Годовой план работы педагога – психолога
методическая разработка по психологии
Годовой план работы педагога-психолога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы педагога – психолога
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Подснежник»
Антоновой Ю.В.
на 2024 – 2025 учебный год
Цель:
осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и использовать в психологической реабилитации инновационные методы и подходы.
2. Содействовать формированию творческого потенциала личности каждого дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам в выборе и разработке собственных подходов к решению проблемных профессиональных задач с учетом «профессионального стандарта педагога».
4. Осуществлять партнерские формы взаимодействия с семьей для активизации участия родителей в жизни учреждения и повышения их психолого-педагогических компетенций.
Основные направления работы:
- Организационно-методическая деятельность.
- Диагностическая деятельность.
- Коррекционно-развивающая деятельность.
- Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.
- Реабилитационная деятельность.
- Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций, конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Организационно-методическая работа |
Сентябрь | 1.Профилактические занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению- гр № 1,4,3, 2. 2.Первичная диагностика психологической готовности к школе детей 6-7 лет (СТШЗ)- гр. №9, 10, №12). 3. Скрининг (ранний возраст 2-3г. гр. №.3,2.) | 1. Консультация «Создание в ДОУ психолого-педагогических условий для благоприятной адаптации детей» (гр. №3,2). 2. Оказание помощи в организации процесса адаптации вновь поступивших детей (гр. №1,2,3,4,)-по запросам. | 1. Просвещение: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» (стенд, сайт). 2. «Создание условий для успешной психологической адаптации ребенка к ДОУ» (собрание гр. №3, №2). 3. Консультирование родителей по запросам. | 1.Подготовка к педсовету «Задачи работы МБДОУ на 2024/2025 учебный год. 2.Сбор анамнестических данных на вновь поступивших детей. 3.Подготовка стимульного материала для диагностики. 4.Обработка результатов диагностики. 5.Подготовка отчета СТШЗ в городскую ПМПК. 6. Работа с картами развития детей. Разработка ИОМ для детей с ОВЗ. |
Октябрь | 1.Диагностика развития детей «группы риска», отбор детей в группы коррекции и развития. 2. Развивающие занятия по социально-личностному развитию детей 5-6лет (гр. №.8,7). 3. Развивающие занятия по подготовке к школе «Подготовка к школе» (гр. № 9,10,12,). 4.КРЗ с детьми по рекомендациям ПМПК и ПМПк. | 1.Консультирование по результатам диагностики детей «группы риска», подготовка к ПМПк и ПМПК. 2. Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В.В.Бойко) Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.) | 1.Индивидуальное консультирование по результатам диагностики детей «группы риска», подготовка к ПМПк и ПМПК. 2.Групповые родительские собрания «Возрастные психологические особенности дошкольников 2-7 лет». (гр. №1,2, 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12). | 1. Подготовка стимульного материала для диагностики детей «группы риска». Обработка результатов диагностики. 2. Подготовка и проведение ПМПк и ПМПК. 3. Оформление коррекционно-развивающей студии (изготовление пособий). |
ноябрь | 1.Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер 2.Сопровождение процесса адаптации новых воспитанников. 3.Представление на ПМПК детей с затруднениями в усвоение образовательной программы. 4. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций с детьми «группы риска» | 1.Анализ итогов адаптационного периода и нервно-психического развития детей раннего возраста, выдача соответствующих рекомендаций. 2.Ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей; 3.Совместный сбор дополнительной информации о детях и их особенностях | 1.Психологическое консультирование (индивидуальное): выдача необходимых рекомендаций о проведении работы с детьми дома. 2. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения | 1.Подготовка материалов к совещанию по вопросу адаптации и нервно-психического развития детей раннего возраста; 2. подготовка стимульных материалов. 3.Оформление документации ПМПк. |
декабрь | 1.Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер. 2. Диагностика уровней развития познавательной сферы детей на середину года (гр. №5,6,7,8). 3.Коррекция тревожности. Формирование социального доверия с детьми «группы риска» | 1. Психологическое консультирование (индивидуальное); 2. сбор дополнительной информации о детях. 3. Тренинги по созданию благоприятного микроклимата групп | 1.Психологическое консультирование (индивидуальное); 2.Выдача необходимых рекомендаций о проведении работы с детьми дома. | 1. Обработка и анализ диагностических данных. 2. Составление отчёта о работе ПМПк за прошедший год. |
январь | 1.Диагностика уровней развития познавательной сферы детей на середину года (гр. №,9,10,11,12,). 2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер. 3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей | 1.Психологическое консультирование (индивидуальное);сбор дополнительной информации о детях. 2. Уроки хорошего поведения» 3. «Роль сказок Амонашвили в воспитании детей | 1. Психологическое консультирование (индивидуальное). 2. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения | 1. Обработка и анализ диагностических данных 2. Подготовка стимульных материалов |
февраль | 1.Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер. 2. Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. 3. Развитие навыков общения у детей в «группе риска» | 1.Психологическое консультирование (индивидуальное); 2.сбор дополнительной информации о детях. | 1. Психологическое консультирование (индивидуальное). 2. Анкетирование «Быть хорошим отцом - подлинный талант» | 1. Подготовка стимульных материалов. |
март |
|
|
|
|
апрель |
| 1. Ознакомление с результатами диагностики познавательного развития детей; 2. Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В.В.Бойко) Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.) |
|
|
май |
| 1.Анализ готовности к школе детей от 6 до 7 лет, ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей (общие сведения); 2.Выдача рекомендаций; 3.Обсуждение состояния нервно-психического развития детей на конец учебного года. |
|
результатах диагностики готовности детей к школьному обучению.
|
июнь – август |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...


