План – конспект индивидуального занятия по арт – терапии (рисование на прозрачном мольберте) с воспитанниками коррекционной группы «Дерево радости».
методическая разработка по психологии

Вяткина Светлана Петровна

Коррекция трудностей  в вербализации своих чувств, эмоций, уровня тревожности  дошкольников; выражение при помощи зрительных образов несознаваемых переживаний детей; развитие воображения и творческих способностей посредством соприкосновения с рабочим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_derevo_radosti.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Д/С №49

План – конспект индивидуального занятия по арт – терапии

(рисование на прозрачном мольберте)

с воспитанниками коррекционной группы

 «Дерево радости».

 

Выполнила:

Воспитатель Вяткина Светлана Петровна

Цель занятия: коррекция трудностей  в вербализации своих чувств, эмоций, уровня тревожности  дошкольников; выражение при помощи зрительных образов несознаваемых переживаний детей; развитие воображения и творческих способностей посредством соприкосновения с рабочим материалом.

Задачи:

 Создавать позитивную эмоциональную установку на предстоящую работу, усиливая эффект занятия за счет возможностей музыки;

подготовить мелкую моторику к деятельности;

 проводить психокоррекционную работу по снижению уровня тревожности через соприкосновение с рабочим материалом (стекло, пальчиковые краски);

 развивать цвето- и формовосприятие;

 концентрировать внимание детей на чувствах и ощущениях;

 развитие ценных социальных навыков (агрессия, замкнутость, страхи).

Форма проведения:

Занятие по работе с прозрачным мольбертом

Методика:

Техника «рисование пальчиковыми красками на мольберте»

Количество участников:

2 человек

Возраст детей:

4-6 лет

Необходимые материалы:

Прозрачный мольберт, пальчиковые краски, салфетки, цветные карандаши, картинка смайлик (грустный, весёлый) альбомный лист с картинкой- обводкой на каждого ребёнка.

Ход занятия

 Приветствие

- Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Вводное слово

-Сегодня я обнаружила в нашей группе письмо (показываю конверт).

В нем написано:

 Дорогие дети!

Пишу вам письмо, потому что мне очень-очень грустно, а никто этого не замечает. Перелётные птицы давно уже прилетели вслед за весной, поют песни, вьют гнёзда, высиживают птенцов.  А мои ветки до сих пор совсем голые, поэтому на меня никто не обращает внимание, не поёт мне песен, не вьёт на мне гнёзда.

- Дети, вы догадались, от кого это письмо?(ответы детей)

- Какое оно по настроению: грустное или радостное?(ответы детей)

-Вы можете выбрать смайлик с настроением. (дети снимают смайлик с доски и показывают его воспитателю).

-Когда дерево писало нам это письмо, у него было грустное настроение.

- Как вы думаете, на что похоже грустное настроение?(ответы детей)

- А может грустное настроение быть похоже на эту картинку?(показываю чёрно белую картинку - обводку с деревом без листочков солнце без лучиков). (ответы детей)

- А если мы сейчас дорисуем эту картинку, оживим её, какое настроение появится?( дети дают ответы)

 Подготовка мелкой моторики

Сначала разогреем наши пальчики. (пальчиковая игра «Берёзка»)

Текст игры:
Падали листочки осенью с берёзки.
(одна рука ладонью вниз лежит на столе, а другая ладонью вверх. Затем одновременно руки меняют своё положение и снова ложатся на стол).
Зимушка снежинки вешала на ветки,
(смыкаем поочерёдно пальчики обеих рук большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках.
(одна рука сжимается в кулак, другая – прямая, затем смена рук - одновременно).
Угощала соком белая берёзка.
(ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,

(руки на уровне груди, пальцы вверх, ладони смотрят друг на друга, на каждое слово подушечки одноимённых пальцев касаются друг друга).
Укрывая деток от летнего зноя.
(закрывают ладонями голову)

-Ваши ладони и пальцы согрелись? Очень хорошо!

Графическое задание на бумаге. (дети аккуратно обводят карандашами все линии у дерева, солнышку дорисовывают лучики)

Динамическая пауза «Ветер дует на в лицо»

Графическое задание на мольберте.

- Дети, а сейчас мы поможем дереву, превратим его грустное настроение в радостное.

Вы  нарисуете  листочки на дереве с помощью ваших пальчиков. Займите, пожалуйста, места за столами.  (работа осуществляется одновременно двумя детьми, которые находятся по разные стороны мольберта.

               

                                                                                                                                                                                                                                        Соприкосновение с рабочим материалом (включается музыка для релаксации)

Посмотрите, у вас на столе стоят пальчиковые краски: красного, желтого и зеленого цветов, ими вы нарисуете листья. Возьмите и обмакните пальчик в ту краску, которая  вам понравился больше всего.

Какая краска на ощупь? (ответы детей)

Что вы чувствуете? (ответы детей)

А сейчас прикоснитесь пальчиком к стеклу, а теперь потяните пальчик вверх и резко уберите его от стекла.  (дети пальчиками рисуют листочки)                                                                                                                                                                                                                                                                

- Выполнили? Молодцы!

 Получились листья для нашего дерева. Посмотрите, какие они необычные!  Каждый лист разноцветный! Вам нравятся листья, которые у вас получились?(ответы детей)

- Ваше дерево готово.  

Вам приятно на него смотреть? (ответы детей)

Каким оно получилось?(ответы детей)

Подведение итогов.

-Дети, посмотрите, какую красоту вы создали! Почему вам это удалось?

Дети: потому что у нас  радостное настроение!

- Очень хорошо! А кто знает, что нужно делать, чтобы настроение было  таким  как можно чаще?

Дети: Делать хорошие дела, улыбаться друг другу, желать здоровья, говорить добрые слова, хвалить друг друга.

- Молодцы!  

- Как выдумаете, мы с вами смогли порадовать дерево?(ответы детей)

- А  у вас настроение сейчас радостное?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

План-конспект индивидуального занятия. Дифференциация С-Ш

Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш. Задачи:              1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш....

План-конспект индивидуального занятия по развитию навыков диафрагмально-релаксационного дыхания

В конспекте занятия представлен опыт работы по использованию технологии "БОС-здоровье" в рабоет с дошкольниками. Технология оказывает благотворное влияние на эмоциональный фон ребенка, способствует сн...

План-конспект индивидуального занятия во второй половине дня для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему «В гости к «Дракоше»

Индивидуальная работа с ребенком, у которого нарушение в произношении [ш]. В конспекте использованы упражнения на автоматизацию [ш] в слогах, в словах и предложениях....

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огород Кроша» Рисование на прозрачных мольбертах.

Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Программные з...