Педагогический познавательно-речевой проект в 1 младшей группе по теме: «В гостях у Снеговика»
проект по психологии (младшая группа)
Педагогический познавательно-речевой проект
в 1 младшей группе по теме:
«В гостях у Снеговика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический познавательно-речевой проект
в 1 младшей группе по теме:
«В гостях у Снеговика»
Авторы:
Щербакова И.В.,
педагог-психолог,
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Механикова В.В.,
педагог-психолог
пос. Пряжа
2025г.
Вид проекта:
познавательно-речевой, творческий,
по продолжительности - среднесрочный (с 09 по 17 января 2025г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы «Гномик», родители, воспитатели, учитель-логопед, педагоги-психологи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о времени «зима», признаках зимы и зимних играх и забавах.
Актуальность:
В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.
Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.
Цель проекта: расширение знаний о времени года «зима» и о зимних
развлечениях.
Задачи:
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- закрепить знание основных цветов и величины предметов;
- развивать внимание, мышление, память, слуховое восприятие;
- развивать умение действовать по показу;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, дружелюбие;
- воспитывать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности;
- принцип комплексности;
- принцип развития;
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга».
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
- художественная литература для детей: загадки, поговорки, потешки, сказки, стихи по теме.
Предполагаемые продукты:
- выставка семейных творческих работ «Хоровод снеговиков»
- коллективная работа «Портрет Снеговика»
- итоговое мероприятие познавательное развлечение с элементами мастер-класса «Приключение Снеговика» .
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | |
1 этап – подготовительный( по ) | |||
- формулировка цели, задач, конечных продуктов проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор детской художественной литературы; - подбор речевых и дыхательных игр и упражнений; - подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр; - подбор информации для родителей по лексической теме. | - беседы с детьми о времени года «зима», о зимних забавах и играх, рассматривание иллюстраций, тематических картин | - сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения; - объявление об организации выставки семейных творческих работ «Хоровод снеговиков» | |
2 этап – основной() | |||
- разработка сценария итогового мероприятия познавательного развлечения «Приключение Снеговика» | - проведение НОД по теме проекта; - чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок, - рассматривание иллюстраций; - проведение речевых игр; - проведение пальчиковых и подвижных игр; - создание коллективной творческой работы «Портрет Снеговика» - проведение дыхательных упражнений по теме; - создание коллективной работы «Веселый Снеговик» из снега во время прогулки | - пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения; - ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» - организация выставки семейных творческих работ «Хоровод Снеговиков» | |
3 этап – заключительный() | |||
-анализ результатов проекта | - проведение итогового мероприятия проекта познавательного развлечения с элементами мастер-класса «приключение снеговика» | - участие родителей в итоговом мероприятии – мастер-классе; - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. |
Аналитический этап:
В ходе реализации педагогического проекта «В гостях у Снеговика» воспитанники 1 младшей группы закрепили и обобщили знания о зиме, зимних развлечениях, закрепили знания цветов, величин, расширили словарь по теме.
Дети познакомились с новыми подвижными, артикуляционными и пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «В остях у Снеговика» в 1 младшей группе была целесообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»
Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»; - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"
Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».
Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития и социального становления детей младшего школьного возраста путем анализа ситуации, разработки предл...