Родительская гостиная "Готовность к школе"
консультация по психологии (подготовительная группа)
На встрече педагог – психолог побеседовала с родителями о том, из чего складывается общая готовность ребёнка к успешному обучению, ознакомила с результатами диагностики детей в первом полугодии.
Родителям были показаны игры и упражнения, направленными на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, пространственных представлений, эмоционально-волевых качеств.
По инициативе родителей были проведены индивидуальные консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_znachenie_igry_pri_podgotovke_k_shkole.docx | 244.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Наиболее полезны для
подготовки детей к школе игры,
которые:
• формируют внимание, память,
сосредоточенность (Выкладывание узора из мозаики по образцу, выкладывание фигуры из счетных палочек по образцу, срисовывание по клеточкам, нахождение одной буквы в печатном (газетном) тексте,
• развивают детские представления о
качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин "Ткани"», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
• развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).
Мамы и папы будущих первоклассников!
Существует мнение, что чем ближе
ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка.
Почему же так важно играть с
ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?
В игре дети:
• учатся применять имеющиеся у них
знания;
• ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
• получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.
• в игре развиваются все психические
процессы -внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.
Взрослым важно руководить игровой
деятельностью ребёнка.
Во-первых, для того, чтобы игра была
более целенаправленной, интересной и развивающей.
Во-вторых, игра требует партнёров, а
заинтересованный взрослый-хороший игровой партнёр.
В-третьих, игра - своеобразное
общение, а участие в нём родителей
доставляет ребёнку большую радость!
«Значение игры при
подготовке ребенка
к школе»
подготовила педагог – психолог ГБОУ Школа №2001
Копылова Марина Евгеньевна
Вашему вниманию я предлагаю игры,
которые наиболее часто используют в
процессе подготовки ребенка к школе:
Назови три предмета
Эта игра развивает у ребенка словесно - логическое мышление. Ведущий называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.
Графический диктант
Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука.
Объясните ребенку, что вы будете
диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:
Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.
Что изменилось?
Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.
Четвертый лишний
Это упражнение можно проводить в
нескольких вариантах:
- С картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя?
Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка –лишняя, т.к. это птица, а остальные - животные) или любые другие картинки.
- со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.
Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы
Игра развивает у ребенка восприятие
формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы.
Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика.
Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.
Штриховка
Взрослый рисует любую геометрическую фигуру(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке
(чтобы ребенок понимал, в каком
направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год
Примерный план работы клуба на учебный год....
Презентация родительского клуба "Мамина школа"
краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Детско-родительский клуб «Мамина школа »
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...
Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"
В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....
Родительские страхи перед школой
Советы для родителей будущих первоклассников....
родительский клуб "Мамина школа"
Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...