Нейросолянка в коммуникативном кафе
картотека по психологии (старшая группа)

Севастьянова Евгения Сергеевна

Актуальность: нейропсихологические упражнения универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче учиться и усваивать информацию Применение нейропсихологических игр позволяют решать одновременно с познавательными задачами, задачи социально – коммуникативного развития, такие как умение выбирать участников по совместной деятельности, умение самостоятельно выбирать род занятий, ставить задачи и решать их, сообща играть, помогать друг другу.

 

Практическая значимость: нейропсихологические упражнения помогают оптимизировать работу педагога, внося новые способы взаимодействия с детьми, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют активизации нарушенных функций. Применение нейропсихологических игр позволяют решать одновременно с познавательными задачами, задачи социально – коммуникативного развития, такие как умение выбирать участников по совместной деятельности, умение самостоятельно выбирать род занятий, ставить задачи и решать их, сообща играть, помогать друг другу.

Нейропсихологические игры способствуют речевому развитию и развитию памяти, концентрации внимания, формированию ориентации в пространстве, повышению уверенности в своих силах. Представленные игры можно использовать всем участникам коррекционно-образовательного процесса: логопедам, психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре, а также родителям детей с ОВЗ.

 

Цель: создавать условия для развития познавательной мотивации, любознательности и коммуникативных навыков старших дошкольников посредством нейропсихологических игр.

 

Задачи:

 

  1. Развивать социально-коммуникативных навыков.
  2.  Воспитывать и развивать устойчивый интерес к логическим заданиям, направленных на развитие взаимосвязей головного мозга.
  3. Развивать зрительно-пространственные представления.
  4. Тренировать усидчивость, целеустремленность, достижение намеченной цели.
  5. Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи.
  6. Совершенствовать эмоционально-волевые навыки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrosolyanka_1.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 34 Пушкинского района

г. Санкт-Петербург

Учитель-логопед

Зданович Ульяна Александровна

Педагог-психолог

Севастьянова Евгения Сергеевна

Нейросолянка в коммуникативном кафе

Актуальность: нейропсихологические упражнения универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче учиться и усваивать информацию Применение нейропсихологических игр позволяют решать одновременно с познавательными задачами, задачи социально – коммуникативного развития, такие как умение выбирать участников по совместной деятельности, умение самостоятельно выбирать род занятий, ставить задачи и решать их, сообща играть, помогать друг другу.

Практическая значимость: нейропсихологические упражнения помогают оптимизировать работу педагога, внося новые способы взаимодействия с детьми, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют активизации нарушенных функций. Применение нейропсихологических игр позволяют решать одновременно с познавательными задачами, задачи социально – коммуникативного развития, такие как умение выбирать участников по совместной деятельности, умение самостоятельно выбирать род занятий, ставить задачи и решать их, сообща играть, помогать друг другу.

Нейропсихологические игры способствуют речевому развитию и развитию памяти, концентрации внимания, формированию ориентации в пространстве, повышению уверенности в своих силах. Представленные игры можно использовать всем участникам коррекционно-образовательного процесса: логопедам, психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре, а также родителям детей с ОВЗ.

Цель: создавать условия для развития познавательной мотивации, любознательности и коммуникативных навыков старших дошкольников посредством нейропсихологических игр.

Задачи:

  1. Развивать социально-коммуникативных навыков.
  2.  Воспитывать и развивать устойчивый интерес к логическим заданиям, направленных на развитие взаимосвязей головного мозга.
  3. Развивать зрительно-пространственные представления.
  4. Тренировать усидчивость, целеустремленность, достижение намеченной цели.
  5. Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи.
  6. Совершенствовать эмоционально-волевые навыки.

Сборник игр.

Упражнение «Обезьянки строят рожицы»

Цель: развитие мимических мышц, умение понимать эмоции других людей и свои собственные.

Инструкция: Ведущий изображает на лице различные эмоции и обозначает их словом «обезьянки разозлились, удивились, испугались, обрадовались, загрустили», дети повторяют за ним.

Усложнение 1: Ведущий изображает эмоцию, а дети должны угадать, что «обезьянка» чувствует и что могло случиться.

Усложнение 2: Детям показывают картинки, где изображены дети или животные, выражающие различные эмоции. Нужно повторить и назвать.

Усложнение 3: Каждому из детей, незаметно для остальных, выдаются картинки с изображением какой-либо из эмоций, ее нужно показать, а другие дети должны угадать.

Игра «Мемори тренажер». 

Цель: не только развитие слухового анализатора, зрительного восприятия, но и улучшение синхронизации работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей. В результате игры происходит оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.

Материалы: нам понадобиться 2 набора (можно изготовить из цветного фоармиана, фетра, картона). В центре белый лист размером А4, по периметру белого листа располагаются цветные листы размером А5 семи цветов.

Ход игры: Два ребенка располагаются на ковре лицом друг к другу . Перед каждым расположен коврик. Исходное положение обе руки на белом листе. Один ребенок дотрагивается до листов разного цвета. Задача второго ребенка повторить (усложняем задачу, увеличивая количество действий). Можно проговаривать названия цвета.

