Вариант оформления психологического заключения на ребенка дошкольного возраста
учебно-методический материал по психологии (средняя группа)

Кулясова Татьяна Анатольевна

Представленный вариант содержит варинт оформления психологического заключения на ребенка среднего дошкольного возраста, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с ТНР. Психологическое заключение предоставляется в качестве обязательной документации на ТПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zaklyuchenie.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое заключение на ребенка дошкольного возраста

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Возраст: 4 лет 11 месяца

МБДОУ

Группа:

Внешний вид и поведение в ситуации обследования: Внешний вид опрятный. Самостоятельно следит за чистотой одежды. К предложенным заданием относится спокойно. Периодически требуется направляющая и стимулирующая помощь. Быстро пресыщается деятельностью.

Темп работы и работоспособность: Умеренный и высокий темп сменяется медлительностью и наоборот. Истощаемость высокая. Поэтому работоспособность низкая.

Общая осведомленность ребенка (социально- бытовая ориентировка): Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо): Крупная моторика гармонично развита, движения уверенные, быстрые. Мелкая моторика сформирована не достаточно.

Характеристика внимания: Задания понимает и принимает, свойственна низкая концентрация и неустойчивость внимания. Быстро истощается.

Характеристика сформированности функции программирования и контроля: При выполнении задания придерживается инструкции, старается довести начатое до конца. Необходима направляющая помощь. Активность и целенаправленность постепенно ухудшается из-за пресыщения деятельностью.

Особенности запоминания, мнестической деятельности: Преобладает зрительная, кратковременная память. Объем -  ниже возрастной нормы. Запоминает и воспроизводит материал под руководством взрослого. Наблюдается положительная динамика.

Формирование пространственных и временных представлений: Определяет пространственные представления от себя, двигается в заданном направлении (вперед- назад, вверх-вниз). Путает правую и левую стороны. Знает цвет, форму. Задание на целостное восприятие выполняет под направляющей помощью взрослого, использует метод «проб и ошибок».

 Характеристика интеллектуального развития: Общий уровень развития мышления ниже среднего: задание на наглядно- образное мышление дало низкий результат. Общий уровень интеллектуального развития («Цветные матрицы Равена») – средний балл, ошибки определяются ориентацией лишь на внешние признаки соответствия.

Характеристика мотивационно - волевой сферы: Ведущая мотивация – игровая.  После похвалы результативность деятельности увеличивается.  Старается преодолевать трудности самостоятельно.

Эмоционально- личностные особенности: Добрый, внимательный мальчик, с детьми дружелюбен. Периодически может игнорировать, но быстро успокаивается и возобновляет общение.

Характер межличностных отношений: С незнакомыми взрослыми может вести себя настороженно. Избирателен в контактах. В играх чаще ведомый.

Заключение психолога: Уровень развития психических процессов свидетельствует о парциальной несформированности вербально – логического компонента.

Рекомендации: Продолжить осуществлять коррекционно- развивающую работу по формированию познавательных процессов. Особое внимание уделить расширению объема внимания и его устойчивости, формированию процессов мышления, расширять знания об окружающем мире, развивать пространственное восприятие в режиме подгрупповых и индивидуальных занятий. Продолжить коррекционную работу по развитию всех компонентов речи.

Дата обследования 22.03.2024          

Педагог – психолог                                                                                              Т.А. Кулясова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психологические особенности ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей, в которой содержится материал по описанию основных психологических особенностей развития ребенка дошкольного возраста....

Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе

В психолого-педагогической литературе  (В.С. Мухина, Е.Е. Кравцова и др.) традиционно выделяются три сферы школьной зрелости: интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная....

Социально- психологическая адаптация ребенка дошкольного возраста средствами театральных технологий

Социально- психологическая адаптация ребенка дошкольного возраста средствами театральных технологий...

"Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе"

Период обучения в школе является важнейшим этапом в жизни каждого человека. Это ступенью в формировании готовности к выбору и освоению профессиональных программ, обоснования жизненных планов и ...

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста (5 лет) с умеренной умственной отсталостью и РАС....

Психологическое заключение на ребенка дошкольного возраста

Психологическое заключениена ребенка дошкольного возраста Ф.И.О. ребенка  _________________ Возраст _________________ДОУ № _____________________ группа    _______________Внешн...