Тренинг
план-конспект занятия по психологии

Тренинг с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Тренинг с детьми

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

 Игра «На что похоже настроение?»

Ведущий предлагает детям рассказать о своём настроении. На какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение? Начать лучше взрослому, например: «Моё настроение похоже на пушистое облачко». Если ребёнок испытывает трудности, можно ему предложить рассказать о том, какое у него сегодня настроение (радостное, грустное, весёлое и т. д.)

 Беседа «Что такое ссора?»

Взрослый читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились»:

Мы поссорились с подругой

и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться Нужно нам.

Я её не обижала,

только мишку подержала,

только с мишкой убежала

и сказала: «Не отдам».

• Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки? (не поделили игрушку)

• Как можно назвать эту ситуацию? (ссора)

• Давайте изобразим подружек, которые поссорились.

• Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?

• А вы ссорились когда-нибудь? Почему ссорились?

• А можно ли обойтись без ссор?

После небольшой беседы детям предлагается подумать, и высказать свои предположения о том, как девочки могут помириться. После ответов детей зачитывается конец стихотворения:

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

дам ей мячик, дам трамвай

и скажу: «Играть давай!»

 Игра «Микрофон».

Ведущий предлагает всем детям по очереди рассказать в «микрофон» про сегодняшний день – какое у них настроение, чему научились, что понравилось, что порадовало.

 Упражнение «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Упражнение «Доброе животное»

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

 Игра «Паровозик».

Один ребёнок становится паровозиком, остальные дети – вагончики. «Паровозик» по очереди подходит к «вагончику» и произносит: «Вагончик Петя! Помоги пожалуйста отвезти продукты в детский сад, чтобы повора приготовили для детей вкусный обед.» «Вагончик» отвечает: «С удовольствием!» и встаёт за «паровозиком», положив руки на плечи. Таким образом «паровозик» подходит к каждому ребёнку и образуется целый состав. В конце «паровозик» отвозит каждого ребёнка на место, говоря ему «спасибо».

2. Игра «Встаньте те, кто…»

     Встаньте те, кто:

• любит мороженое

• любит плакать

• умеет кататься на коньках

• кто помогает маме

• умеет читать

• у кого есть брат

• и т. д.

В такой ситуации трудно прийти к общему мнению, услышать и понять друг друга.

• Как вы думаете, почему мы ссоримся? (Один хочет одного, другой – другого, в чём-то не поладили, что-то не поделили, не могут быть вежливыми, не умеют договориться, не слушают то, что говорят другие).

• Из-за чего ссорятся дети? (Когда кто-то не даёт поиграть другому, не уступают игрушку, обзываются, жадничают).

После беседы разобрать с детьми несколько конфликтных ситуаций, типичных для дошкольников, проанализировать их причины.

• Вера и Надя решили поиграть в «Дочки – матери». Но обеим нравится одна и та же кукла Наташа. Они обе хотят быть её мамой и никак не могут договориться между собой.

- Я хочу!

- И я хочу! – спорят они.

Из – за чего поссорились девочки? (Не могли поделить куклу).

5. Упражнение «Цветок растёт».

Цель: учить расслабляться, осознавать язык собственного тела.

Исходное положение – сидя на корточках, голову нагнуть к коленям и обхватить её руками.

Детям предлагается вспомнить и изобразить, как из семени появляется росток, тянется к солнцу, как вырастают листочки, появляется бутон, цветок распускается. Цветок забыли полить – он опускает головку, листья вянут, он сгибается и падает. Полили – вновь расцветает.

 «Ласковое имя».

Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок, передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.

 Игра – беседа «Закончи предложение».

Детям предлагается закончить предложение.

• ссориться – значит… (обижать друг друга, драться, спорить, не дружить, отбирать друг у друга игрушки и т. д.)

• люди ссорятся, потому что (не слушаются, плохо себя ведут, не умеют договариваться, не уступают, что- нибудь не нравится и т. д.)

• если ссора произошла, значит (кто-то виноват, мама накажет, надо подружиться, надо извиниться, можно потерять друзей и т. д.)

• после ссоры я чувствую (плохое настроение, мне грустно, себя виноватым, мне страшно, я сержусь и т. д.).

В конце необходимо подвести итог сказанному детьми, при этом акцентируя внимание на разнообразном характере их высказываний.

 Игра - беседа «Какая бывает радость?»

• Что такое радость?

• Чему человек радуется?

• Как человек выражает радость?

Затем предлагается детям продолжить предложения:

• Когда радуюсь, я …

• Я радуюсь, когда вижу…

• Как выглядит радость? Как она звучит?

• Какая радость на вкус? Какая радость на ощупь? Чем пахнет?

• Какое погодное природное явление напоминает радость?

5. Рисование радости.

Первый вариант: раздать детям листочки и попросит нарисовать радость.

Второй вариант: раздать заранее подготовленные кружочки и попросить нарисовать радостный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Синдром профессионального выгорания – самая опасная  профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...