Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ (ТНР) "Будущий первоклассник"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Данилова Варвара Георгиевна

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога для детей с тяжелым нарушение речи в ДОУ с приложение к нему бланков заданний на выбор

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Слюдянки»

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ОВЗ (ТНР) в подготовительной группе

Тема: Будущие первоклассники

Подготовил:

педагог-психолог Данилова В.Г.

г. Слюдянки

2025г

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

-Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

- Учить логически мыслить, развивать познавательные процессы (память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

-Развивать зрительно-моторную координацию и элементарные навыки самооценки.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

На занятии применяются следующие технологии: Здоровьесберегающие и Игровые

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников: Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей); Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации: эмоциональные, игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля: Самоконтроль и взаимоконтроль.

Оборудование: сундучок с заданиями, тканевый мяч, аналогия мячиков су – джок – сосновые шишки, картинка с изображением портфеля, цветные и простые карандаши, бланки с заданиями, магниты.

Структура занятия:

• Организационный момент – приветствие

• Мотивационный. Введение в тему занятия, проблемная ситуация

• Практический. Основная часть

• Рефлексия. Прощание

Содержание

1-й этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Дети входят в группу и встают полукругом.

Психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и представить, что мы одно большое, доброе животное, как директор Лесной школы. Кто он? (ЁЖ). Ёжик просыпается: глубоко вдохнул (шире становятся), выдохнул (плотнее друг к другу), потянулся (руки вверх и потянуться). Открыл глаза и сказал новому дню: «Здравствуй!» сначала шепотом, зевая, потом прокричим, весёлым голосом».

Ребята, в какие части суток происходит пробуждение, вы знаете? А сейчас какая часть суток? А что вы делаете утром? Посмотрите и послушайте, как встречает утро веселый ежик. Выполняйте упражнения для языка вместе. Не торопитесь, выполняйте правильно.

По утрам, по вечерам ёжик чистит зубки сам.

Вправо – влево, вправо – влево чистит зубки он умело. (Дети потягиваются.    В улыбке открывают рот, кончиком языка «чистят»

Ежик наш расческу взял, Он причесываться стал.

Мы за ним не отстаем, Все покажем языком. (Дети в улыбке прикусывают язык зубами и «протаскивают» его вперед – назад.)

Дети присаживаются на стульчики

2-й этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Психолог: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Учителя Ежа из лесной школы, который знает, что вы скоро пойдёте в школу и решил проверить что вы знаете и умеете и готовы ли к школе. Он передал вам много интересных и заданий.

3-й этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

Психолог: Вот первое задание. Скоро вы все пойдете в школу, станете учениками, а чем отличается жизнь детей в детском саду от жизни школьника.

Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике воспитатель, а в школе учитель, в садике играют, а в школе учатся.

Во что школьные принадлежности складывать будете? -Портфель

Психолог: Молодцы. А что такое портфель? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Давайте его соберём. Вы берёте в руки портфель, называете предмет, необходимый в школе, следующий берёт, повторяет предыдущий предмет и называет свой.

Я предлагаю вам немного отдохнуть, и поиграть-Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке, скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью

А за ним ходили детки. пальцами второй руки также пробежать по предплечью

Дождик с неба вдруг полил, кисти свободно опустить, имитируя дождик

Паучков на землю смыл. хлопнуть ладонями по коленям или столу

Солнце стало пригревать, прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы

Паучок ползет опять, начинайте действия сначала

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. пальцами пробегают по голове

Психолог: Молодцы. У нас в есть следующее задание. Учитель ёж хочет проверить как вы умеете слушать. Для этого отправил нам интересное сообщение. Я вам сейчас прочту его, а вы внимательно следите за моей речью и если услышите какую-нибудь путаницу, похлопайте в ладоши, а затем объясните, почему вы прервали мой рассказ и исправьте ошибку. А расскажу я вам вот про что. «Собрался как- то раз охотник в лес. Взял с собой собаку, рюкзак и лыжи. Приходит в лес, надевает коньки и начинает двигаться по лыжне. Вдруг его кошка что-то увидела. Под ёлкой сидел рыжий заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал. Тогда собака стала копать землю и раскопала гриб. Больше из животных охотник никого не встретил.» (Дети должны найти несоответствие в тексте).

