Годовой план работы педагога – психолога
методическая разработка по психологии

Антонова Юлия Валерьевна

Годовой план работы педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_psihologa_19-20.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы педагога – психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  «Подснежник»

Антоновой Ю.В.

на 2024 – 2025 учебный год

Цель:

осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и использовать в психологической реабилитации инновационные методы и подходы.

2. Содействовать формированию творческого потенциала личности каждого дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам в выборе и разработке собственных подходов к решению проблемных профессиональных задач с учетом «профессионального стандарта педагога».

4. Осуществлять партнерские формы взаимодействия с семьей для активизации участия родителей в жизни учреждения и повышения их психолого-педагогических компетенций.

Основные направления работы:

  1. Организационно-методическая деятельность.
  2. Диагностическая деятельность.
  3. Коррекционно-развивающая деятельность.
  4. Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.
  5. Реабилитационная деятельность.
  6. Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций, конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Организационно-методическая работа

Сентябрь

1.Профилактические занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению- гр № 1,4,3, 2.

2.Первичная диагностика психологической готовности к школе детей 6-7 лет (СТШЗ)- гр. №9, 10, №12).

3. Скрининг (ранний возраст 2-3г. гр. №.3,2.)

1. Консультация «Создание в ДОУ психолого-педагогических условий для благоприятной адаптации детей» (гр. №3,2).

2. Оказание помощи в организации процесса адаптации вновь поступивших детей (гр. №1,2,3,4,)-по запросам.

1. Просвещение:

«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» (стенд, сайт).

2. «Создание условий для успешной психологической адаптации ребенка к ДОУ» (собрание гр. №3, №2).

3. Консультирование родителей по запросам.

1.Подготовка к педсовету «Задачи работы МБДОУ на 2024/2025 учебный год.

2.Сбор анамнестических данных на вновь поступивших детей. 

3.Подготовка стимульного материала для диагностики.

4.Обработка результатов диагностики.

5.Подготовка отчета СТШЗ в городскую ПМПК.

6. Работа с картами развития детей. Разработка ИОМ для детей с ОВЗ.

Октябрь

1.Диагностика развития детей «группы риска», отбор детей в группы коррекции и развития.

2. Развивающие занятия по социально-личностному развитию детей 5-6лет (гр. №.8,7).

3. Развивающие занятия по подготовке к школе «Подготовка к школе» (гр. № 9,10,12,).

4.КРЗ с детьми по рекомендациям ПМПК и ПМПк.

1.Консультирование по результатам диагностики детей «группы риска», подготовка к ПМПк и ПМПК.

2. Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В.В.Бойко)

Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.)

1.Индивидуальное консультирование по результатам диагностики детей «группы риска», подготовка к ПМПк и ПМПК.

2.Групповые родительские собрания «Возрастные психологические особенности дошкольников 2-7 лет». (гр. №1,2, 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12).

1. Подготовка стимульного материала для диагностики детей «группы риска». Обработка результатов диагностики.

2. Подготовка и проведение ПМПк и ПМПК.

3. Оформление коррекционно-развивающей студии (изготовление пособий).

ноябрь

1.Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер

2.Сопровождение процесса адаптации новых воспитанников.

3.Представление на ПМПК детей с затруднениями в усвоение образовательной программы.

4. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций с детьми «группы риска»

1.Анализ итогов адаптационного периода и нервно-психического развития детей раннего возраста, выдача соответствующих рекомендаций.

2.Ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей;

3.Совместный сбор дополнительной информации о детях и их особенностях

1.Психологическое консультирование (индивидуальное): выдача необходимых рекомендаций о проведении работы с детьми дома.

2. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения

1.Подготовка материалов к совещанию по вопросу адаптации и нервно-психического развития детей раннего возраста;

2. подготовка стимульных материалов.

3.Оформление документации ПМПк.

декабрь

1.Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая  работа с детьми  по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.

 2. Диагностика уровней развития познавательной сферы детей на середину года (гр. №5,6,7,8).

3.Коррекция тревожности. Формирование социального доверия с детьми «группы риска»

1. Психологическое консультирование (индивидуальное);

2. сбор дополнительной информации о детях.

3. Тренинги по созданию благоприятного микроклимата групп

1.Психологическое консультирование (индивидуальное);

2.Выдача необходимых рекомендаций о проведении работы с детьми дома.

1. Обработка и анализ диагностических данных.

2. Составление отчёта о работе ПМПк за прошедший год.

январь

1.Диагностика уровней развития познавательной сферы детей на середину года (гр. №,9,10,11,12,).

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.

3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей

1.Психологическое консультирование (индивидуальное);сбор дополнительной информации о детях.

2. Уроки хорошего поведения»

3. «Роль сказок Амонашвили в воспитании детей

1. Психологическое консультирование (индивидуальное).

2. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения

1. Обработка и анализ диагностических данных

2. Подготовка стимульных материалов

февраль

1.Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.

2. Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками.

3. Развитие навыков общения у детей в «группе риска»

1.Психологическое консультирование (индивидуальное);

2.сбор дополнительной информации о детях.

1. Психологическое консультирование (индивидуальное).

2. Анкетирование «Быть хорошим отцом - подлинный талант»

1. Подготовка стимульных материалов.

март

  1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми  по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.
  2. Диагностика детей, представляемых на итоговую логопедическую ПМПК.
  3. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы детей «группы риска»
  1. Собрание ППк с целью обсудить подготовку к итоговой логопедической ПМПК.
  2. Психологическое консультирование (индивидуальное).
  3. «Знакомим родителей с принципами и нормами нравственности»
  1. Психологическое консультирование (индивидуальное).
  2.  «Оптимизация детско-родительских отношений - успешная социализация выпускника ДОУ» (для родителей младших и средних групп)
  3. «Формирование навыков конструктивного поведения»
  1. Подготовка документации к итоговой логопедической ПМПК.

апрель

  1. Определение уровня психологической готовности детей от 6 до 7 лет к школе;
  2. Определение уровня развития познавательной сферы детей от 3 до 6 лет.
  3. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.

1. Ознакомление с результатами диагностики познавательного развития детей;

2. Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В.В.Бойко)

Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.)

  1. Диагностическое обследование детей, а при необходимости родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи
  2. «Авторитет и пример родителей в воспитании и культуре поведения детей»
  1. Оформление результатов психодиагностического обследования детей.
  2. Подготовка документации к итоговой логопедической ПМПК

май

  1. Определение уровня психологической готовности детей от 6 до 7 лет к школе;
  2. Определение уровня развития познавательной сферы детей от 3 до 6 лет.
  3. Диагностика нервно-психического развития детей от 2 до 3 лет.

1.Анализ готовности к школе детей от 6 до 7 лет,

ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей (общие сведения);

2.Выдача рекомендаций;

3.Обсуждение состояния нервно-психического развития детей на конец учебного года.

  1. Ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей.
  2. Выступления на родительских собраниях в группах выпускников на тему: «Мой ребенок отправляется в школу»
  1. Обработка результатов психодиагностического обследования детей;
  2. Оформление справки о

результатах диагностики готовности детей к школьному обучению.

  1. Оформление справки о результатах обследования нервно-психического развития детей раннего возраста.

июнь –

август

  1. Оформление кабинета; изготовление пособий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...