке высоко - высоко в небо. Дышим легко, ровно, глубоко. Солнышко греет вас своими лучами. Вы лежите на мягком облаке. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Дышим легко, ровно, глубоко. Облако вместе с вами начинает медленно опускаться все ниже и ниже... Вот вы и опустились на землю, а ваше облако вернулось в небо. Вы отдохнули, у вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Дети поднимаются и педагог –психолог предлагает им встать в круг.

Педагог-психолог А сейчас я вам расскажу, чем  сказка о Колобке закончилась. Слушайте внимательно: «Пришел Колобок в школу, а там его добрая и внимательная учительница встретила. Школу ему показала и даже на урок у первоклассников  пригласила. Узнал Колобок, что такое школа и зачем в нее дети ходят. И так Колобку в школе понравилось, что осенью он вместе с ребятами в первый класс пошел и стал гордое имя носить «Ученик». Тут и сказочке конец, а кто слушал и играл, тот молодец. А теперь давайте  мы с вами  вспомним, в какие игры мы с вами играли сегодня на занятии (дети отвечают). Всем спасибо, до новых встреч.

Приложение 1.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект занятия педагога - психолога По мотивам сказки «Колобок» С детьми 3-4 лет

«КОЛОБОК»Задачи:·        Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;·        Снятие страхов перед с...

Совместное занятие педагога- психолога с родителями и детьми 2-3 лет. «Колобок».

Совместное занятие педагога- психолога с   родителями и детьми 2-3 лет. «Колобок».Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.2. Снятие страхов перед сказ...

Занятия педагога-психолога с родителями в РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ - МАМИНА ШКОЛА

В помощь педагогу-психологу для работы с родителями. В материале дается план мероприятий-занятий (последним листом) с родителями во время подготовительного периода к "поступлению" в детский сад. Вводн...

План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми

Материал может быть использован психологами,  воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...

Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...