Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
презентация к уроку по психологии (младшая группа)
Адаптация к ДОУ - это приспособление ребенка к новым условиям: окржающим людям, распорядку дня, новым правилам, отсутствию родителей. Продолжительность адаптационного периода индивидуальна для каждого ребенка. Она завис от возраста, коичества социальных контактов, темперамента, эмоциональной зрелости и привязанности к родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы адаптации Легкая адаптация Посещают садик спокойно, с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. Ребенок не болеет. Поведение ребенка: Входит в группу спокойно Вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи Умеет занять себя сам Придерживается установленных правил поведения А декватно реагирует на замечание и одобрение Доброжелателен к детям, играет с ними
Типы адаптации Средняя степень адаптации Дети посещают сад не проявляя бурных нервных расстройств Присутствуют случаи заболеваний ОРЗ в период адаптации Обычно период адаптации 1,5-2 месяца Поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт с поддержкой воспитателя Может самостоятельно играть На замечания и поощрения реагирует адекватно Может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
Типы адаптации Тяжелая степень адаптации Реагируют на перемену обстановки нервным срывом Часты случаи простудных заболеваний Поведение ребенка: Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей Не может играть, выглядит встревоженным, замкнутым, возможны проявления агрессии. Не реагирует на замечания и похвалу . Ребенку с тяжелой формой адаптации необходима помощь специалистов
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ Особенности здоровья Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребенка своеобразных привычек. Неумение занять себя игрушкой. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад Установите тесный контакт с работниками детского сада В первые дни необходимо находиться рядом с телефоном и желательно недалеко от территории детского сада. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Не оставляйте ребенка в саду первые дни более чем на 4 часа. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. Поддерживать дома спокойную обстановку. Не перегружайте ребенка новой информацией. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Показатели уровня психического развития детей раннего возраста ( Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л.) Возраст Сенсорное развитие Игры и действия с предметами Движения Навыки 1 4 5 6 7 1 год 9 мес. Различает 3-4 контрастные величины предметов (кубы с разницей граней 3 см.) Воспроизводит несложные сюжетные постройки (ворота, скамейки, дома) Перешагивает приставными шагами через параллельно положенные на полу 3 палки Раздевается (не полностью) с небольшой помощью взрослого 2 года Подбирает по образцу и вербальной инструкции взрослого 3 предмета (красный, синий, зеленый) Воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) 1. Перешагивает чередующимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки 2. Перешагивает без поддержки через палку или веревку приподнятую от пола на 10 см. Частично одевает одежду
Показатели уровня психического развития детей раннего возраста ( Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л.) Возраст Сенсорное развитие Игры и действия с предметами Движения Навыки цвет форма 1 4 5 6 7 2 года 6 месяцев Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов Воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) 1. Перешагивает чередующимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки 2. Перешагивает без поддержки через палку или веревку приподнятую от пола на 10 см. Частично одевает и снимает одежду 3 года В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначении Называет 6 основных цветов Отражает в игре более широкий круга явлений. 1. Низко наклоняется не теряя равновесия 2. Преодолевает препятствия в виде лестниц 3. Двигается вперед и назад быстро и уверенно Одевается и раздевается без помощи взрослых. Самостоятельно ест.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ Период «почемучек» Начало сепарации- это процесс разделения в сознании малыша и родителей, которое необходимо для обретения психологической зрелости СОВЕТ Помните, что малыш в этот период активно перенимает стиль общения и поведения окружающих его взрослых.
Роль игры в адаптационном периоде Преимущества игры Позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим; Помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения; Помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах; Развивает искусство общения; Помогает управлять своими чувствами; Дает возможность пережить массу эмоций. Игры – главное расслабляющее средство для ребенка
Рекомендации для родителей Дома старайтесь укладывать ребенка спать в его кроватке. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров. Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием. Не высказывайте сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Готовя ребенка к временной разлуке с вами, дайте ему понять, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большо й
По возможности расширять круг общения ребенка Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики» Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. Внимательно слушайте и разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
В презентации рассматриваются определения, факторы оказывающие влияние на ребенка в период адаптации, основные направления работы для улучшения процесса адаптации детей дошкольного возраста....

Адаптация детей дошкольного возраста в условиях УДО (на примере работы объединения «Чистоговорка»)
Выступление Адаптация детей дошкольного возраста в условиях УДО(на примере работы объединения «Чистоговорка»)...

Игротерапия – как метод адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для ребенка. Ребёнок приспосабливается к совершенно иным условиям, чем в семье. Ранее сформированные иммунная...

"Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада"
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым...

Использование арт-терапии как условие успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ (методические рекомендации)
Арт-терапия в учреждениях дошкольного образования – это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить тем, что, в отличие от основных ко...

"Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"
В статье речь идет о проблемах адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения. Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не явл...

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья посвящена проблеме адаптации детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. Проанализированы факторы, влияющие на процесс адаптации детей с ОВЗ. Представлено содерж...
