Конспект занятия "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Зименкова Юлия Александровна

Цель: создание благоприятных условий для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

·                Совершенствовать сенсорные способности детей через различные органы чувств.

·                Приучать детей понимать игровую инструкцию и следовать в соответствии с игровым заданием.

·                Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

·                Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

·                Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать  возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«В поисках сокровищ»

Разработала: педагог-психолог Зименкова Ю.А.

Цель: создание благоприятных условий для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Совершенствовать сенсорные способности детей через различные органы чувств.
  • Приучать детей понимать игровую инструкцию и следовать в соответствии с игровым заданием.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать  возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий.
  • Закреплять умение детей соотносить группу предметов с числовым обозначением.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа:
 индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование:
 интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «В поисках сокровищ», карта - плакат с планом, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Звук сообщениия

Психолог: Здравствуйте! Ребята, сегодня мне пришло сообщение. Как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Психолог: Давайте прочитаем.

   Дорогие ребята! Я собирался на каникулы к бабушке в Африку, приготовил для нее подарок: очень красивые бусы. А он случайно уплыл на необитаемый остров на другом корабле. Директор цирка дал мне карту, которая поможет найти мне подарок для бабушки. Но путь на необитаемый остров долог и труден, и вам надо будет выполнить немало разных заданий.

 Лев Бонифаций

Психолог:

Ребята, а может, мы поможем Бонифацию найти подарок для бабушки? Вы согласны?

Ответы детей.

Психолог:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров, Наша задача - найти подарок для бабушки. 

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

                 На себе людей везет. (Корабль)

Психолог: 

-Ребята, хотите отправиться в путь на  корабле? (на экране корабль из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо  из них построить такой же корабль, как на экране.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания.

Молодцы!

Психолог: Ребята, а что необычного в этом корабле?

Ответы детей.

Психолог: Какая цифра живёт на прямоугольнике?

А на треугольнике? На какой фигуре живёт цифра два? А цифра пять?....

Ответы детей.

Психолог: Ребята, чтобы плыть на корабле, нужно пройти Морскую школу. Кто нибудь был в морской школе?

Ответы детей.

Психолог: Предлагаю побывать в Морской школе, чтобы можно было отправиться в путешествие.

Ребята, предлагаю вам сосчитать предметы, изображённые на верхней карточке и найти среди нижних карточку с числом обозначающую  количество предметов (дети по очереди называют предметы, изображенные на карточке, считают и называют их количество. Среди нижних, находят карточку с числом соответствующую их количеству).

Ответы детей.

Психолог: Ребята, вы молодцы! Теперь можно подняться на корабль и отправиться в путешествие.

Лев Бонифаций: Но,  ваш корабль поплывет, после … удара в карабельный колокол.

Психолог: Ребята! Связь очень плохая. Нам нужно выяснить после какого удара поплывет корабль.

Дети слушают запись с ударами колоколов, считают, хлопая в ладоши и называют цифру. Задание повторяется 3 раза.

Психолог: Пришло время отправляться в плавание. Наш корабль готов к путешествию.

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Физкультминутка «Кораблик»

Психолог:  

Ветер по морю гуляет (руки вверх, покачиваемся в стороны)

И кораблик подгоняет (руки поднимаем снизу вверх)

Он бежит себе в волнах (руки в замок, показываем волну)

На раздутых парусах

Над волнами чайки кружат (взмахи руками в ходьбе)

Поплывём за ними дружно (плывём на месте)

Брызги пены, шум прибоя (присесть, встать, руки вверх)

Мы в кораблике с тобою (взяться за руки)

Плывёт, плывёт кораблик (взявшись за руки, покачивание в стороны)

Кораблик золотой

Везёт, везёт кораблик (идём по кругу, руки на плечи)

На остров нас с тобой

А чтобы кораблик наш плыл быстрее, давайте подуем на паруса.

Дыхательное упражнение «Подул ветерок»

Сильный ветер вдруг подул, тучки с неба он все сдул. (Полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 секунды. Затем плавно выпустить воздух. Ребёнок плавно дует на паруса так, чтобы они надулись)

Психолог:

Мы к острову добрались без труда,

Ребята, путешествие продолжим?

Ответы детей.

Психолог:

Красиво всё как здесь!!!

Вы посмотрите- ка вокруг!

Но только не зевай! Ты будь внимательным, мой друг!

Психолог:

Пришло время, ребята спуститься по трапу на берег необитаемого острова. Друг за другом, не отставайте

 Лев Бонифаций: Дорогие ребята! Приветствую вас на необитаемом острове.

Психолог: Ребята, перед вами стоят обезьянки. Чтобы мы могли пройти мимо них, вам нужно поставить их в красивые ряды. В каждом ряде должно быть по 5 обезьянок.

Психолог:

Если в ряду две обезьянки, сколько ещё не хватает обезьянок? 

Ответы детей.

-Расставляем. Теперь проверим, считаем (Дети, показывая пальцем считают обезьянок: одна обезьянка, две обезьянки, три обезьянки, четыре обезьянки, пять обезьянок.). Молодцы! (Повторяется три раза, количество обезьянок  меняется). И с этим заданием мы справились.

Лев Бонифаций: Ребята! Чтобы найти подарок для бабушки необходимо выполнить следующее задание: продолжите ряд пальм и ряд кокосов.

Психолог: Молодцы, и с этим заданием справились

Лев Бонифаций: Ребята! Когда вы выполните последнее задание, вы найдете подарок для бабушки Бонифация.

Психолог: Оказывается, подарок для бабушки Бонифация спрятан на этом острове. Давайте посмотрим на карте, где спрятан подарок (дети рассматривают карту и ищут подарок).

Ответы детей

Психолог: Подарок найден! Только бусы рассыпались по песку. Поможем Бонифацию найти бусинки в песке? (дети ищут бусины в кинетическом песке). 

Психолог: Ребята, а что же нам надо сделать, чтобы Бонифаций смог подарить бабушке красивый подарок, а не отдельные бусины?

Ответы детей.

Психолог: Молодцы, ребята! Вы сделали очень доброе дело, помогли льву Бонифацию найти подарок для его бабушки. Вам понравилось помогать Бонифацию?

Ответы детей.

Психолог:

Пора возвращаться в детский сад.

Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1. (дети считают от 10 до одного хором)

Психолог: Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .

          Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...