Темперамент - что это такое?
статья по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Темперамент считается врожденной характеристикой личности. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. И хотя чистые типы встречаются довольно редко, понимание о преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

  Разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, если вы определите, какой тип темперамента у него наиболее выражен.

Сангвиник

Положительные черты: общительность, энергичность, быстрое приспособление к новым условиям, контактность.

Отрицательные черты:несобранность, небрежность, непостоянство, распылённость интересов.

Меры воздействия: не следует ограничивать живость и активность ребёнка, нужно учить его доводить начатое дело до конца, внимательно относиться к сверстникам, считаться с мнением других, формировать устойчивые привязанности, интересы.

 Холерик

Положительные черты: активность, напористость, решительность, подвижность, эмоциональность.

Отрицательные черты:повышенная возбудимость, импульсивность, несдержанность, резкость.

Меры воздействия:нельзя ограничивать активность малыша, применять к нему такие меры воздействия, как окрики, шлепки, угрозы (от этого усиливается возбуждение). Необходимо вырабатывать сосредоточенность, усидчивость, учить соблюдать правила общения.

Флегматик

Положительные черты:уравновешенность, терпимость, способность к длительному, сосредоточению, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность.

Отрицательные черты:медлительность, вялость, безучастность к окружающему.

Меры воздействия: нельзя использовать окрики, угрозы, желая заставить действовать быстрее (такие сильные раздражители оказывают тормозящее действие). Необходимо развивать двигательную активность, коммуникативные навыки.

 Меланхолик

Положительные черты: высокая чувствительность, высокий уровень самоконтроля, способность к эмпатии.

Отрицательные черты: неуверенность, замкнутость, боязливость, тревожность.

Меры воздействия: нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность, подчёркивать недостатки. Следует говорить мягко, но уверенно, использовать эмоциональную поддержку, высказывать одобрение, необходимо развивать общительность, стремление к активности, умение преодолевать трудности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Темперамент считается врожденной характеристикой личности. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. И хотя чистые типы встречаются довольно редко, понимание о преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

Разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, если вы определите, какой тип темперамента у него наиболее выражен.

Сангвиник

Положительные черты: общительность, энергичность, быстрое приспособление к новым условиям, контактность.

Отрицательные черты:несобранность, небрежность, непостоянство, распылённость интересов.

Меры воздействия: не следует ограничивать живость и активность ребёнка, нужно учить его доводить начатое дело до конца, внимательно относиться к сверстникам, считаться с мнением других, формировать устойчивые привязанности, интересы.

Холерик

Положительные черты: активность, напористость, решительность, подвижность, эмоциональность.

Отрицательные черты:повышенная возбудимость, импульсивность, несдержанность, резкость.

Меры воздействия:нельзя ограничивать активность малыша, применять к нему такие меры воздействия, как окрики, шлепки, угрозы (от этого усиливается возбуждение). Необходимо вырабатывать сосредоточенность, усидчивость, учить соблюдать правила общения.

Флегматик

Положительные черты:уравновешенность, терпимость, способность к длительному, сосредоточению, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность.

Отрицательные черты:медлительность, вялость, безучастность к окружающему.

Меры воздействия: нельзя использовать окрики, угрозы, желая заставить действовать быстрее (такие сильные раздражители оказывают тормозящее действие). Необходимо развивать двигательную активность, коммуникативные навыки.

Меланхолик

Положительные черты: высокая чувствительность, высокий уровень самоконтроля, способность к эмпатии.

Отрицательные черты: неуверенность, замкнутость, боязливость, тревожность.

Меры воздействия: нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность, подчёркивать недостатки. Следует говорить мягко, но уверенно, использовать эмоциональную поддержку, высказывать одобрение, необходимо развивать общительность, стремление к активности, умение преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"

Типы темперамента  детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация)

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация)...

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе.

Определение типа темперамента ребенка.Способы учета темперамента в воспитательно- образовательной работе....

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»...