Технологическая карта занятия Чудесный песок
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проекта, образовательного события): Чудесный песок
Возрастная группа: 5-6 лет ( старшая группа)
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014;
О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011;
Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
Средства:
Наглядные картина, выполненная цветным песком
мультимедийные______________________________________________________________
литературные авторские стихотворения
музыкальные ________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Развивающие:
Воспитательные:
Обучающие:
|
|
Подсказки*
∙ Конструирование образовательного процесса педагогом обеспечивается при условии комплексного планирования образовательных, воспитательных и развивающих задач на основе анализа актуальной педагогической ситуации, прогнозирования развития воспитанников с учетом «зоны ближайшего развития» и материализуется в плане работы.
∙ Целостный образовательный процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности – сознание, чувства и волю.
∙ В целостном образовательном процессе в каждом акте педагогического взаимодействия решаются не только прямые, доминирующие, но и подчиненные задачи развития всех сторон личности. Это достигается всесторонним охватом основных видов деятельности, их сочетанием и взаимообогащением. При этом прогнозируется реальный достижимый результат, который предполагает получить педагог на каждом этапе образовательной деятельности.
Этапы (последовательность)деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие | Знакомство с детьми: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Викторовна, а как зовут вас? Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними?! | Представляется. Организует диалог. Задает вопросы. | Слушают. Представляются. Отвечают на вопросы педагога. Отгадывают, что находится в контейнере. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Мотивация на совместную деятельность | - Сегодня в гости к нам прискакала зайчиха. Она принесла вам что-то интересное. И находится оно в этом контейнере. - Хотите узнать, что там? Вы можете взять контейнер в руки. - Что ещё мы можем сделать, чтобы догадаться, что там лежит? Как вы думаете, что там? Убедимся, кто из нас прав, посмотрим, что в контейнере? Песок. - Дети, мама-зайчиха обращается к вам с просьбой: у неё много зайчат и старый домик стал тесен для их семьи. Она просит вас оказать помощь в строительстве нового дома, принесла вам песок, но как построить дом не знает. | Водит сюрпризный момент. Показывает заинтересованность. Инициирует поиск ответов на вопросы. Инициирует общее обсуждение. Поощряет высказывания детей. | Обследуют объект. Отвечают на вопросы. | Дети включились в постановку цели. |
Включение детей в целеполагание | Хотите помочь построить новый дом из песка? Люди какой профессии строят дома? Может мы с вами превратимся в строителей? | Побуждает детей к деятельности. Организует микрогруппы. | Отвечают на вопросы педагога. |
|
Планирование деятельности по проверке гипотезы | - Ребята, познакомимся с песком поближе. Пройдем к столам. В этих двух больших контейнерах – песок. Я предлагаю Вам разделиться так, чтобы у каждого стола было 4 человека. Прикоснемся ладошками. Какой песок на ощупь? (В случае затруднений предлагает выбрать варианты: холодный или теплый, сухой или влажный, мягкий или жесткий, шершавый или гладкий, приятный или неприятный) С силой надавим на песочек. Постучим кулачками. Что мы увидим? Зажмем в кулачок песок и раскроем ладонь. Что произошло? | Педагог показывает действия с песком и вместе с детьми выполняет их. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос детям. Инициирует общее обсуждение. Поощряет высказывания детей. Комментирует высказывания детей. | Дети наблюдают за действиями воспитателя, выполняют различные действия с песком. Рассказывают о своих ощущениях. Отвечают на вопросы | Дети выделили существенные признаки песка |
Осуществление эксперимента 1 | - Попытаемся построить домик из этого песка. Получилось? Почему не получилось? | Задает вопросы СПОСОБСТВУЕТ под ГРУППОВОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ |
|
|
Фиксация преобразований объекта | - Дети, я предлагаю отметить на карточке, что из сухого песка у нас дом не получился. | Демонстрирует карточку с символами | Исключают неподходящий символ | Зафиксировали результат на карточке |
