Конспект занятия "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: создание благоприятных условий для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
· Совершенствовать сенсорные способности детей через различные органы чувств.
· Приучать детей понимать игровую инструкцию и следовать в соответствии с игровым заданием.
· Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
· Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
· Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«В поисках сокровищ»
Разработала: педагог-психолог Зименкова Ю.А.
Цель: создание благоприятных условий для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Совершенствовать сенсорные способности детей через различные органы чувств.
- Приучать детей понимать игровую инструкцию и следовать в соответствии с игровым заданием.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий.
- Закреплять умение детей соотносить группу предметов с числовым обозначением.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «В поисках сокровищ», карта - плакат с планом, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Звук сообщениия
Психолог: Здравствуйте! Ребята, сегодня мне пришло сообщение. Как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
Психолог: Давайте прочитаем.
Дорогие ребята! Я собирался на каникулы к бабушке в Африку, приготовил для нее подарок: очень красивые бусы. А он случайно уплыл на необитаемый остров на другом корабле. Директор цирка дал мне карту, которая поможет найти мне подарок для бабушки. Но путь на необитаемый остров долог и труден, и вам надо будет выполнить немало разных заданий.
Лев Бонифаций
Психолог:
Ребята, а может, мы поможем Бонифацию найти подарок для бабушки? Вы согласны?
Ответы детей.
Психолог:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров, Наша задача - найти подарок для бабушки.
А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.
Загадка: По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Психолог:
-Ребята, хотите отправиться в путь на корабле? (на экране корабль из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо из них построить такой же корабль, как на экране.
-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания.
Молодцы!
Психолог: Ребята, а что необычного в этом корабле?
Ответы детей.
Психолог: Какая цифра живёт на прямоугольнике?
А на треугольнике? На какой фигуре живёт цифра два? А цифра пять?....
Ответы детей.
Психолог: Ребята, чтобы плыть на корабле, нужно пройти Морскую школу. Кто нибудь был в морской школе?
Ответы детей.
Психолог: Предлагаю побывать в Морской школе, чтобы можно было отправиться в путешествие.
Ребята, предлагаю вам сосчитать предметы, изображённые на верхней карточке и найти среди нижних карточку с числом обозначающую количество предметов (дети по очереди называют предметы, изображенные на карточке, считают и называют их количество. Среди нижних, находят карточку с числом соответствующую их количеству).
Ответы детей.
Психолог: Ребята, вы молодцы! Теперь можно подняться на корабль и отправиться в путешествие.
Лев Бонифаций: Но, ваш корабль поплывет, после … удара в карабельный колокол.
Психолог: Ребята! Связь очень плохая. Нам нужно выяснить после какого удара поплывет корабль.
Дети слушают запись с ударами колоколов, считают, хлопая в ладоши и называют цифру. Задание повторяется 3 раза.
Психолог: Пришло время отправляться в плавание. Наш корабль готов к путешествию.
Корабль отправляется в плавание (шум волн)
Физкультминутка «Кораблик»
Психолог:
Ветер по морю гуляет (руки вверх, покачиваемся в стороны)
И кораблик подгоняет (руки поднимаем снизу вверх)
Он бежит себе в волнах (руки в замок, показываем волну)
На раздутых парусах
Над волнами чайки кружат (взмахи руками в ходьбе)
Поплывём за ними дружно (плывём на месте)
Брызги пены, шум прибоя (присесть, встать, руки вверх)
Мы в кораблике с тобою (взяться за руки)
Плывёт, плывёт кораблик (взявшись за руки, покачивание в стороны)
Кораблик золотой
Везёт, везёт кораблик (идём по кругу, руки на плечи)
На остров нас с тобой
А чтобы кораблик наш плыл быстрее, давайте подуем на паруса.
Дыхательное упражнение «Подул ветерок»
Сильный ветер вдруг подул, тучки с неба он все сдул. (Полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 секунды. Затем плавно выпустить воздух. Ребёнок плавно дует на паруса так, чтобы они надулись)
Психолог:
Мы к острову добрались без труда,
Ребята, путешествие продолжим?
Ответы детей.
Психолог:
Красиво всё как здесь!!!
Вы посмотрите- ка вокруг!
Но только не зевай! Ты будь внимательным, мой друг!
Психолог:
Пришло время, ребята спуститься по трапу на берег необитаемого острова. Друг за другом, не отставайте
Лев Бонифаций: Дорогие ребята! Приветствую вас на необитаемом острове.
Психолог: Ребята, перед вами стоят обезьянки. Чтобы мы могли пройти мимо них, вам нужно поставить их в красивые ряды. В каждом ряде должно быть по 5 обезьянок.
Психолог:
Если в ряду две обезьянки, сколько ещё не хватает обезьянок?
Ответы детей.
-Расставляем. Теперь проверим, считаем (Дети, показывая пальцем считают обезьянок: одна обезьянка, две обезьянки, три обезьянки, четыре обезьянки, пять обезьянок.). Молодцы! (Повторяется три раза, количество обезьянок меняется). И с этим заданием мы справились.
Лев Бонифаций: Ребята! Чтобы найти подарок для бабушки необходимо выполнить следующее задание: продолжите ряд пальм и ряд кокосов.
Психолог: Молодцы, и с этим заданием справились
Лев Бонифаций: Ребята! Когда вы выполните последнее задание, вы найдете подарок для бабушки Бонифация.
Психолог: Оказывается, подарок для бабушки Бонифация спрятан на этом острове. Давайте посмотрим на карте, где спрятан подарок (дети рассматривают карту и ищут подарок).
Ответы детей
Психолог: Подарок найден! Только бусы рассыпались по песку. Поможем Бонифацию найти бусинки в песке? (дети ищут бусины в кинетическом песке).
Психолог: Ребята, а что же нам надо сделать, чтобы Бонифаций смог подарить бабушке красивый подарок, а не отдельные бусины?
Ответы детей.
Психолог: Молодцы, ребята! Вы сделали очень доброе дело, помогли льву Бонифацию найти подарок для его бабушки. Вам понравилось помогать Бонифацию?
Ответы детей.
Психолог:
Пора возвращаться в детский сад.
Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1. (дети считают от 10 до одного хором)
Психолог: Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным?
-Какое самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"
Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...
Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .
Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...



