Конспект ООД "Кошкины истории"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Князева Евгения Анатольевна

Конспект ООД "Кошкины истории"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

Цель: 

Развитие и коррекция навыков общения ст. дошкольников в детской группе, помощь в осознании чувств и эмоций окружающих людей и животных, стимулирование активности детей, побуждающей к сближению друг с другом.

Ход НОД.

Дети приглашаются в комнату для занятий. Взрослый их приветствует: «Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть», и приглашает стать в кольца, разложенные на полу по кругу. Дети приветствуют друг друга и гостей.

Взрослый обращает внимание детей на особенность колец – при переходе в другое кольцо можно превращаться в кого угодно.

Игра «Превращение». 

Дети переходят из своего кольца в другое, «превращаясь» в лису, змейку, собаку, кошку. В данных образах ребята имитируют сцены приветствия, ссоры, игры.

Беседа «Понимаем ли мы животных»

Вопросы: 1.Могут ли животные нам рассказать о своем настроении?

2.Могут ли «говорить» их глаза, тело?

(Рассматривание силуэтов кошек)

3.Как помочь животному, когда оно грустит, злится, боится?

4.Бывают ли похожими настроения людей и животных?

5.Как помочь человеку справиться с плохим настроением?

Дети слышат голос кошки в записи. Взрослый обращает внимание детей на звуки: «Ребята, мне кажется, кто-то зовет нас на помощь!»

Игра-путешествие «Кошкины истории». Дети вместе со взрослым идут к домику и находят жильцов. Это кошки (мягкие выразительные игрушки), которые рассказывают свои истории. Одна кошка сердитая – ребята говорят ей ласковые слова, вторая скучает – ребята приглашают поиграть (упражнение высокой подвижности с ленточками), третья боится – дети ее жалеют, обнимают; четвертая кошка спокойная – дарит ребятам бархатную картину с изображением кошки и комочек волшебной шерсти (белоснежной ваты). Дети благодарят и возвращаются в кольца.

Обсуждение с детьми встречи с кошками, разгадывание «волшебства» подаренной шерстки: она может подарить тепло, ласку, интересные игры. Дети украшают бархатную картину ватой и забирают ее в групповую комнату.

Прощание. Дети: «Оля, мне было приятно с тобой поиграть»… Взрослый: «Оля, Миша, Ника… мне было очень приятно с вами поиграть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Сказочная история Филимоново»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельностии«Сказочная история Филимоново»(на основе сказки «Заюшкина избушка»)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3113796","attribu...

Конспект занятия « История города Балашова».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД  «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект НОД "История посуды" с использованием технологии музейная педагогика

Конспект непосредственной образовательной   по  ознакомлению с окружающим             для детей 5-6 летс использованием...

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

конспект НОД "История монет"

Образовательная область Познание (ФЭМП)...