Конспект НОД ранний возраст
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Евгения Константиновна Иванова

 

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: «В гости к мухе Горюхе»

Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ranniy_vozrast.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Солнечный»»

г. Железногорск Красноярский край.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: «В гости к мухе Горюхе»

Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года.

Выполнил: Педагог-психолог

Иванова Евгения Константиновна.

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста

Задачи:

Образовательные: Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста средствами игровых технологий.

Развивающие: формирование координации движений, ориентации на собственном теле; формирование зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), коммуникации

Воспитательные: формирование положительного эмоционального настроя в группе, формирование эмоциональной отзывчивости сопереживанию, развитие умения действовать соответственно правилам игры

Образовательная среда:

Предметно-пространственная образовательная среда: «Теремок», игрушка, либо картинка – Муха-Горюха; три корзинки: зеленая, желтая, красная; листья клёна: зеленые, желтые, красные; колокольчик.

Взаимодействие участников образовательного процесса:

Ребенок-ребенок-Ситуативно-деловая

Ребенок-взрослый- Внеситуативно -познавательная

Формы организации образовательной деятельности: групповая

Среда отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и к самому себе: доброжелательное отношение к сверстникам

Планируемый результат: дети взаимодействуют с воспитателем и со сверстниками

I. Ход образовательной деятельности

Мотивационно-целевой этап:

Игра-знакомство «колокольчик»

Психолог:

Сегодня я пришла к вам в гости, но не одна, а со сказкой. Все вы любите сказочки?

Психолог: Но прежде чем сказка войдет в нашу дверь, давайте мы с вами познакомимся. Знакомиться мы будем необычно: у меня есть веселый звонкий колокольчик, мы будем брать его по очереди, называть свое имя, а потом громко звенеть в колокольчик (дети по очереди звенят в колокольчик и называют свое имя).

Замечательно, ребята, вот мы с вами и познакомились. Теперь давайте знакомиться со сказкой? (педагог психолог идет к двери и вносит Муху-Горюху в группу, начав рассказывать сказку и обыгрывая сюжет).

Сказка: Однажды летела Муха-Горюха через лес. Долго летела муха и устала. Только подумала: «Вот бы где-нибудь отдохнуть, чаю выпить», как смотрит и видит – стоит на опушке теремок: весь деревянный, ставни расписные да в несколько этажей. Подлетела Муха-Горюха к теремку, постучала в дверь и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Психолог: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру, я буду читать стихотворение и показывать вам движения, вы будете повторять за мной слова и делать движения, слушайте внимательно «Потешка Муха» Муха возле нас летала (дети часто взмахивают ручками) И тихонечко жужжала, «Жу-жу-жу, жу-жу-жу» (детки жужжат) Я на щечке посижу» (на носике, на лобике и т.п. – дети берутся за названную часть тела

II. Практический этап. Игра «Теремок в порядок…» Вошла Муха-Горюха в теремок, смотрит – никто в нем не живет уже очень давно: пыль кругом, паутина, и листьев осенних навалило много-много. Надо убраться, подумала муха. Да вот только маленькая она, а работы много. Ребята, давайте поможем мухе прибрать в теремочке? - Сначала мы полетаем и соберем крылышками паутину и пыль смахнем (детки изображают полет по группе, делая вид, что смахивают пыль с различных поверхностей)

Психолог: - А теперь давайте поможем мухе листья осенние собрать: желтые, зеленые и красные (педагог-психолог разбрасывает листья по полу, а детки подбирают их и раскладывают в корзинки соответствующих цветов).

Психолог: - Ой, ребята, посмотрите – какие мы молодцы убрали мы в теремочке, теперь здесь чисто и уютно. Муха-Горюха нам очень благодарна (педагог-психолог подносит игрушку, либо картинку мухи к деткам и благодарит каждого ребенка за помощь, потом муха улетает). Вошла Муха –Горюха в самую маленькую комнатку в теремочке и стала там жить.

III. Результативный этап.

Позже к мухе присоединяться много новых и веселых соседей, но продолжение этой истории мы послушаем позже.

Про кого сегодня была сказка?

Как мы помогли Мухе Горюхе?

Помогать это хорошо или плохо?

Дома будем помогать мамам и папам?

А друг другу в группе?

Психолог: а сегодня нам пора прощаться. Давайте я буду звонить в колокольчик, и мы дружно пропоем «До-сви-да-ни-я!» (педагог-психолог машет деткам рукой и уходит за дверь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...

Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"

Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...

Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".

Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода» ...

Конспект ООД ранний возраст "Веселый Колобок"

Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3 года).Образовательная область: развитие речи....

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Ранний возраст

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.Рисование сиспользованием техники рисования ладошками сдетьми раннего возраста.Тема: &quo...