Выводы | - Из сухого песка домик построить не получается. | Подводит итог эксперимента 1 | Слушают | Узнали, что из сухого песка строить не получается |
|
|
|
|
|
Выводы | - Из сухого песка домик построить не получается. | Подводит итог эксперимента 1 | Слушают | Узнали, что из сухого песка строить не получается |
Формулирование гипотезы | - Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было строить и лепить? - Вы предлагаете добавить воду в сухой песок? - Для этого отправимся на строительную площадку. | Задает вопрос. Предоставляет возможность детям обсудить. | Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. | Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом эксперимента. |
Планирование деятельности по проверке гипотезы | - Итак, мы решили, что нужно добавить воду в песок. Нам потребуется что-то ещё? Хорошо, емкости для песка, сам песок и вода у нас есть. | Задает проблемный вопрос. Инициирует обсуждение. Поощряет высказывания детей. Согласует с детьми действия, их последовательность. | Отвечают на вопросы | |
Осуществление эксперимента 2 | - Вы, наверное, уже хотите построить домики? Сделаем это. - Добавим воду из стаканчика в песок и перемешаем. | |||
Наблюдение за преобразованием объекта | - Как изменился песок? Действительно, он стал влажным. Сожмите в кулачке песок и откройте ладошку. Что произошло? Да, песок не рассыпается, как прежде, а лепится. - А если я (кто-то из вас) добавила много (очень мало) воды? Теперь мы можем построить жилище для наших зайчиков. Приступим к работе. | Организует проведение эксперимента. Задает вопросы. Стимулирует к творчеству. Конструктивно комментирует работу детей. Организует обсуждение проблемной ситуации. | Действуют с предложенным материалом по описанию. Отвечают на вопросы. | |
Фиксация преобразований объекта | - Посмотрите, какие у вас получились красивые, уютные домики. Попросим наших зайчиков войти в новые домики? Нравится им там, хорошо? - Предлагаю отметить наши результаты на карточке. - После работы строители моют руки. (Дети моют и вытирают руки) | Дети запомнили свойства пескасыпучесть и …..? и зафиксировали через двигательную память в игре, через восприятие стихотворного текста. | ||
Выводы | - Ребята, когда я смотрела на ваши постройки, я сочинила стихотворение. Хотите послушать? Очень был сухим песок. Сделать дом никто не мог. Он всё время рассыпался И никак не получался. Помогла песку вода. Влажным стал песок тогда. Можно домики лепить, Там игрушки будут жить. | |||
Самоанализ - | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чему сегодня научились? 3. Выполнили все что хотели и самостоятельно? 4. Довольны ли вы своей работой? 5. Что было самым простым, что вызвало трудности? - | |||
открытость | - расскажем/расскажу - покажем/покажу - продолжим/ продолжу - поиграем/поиграю - почитаем/почитаю - подарим/подарю - научим/научу | |||
- Ребята, а знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать? А как это сделать? Вы правы, можно с помощью палочки, пальцев. А ещё можно рисовать с помощью цветного песка и клея. Вот такую картину нарисовала моя дочка. А хотелось бы вам самим изготовить цветной песок для рисования? Как это сделать вы сможете узнать на занятиях с вашим воспитателем. | Задает вопросы. Инициирует высказывания детей. Предлагает нетрадиционный способ рисования. Описывает и показывает последовательность действий. | Выражают свое мнение по вопросу. Слушают и смотрят. Выполняют творческие работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-836581-1544981844.jpg)
Технологическая карта "Шкатулка чудесных находок"
Технологическая карта "Шкатулка чудесных находок" .Направленность: Создание комфортной ситуации развития для детей помогающей реализовывать особенности субкультуры дошкольников, заинтересовать детей н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/29/picture-989174-1514551261.jpg)
Технологическая карта тема: "Земля, песок, камни"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-577381-1637208946.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-692154-1447050309.jpg)
Конспект открытого занятия "Чудесный песок"
Развитие познавательных способностей посредством игр с пском....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501285-1702478827.jpg)
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...