План-конспект ООД с одаренными детьми "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Милованова Светлана Владимировна

 

Данный конспект ООД предназначен для детей 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_odarennymi_detmi.docx146.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД

с одаренными детьми

        Педагог-психолог

Милованова С.В.

Возраст - Дети 6-7 лет

Цель: активизация творческих и познавательных способностей дошкольников путем решения задач, развивающих образное мышление, воображение и коммуникативные навыки средствами инновационных игровых технологий, ТРИЗ технологии.

Задачи:

  • выявление одаренных дошкольников;
  • создание условий для реализации их творческих способностей в процессе поисковой деятельности;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • реализация преемственности с начальной школой в использовании инновационных технологий (закрепление знаний о буквах, цифрах, геометричеких фигурах).

Материал, оборудование: Карта-чертеж волшебной страны, карточки - изображения: солнце, смайлик, квадрат, ромб под ними буквы – шифр  Б О Л О Т О; карточки с недорисованными  буквами; компьютер, игры фирмы «Адалин»

Ход  занятия

Ритуал приветствия. Дети приветствуют друг друга улыбкой.

1.        Игра «Комплименты». 

2. «Давайте поздороваемся!»

Вначале будем здороваться шепотом - так, как бывает, когда мы приходим в гости и немного стесняемся незнакомых взрослых. (Дети здороваются шепотом).

А теперь поздороваемся обычным голосом, ведь мы вместе, а вместе мы ничего не боимся! (Дети здороваются).

Ну, а сейчас давайте мы будем топать и хлопать в ладоши, громко приветствуя наших гостей, вот так! (Дети здороваются, хлопая и топая).

Молодцы, ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. 

Внимание!

У меня в руках старинное письмо, в котором зашифровано место, где находятся теремок и карта маршрута. Какие слова здесь зашифрованы? Письмо демонстрируется на слайде.

(На одном из листов, предложенных детям, изображены разные фигурки: солнце, смайлик, квадрат, ромб и др., под ними определенные буквы - это шифр). Этот шифр пригодится вам в дороге.

3.Давайте рассмотрим карту. Попробуйте прочесть маршрут, используя шифр. (Дети работают с шифром)

https://files.1urok.ru/images/f27ff7206a5b28513d9fc3cdb42e30a15f88de7d.png

Расшифровка: БОЛОТО. Сверяем по карте.

4.Педагог-психолог: Молодцы, ребята, все быстро справились с заданием.

Теперь давайте попробуем перейти через болото.

 (На ковре лежат листы картона А4, на которых нарисованы до середины некоторые буквы. Впечатление такое, что буквы наполовину «утонули».) Это кочки.

 Представьте, как бы стали выглядеть эти буквы, если бы отразились зеркально в воде (в зеркале), дорисуйте их в своем воображении. Получится ли буква? Если получится, то эта кочка — устойчивая, и на нее можно встать, не боясь упасть в болото. Но если буква не получается, то эта кочка неустойчивая и переворачивается. На нее нельзя вставать. Пройдем через болото!

(Предварительное обсуждение, а затем прохождение детей через «болото»).

 Мы перешли болото. Молодцы! Идем дальше и подходим к камню с надписью. На камне следующие зашифрованные рисунки.

 Внимание!

Злой волшебник заколдовал некоторые предметы. Вы, ребята, их встретите во время нашего путешествия. Расколдуйте, пожалуйста, картинки и я верю, что вы сможете справиться с колдовскими чарами и восстановить заколдованные предметы.

5. Игра фирмы «Адалин

Если мы дорисуем фигурки, то таким способом «расколдуем» и проявим и предметы (Дети выполняют компьютерное задание, «оживляя» предметы).

Спасибо! Теперь мы пойдем дальше, а чтобы нам было веселее в дороге, я предлагаю вам поиграть.

6.Коммуникативная игра «Нос к носу».

Педагог-психолог:

Пока звучит музыка, мы весело идем по дороге, но как только она остановится, по моей команде, например, «Нос к носу» вы находите себе пару и касаетесь друг друга носами.

Опять звучит музыка, вы снова двигаетесь до следующей команды:

«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

7. ТРИЗ-игра «Теремок»

Вот мы и пришли к сказочному теремку, но войти в него не сможем. Надо попроситься по особому.

Каждый игрок получает один рисунок (карточку) и играет роль изображенного на нем предмета.

Педагог-психолог назначает одного игрока хозяином теремка, а остальные «дети» по очереди подходят к нему и ведут следующий диалог:

  • Тук-тук, кто в теремочке живет?
  • Я… (называет себя – например, гитара). А ты кто?
  • А я … (называет себя- например, удочка). Пустишь меня в теремок?
  • Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

 Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. (Например, и гитара, и удочка сделаны из дерева; или и у гитары, и у удочки есть струна или веревочка). После этого гость заходит в теремок и становится хозяином. И так, пока все игроки не войдут в теремок. Если кто-то не может ответить «хозяину», остальные игроки помогают. Чем больше общих признаков, даже самых невероятных, будет названо, тем игра будет интереснее.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

 1, 2, 3 – повернись,

  И в саду окажись!

Рефлексия. Что же вам больше запомнилось сегодня на нашем занятии?

На этом наше путешествие закончилось, но думаю, что мы уже скоро отправимся в новое путешествие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана - конспекта по социально-личностному развитию на тему "Волшебное путешествие"

Конспект занятия по социально - личностному развитию на тему "Волшебное путешествие" с детьми подготовительной группы....

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....

План - конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприя...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Волшебное зеркало»

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе«Волшебное зеркало»Цель: развивать монологическую речь.Задачи:Образовательные задачи:1.Формировать навыки безопасного повед...

План-конспект проведения игр – головоломок («Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг»

План-конспект проведения игр – головоломок («Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг»Тема: Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элем...