Психолог: Молодцы. Вы отлично справились с этим сложным заданием. Но Ёжик нам отправил еще один конверт. Следующее задание на развитие дыхания. Давайте представим, что перед вами стоит большая свеча, глубоко вдохнули через нос и одним выдохом задули свечу, а теперь перед вами 5 маленьких свечей, также через нос глубоко вдохнули и задуваем эти свечи маленькими порциями выдоха. Молодцы.

Психолог: Ребята, Учитель ёж говорит, что в школе дети занимаются за партами, а в детском саду где? Молодцы, присаживаемся за столы выполнять следующее задание.

Сели за столы

Но прежде чем начать давайте разомнём пальчики с помощью наших природных су-джок мячиков (шишки).

Психолог: «Ребята, посмотрите, у вас лежат бланки с изображением предметов. Вам необходимо среди них найти лишний и зачеркнуть его одной косой линией, а оставшиеся предметы назвать, одним словом. Приступаем к выполнению».

Психолог: Молодцы ребята, У нас есть еще интересное задание. Пододвинули следующие бланки. Вам надо двумя руками одновременно обвести рисунок. (Дети выполняют задание)

4-й этап. РЕФЛЕКСИЯ

Психолог: Молодцы. Ёжик будет доволен. А сейчас возьмите смайлик, какое у вас настроение и приклейте его на ступеньку, если вы довольны собой, справились со всеми заданиями – на верхнюю ступеньку, если что-то не получилось – на среднюю, если вообще ничего не получилось – на нижнюю.

Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.

Подведение итогов занятия.

Заключительное упражнение «Аплодисменты». Психолог: Ребята-Спасибо за занятие!  (дети отвечают- «Спасибо» сами себе аплодируют за хорошую работу на занятии).

Список используемой литературы:

1. Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

2. Под. Ред. Куражевой Н. Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогического занятия для дошкольников 6 – 7 лет «Приключение будущих первоклассников» - Москва: Речь, 2021

3. Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения – М. АЙРИС – пресс, 2022

Скоро вы все пойдете в школу, станете учениками, а чем отличается жизнь детей в детском саду от жизни школьника. в садике спят, а в школе нет, в садике воспитатель, а в школе учитель, в садике играют, а в школе учатся. Чтобы учиться, что нужно иметь детям? -Портфель

Учитель ёж хочет проверить как вы умеете слушать. Для этого отправил нам интересное сообщение. Я вам сейчас прочту его, а вы внимательно следите за моей речью и если услышите какую-нибудь путаницу, похлопайте в ладоши, а затем объясните, почему вы прервали мой рассказ и исправьте ошибку. А расскажу я вам вот про что. «Собрался как- то раз охотник в лес. Взял с собой собаку, рюкзак и лыжи. Приходит в лес, надевает коньки и начинает двигаться по лыжне. Вдруг его кошка что-то увидела. Под ёлкой сидел рыжий заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал. Тогда собака стала копать землю, да так глубоко, что раскопала гриб. Больше из животных охотник никого не встретил и отправился домой.» 

Следующее задание на развитие дыхания. Давайте представим, что перед вами стоит большая свеча, глубоко вдохнули через нос и одним выдохом задули свечу, а теперь перед вами 5 маленьких свечей, также через нос глубоко вдохнули и задуваем эти свечи маленькими порциями выдоха. Молодцы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста по теме «Лунтик на стройке»

   Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах....

Конспект коррекционного занятия для детей по теме «Транспорт»

конспект Конспект коррекционного занятия для детей   по теме «Транспорт»...

Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР (4-5 лет) по теме: "Огород. овощи"

Конспект поможет воспитателям интересно, в игровой форме  провести коррекционное занятие с детьми с общим недоразвитием речи в средней группе детского сада....

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы "Школа будущего первоклассника"

Занятие направлено на развитие таких психических процессов как внимание, память, логическое мышление у детей подготовительной к школе группы, а также развитию мелкой моторики рук, эмоциональной сферы ...