10 развивающих игр в слоги для активных и усидчивых детей
консультация по психологии

Крашенинникова Галина Владимировна

Развивающие игры в слоги — это увлекательно, познавательно и весело. Они  стимулируют беглость речи и навыки чтения. Преимущество в том, что играть можно как с помощью карточек, сделанных своими руками, так и устно. Второй вариант подходит для дороги, прогулки и когда нужно скоротать время. Собрали игры в слоги, которые подходят как детям, которые не могут усидеть на месте без активности, так и тем, кто готов разбирать карточки и никуда не бежать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учимся дома весело: 10 развивающих игр в слоги для активных и усидчивых детей

Развивающие игры в слоги — это увлекательно, познавательно и весело. Они стимулируют беглость речи и навыки чтения. Преимущество в том, что играть можно как с помощью карточек, сделанных своими руками, так и устно. Второй вариант подходит для дороги, прогулки и когда нужно скоротать время. Собрали игры в слоги, которые подходят как детям, которые не могут усидеть на месте без активности, так и тем, кто готов разбирать карточки и никуда не бежать.

Игра «Прыжок»

Используйте малярный скотч, который наклейте к полу в форме пронумерованной лестницы: 1, 2, 3, 4, 5… Игра заключается в том, что при делении слова на слоги ребенок будет прыгать по клеточкам. Например:

  • ма-ма (прыгнул 2 клеточки);
  • ма-ши-на (прыгнул 3 клеточки).

Ребенок может предлагать и свои слова для прыжков.

Игра «Добавь слоги»

Сделайте заготовки со слогами. Выбирайте сами произвольно или просите сделать это ребенка. А затем прибавляйте к выбранному другие слоги. Можно усложнять задачу: просит прибавить второй слог исходному или, напротив, чтобы исходный был вторым. Например:

  • ба. Ры-ба. Ба-ра-бан;
  • ка. Ка-ша. Ру-ка.

В эту игру можно играть и без письменных заготовок.

Игра «Паровозик»

С помощью заготовок со слогами соревнуйтесь — кто составит более длинное слово. У кого окажется нсамый длинный паровозик из слогов, тот победитель. Например:

  • му-ра-вей (3 слога);
  • ав-то-мо-биль (4 слога).

Игра «Что за слог?»

И вновь пригодятся заготовки со слогами. Взрослый называет слог и предлагает ребенку найти его. Со временем задачу можно усложнить, установив таймер. К примеру, поиск будет идти 20-30 секунд.

Игра «Что за слово?»

Говорите ребенку какой-либо слог и предлагайте ему завершить слово. Со временем игру можно усложнить. К примеру, ребенок будет называть все слова, начинающиеся на этот слог. Например:

  • ба. Ба-ра-бан, бан-ка, ба-тут, ба-бушка.
  • му. Му-ха, му-ра-вей, му-ка, му-сор.

Игра «Найди лишний»

Эта игра еще и на внимательность. Взрослый произносит цепочку слогов, а ребенок называет слог, который отличается по звучанию. Например:

  • па–па–ба;
  • та–та–да;
  • са–са–за–са.

Чтобы играть было интересно и весело, можно меняться ролями: ребенок будет произносить слоги, а взрослый — угадывать лишний.

Игра «Пусть это будет...»

А эта игра развивает фантазию. И она очень веселая. Нужно называть существующие или придумывать новые слова, начинающиеся на предложенный слог. К примеру, это что-то из еды, начинающееся на слог МА. Можно ответить: ма-ли-на, ма-ка-ро-ны или назвать что-то фантастическое. Пусть будет абра-кадабра, но на слог МА.

Игра «Кольцо»

С подручными материалами играть интересно. С помощью подобного кольца можно искать слог, подходящий то или иной картинке. А затем наоборот — по слогу находить изображение.

 Instagram

Игра «Сочини стихотворение»

Еще одна веселая игра, в ходе которой дети учатся подбирать рифму к слогу. Например:

  • ба-ба — изба;
  • но-но — кино;
  • ко-ко-ко — молоко;
  • ру-ру-ру — кенгуру.

Игра «Найди двойника»

Это игра на внимательность, когда ребенку необходимо найти необходимый слог в предложениях. К примеру, слог БА. Чтобы не утомить юного игрока, предлагайте небольшие тексты.

Игра «Бутерброд»

Нарисуйте или найдите в интернете готовый шаблон для бутерброда из бумаги. Напишите согласные и гласные буквы, затем слоги из них. В процессе игры можно понарошку кормить игрушку, называя получившиеся слоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О технологиях, развивающих активность и инициативу детей в в образовательном процессе

Обновление содержания образования требует от нас  развития таких компетенций, которые помогли бы  строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использов...

Основные педагогические подходы к созданию предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей раннего возраста

Двигательная активность является  мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детског...

Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная  среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до...

Педагогический проект «Создание предметно-развивающей среды для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе....

Презентация на тему"Создание предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей дошкольного возраста"

В презентации представлены материалы, в которых сообщается о двигательной активности детей,о задачах двигательной активности,представлены слайды с игровым оборудованием: игры с мячом, упражнение на ра...

Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

Протокол обследования  предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей...

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ посредством организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными о...