Педагогический познавательно-речевой проект в 1 младшей группе по теме: «В гостях у Снеговика»
проект по психологии (младшая группа)

Педагогический познавательно-речевой проект

в 1 младшей группе по теме:

«В гостях у Снеговика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyakhu_snegovika.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический познавательно-речевой проект

в 1 младшей группе по теме:

«В гостях у Снеговика»

Авторы:

Щербакова И.В.,

педагог-психолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Механикова В.В.,

педагог-психолог

пос. Пряжа

2025г.

Вид проекта:

познавательно-речевой, творческий,

по продолжительности - среднесрочный (с 09 по 17 января 2025г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 2-3 года.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы «Гномик», родители, воспитатели, учитель-логопед, педагоги-психологи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о времени «зима», признаках зимы и зимних играх и забавах.

Актуальность:

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.

Цель проекта: расширение знаний о времени года «зима» и о зимних

развлечениях.

Задачи:

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- закрепить знание основных цветов и величины предметов;

- развивать внимание, мышление, память, слуховое восприятие;

- развивать умение действовать по показу;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, дружелюбие;

- воспитывать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

- принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип развития;

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга».

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей: загадки, поговорки, потешки, сказки, стихи по теме.

Предполагаемые продукты:

- выставка семейных творческих работ «Хоровод снеговиков»

- коллективная работа «Портрет Снеговика»

- итоговое мероприятие познавательное развлечение с элементами мастер-класса «Приключение Снеговика» .

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный( по )

- формулировка цели, задач, конечных продуктов проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы;

- подбор речевых и дыхательных игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- беседы с детьми о времени года «зима», о зимних забавах и играх, рассматривание иллюстраций, тематических картин

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление об организации выставки семейных творческих работ «Хоровод снеговиков»

2 этап – основной()

- разработка сценария итогового мероприятия познавательного развлечения «Приключение Снеговика»

- проведение НОД по теме проекта;

- чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок,

- рассматривание иллюстраций;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- создание коллективной творческой работы «Портрет Снеговика»

- проведение дыхательных упражнений по теме;

- создание коллективной работы «Веселый Снеговик» из снега во время прогулки

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда»

- организация выставки семейных творческих работ «Хоровод Снеговиков»

3 этап – заключительный()

-анализ результатов проекта

- проведение итогового мероприятия проекта познавательного развлечения с элементами мастер-класса «приключение снеговика»

- участие родителей в итоговом мероприятии – мастер-классе;

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

Аналитический этап:

В ходе реализации педагогического проекта «В гостях у Снеговика» воспитанники 1 младшей группы закрепили и обобщили знания о зиме, зимних развлечениях, закрепили знания цветов, величин, расширили словарь по теме.

Дети познакомились с новыми подвижными, артикуляционными и пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «В остях у Снеговика» в 1 младшей группе была целесообразной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"

Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...