Игра «Робот»

Цель: развитие пространственных представлений, самоконтролю, внимание, переключение внимания

Инструкция: Дети должны изобразить робота, точно и правильно выполнять команды взрослого. Взрослый говорит: «Вы будете выполнять мои команды. Если я скажу шаг вперед, вы сделаете шаг вперед. Если скажу сделать большие шаги, вы сделаете большие шаги. Скажу повернуться на право, повернетесь направо. После этого взрослый может усложнять, давая две команды одновременно.

Игра «Непослушный робот»

            Цель: изобразить непослушного робота, который выполняет все движения с

точностью наоборот. Развивать внимание, моторику, координацию движений,

пространственные представления и умение соблюдать правила.

Инструкция: Ведущий говорит: «Ты будешь выполнять мои команды. Если я скажу

«шаг вперёд», ты сделаешь шаг назад. Если я скажу «большой шаг», ты делаешь

«маленький» и т.п. Как только ребёнок хорошо освоит это упражнение, взрослый может

давать сразу две, три или четыре команды.

Игра «Клад»

Цель: развивать внимание, моторику, координацию движений, пространственные

представления.

Инструкция: Ведущие заранее прячут в кабинете конфеты или маленькие игрушки.

Затем, следуя командам взрослого, ребенок выполняет определенные действия (например,

три шага вперед, поворот направо и т. д.) и находит клад.

Кинезиологические упражнения развивают двухполушарное мышление, развивают

речь, а также крупную и мелкую моторику, улучшают долговременную и кратковременную

память.

Игра «Падишах»

Цель: Развитие концентрации внимания, усидчивости. Синхронизация работы левого

и правого полушария, межполушарных связей.

Инструкция: Двое игроков становятся друг против друга, одновременно хлопают в

ладоши, а потом по очереди хлопают в ладошку партнера: правая в левую, левая в правую.

На алтайских горах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХ (руки перекрещиваются на груди), АХ (потом – хлопок по бедрам)

Жил великий падишах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХ (руки перекрещиваются на груди), АХ (хлопок по бедрам)

Захотелось падишаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХУ (руки перекрещиваются на груди), АХУ (хлопок по бедрам)

Съесть большую черепаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХУ (руки перекрещиваются на груди), АХУ (хлопок по бедрам)

Но большая черепаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХА (руки перекрещиваются на груди), АХА (хлопок по бедрам)

Укусила падишаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

Игра «Коленочки»

Цель: развивать внимание, моторику, координацию движений, пространственные

представления.

Ход игры: Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого играющего лежит на правой коленке левого соседа, а правая — на левой коленке правого соседа. Если круг не

замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. Задача — по очереди рук хлопать по

коленкам.

В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая

последовательности в руках.

Если кто-то хлопнул не в свою очередь или далее просто поднял руку, то его

«ошибившаяся» рука выбывает из игры (убирается за спину)

Игра «Передай сигнал»

Цель: Сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства

ответственности.

Ход игры: Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит передать сигнал

пожать руку. Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по

цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре

используется принцип «испорченного телефона».

Повторяется несколько раз.

Игра «Колючий ежик»

Цель: Развитие концентрации внимания, усидчивости. Синхронизация работы левого

и правого полушария, межполушарных связей.

Инструкция: Двое игроков становятся друг против друга, одновременно передают друг другу мячики правой рукой, а левой берут и перекладывают в правую руку, передают дальше по кругу. Потом можно повторить в обратном направлении.

Игра «Рыбки»

Цель: развитие чувства ритма, межполушарных связей, умения работать в команде.

Инструкция: перед детьми выложен визуально-ритмический ряд. На красные рыбки нужно хлопнуть в ладоши, а на синие хлопнуть по столу.

Работа в паре: один ребенок выполняет действия только на красные рыбки, а другой только на синие.

Литература / ссылки:

1. Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. М.: Генезис, 2017.

2. Кравченко Л. Как развивать у детей межполушарное взаимодействие//Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2019.

3. Нейропсихология. Игры и упражнения/Ирина Праведникова. -М. : АЙРИСпресс, 2018.

4. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч.  В. Колганова, Е. Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих. -М. : АЙРИС-пресс, 2018.

5.  Игры с нейропсихологом на улице. Татьяна Орлова. Изд. Тойвиль, 2022.

6.  Игры с нейропсихологом дома. Татьяна Орлова. Изд. Тойвиль, 2022.

7.  Игры с нейропсихогом в семье. Шайва Вера. Изд. Тойвиль. 2022.

8.  Игры с нейропсихогом в дороге. Шайва Вера. Изд. Тойвиль. 2022.

9.  https://педпроект.рф/wp-content/uploads/2018/09/Психокоррекция.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....

Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа

Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детейЗадачи:- упражнять в порядковом счете, решать примеры;- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.- Закреплять ум...

Погружение в профессию работников «Кафе» «Как мы в кафе играли»

Погружение в профессию работников «Кафе»  «Как мы в кафе играли»...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по социально – коммуникативному развитию «Открытие детского кафе»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по социально – коммуникативному развитию«Открытие детского кафе»...