Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Связь тела и эмоций»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Связь тела и эмоций»
Цель и задачи: установление связи пяти высших чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус) с эмоциями человека (радость, страх, неприятие, удивление, брезгливость, грусть), исследование чувств через танцевальные движения; формирование навыков освобождения от мышечных зажимов и напряжения через телесно-ориентированные практики; развитие эмоционального интеллекта, толерантности, принятия других людей такими, какие они есть;
Оборудование: пиктограммы эмоций, изображения руки, глаза, уха, носа, языка; трое духов; карточки с номерами; нюхательные баночки: шоколад, мята, кофе; маска для сна; полиэтиленовый пакет, ножницы, бумага, монетки в мешочке, свистулька, стучит каблуками, воздушный шар; тактильные подушечки; соль, сахар, чеснок, лимон; сюжетные картинки природы;
1.Приветствие, введение в тему
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – занятие-эксперимент. Мы узнаем, как наши эмоции реагируют на ощущения тела и то, что все мы очень похожи, но в то же время разные.
- Как вы думаете, какие органы тела помогают нам ощутить окружающий мир?
- Что помогает понять нам горячо или холодно, остро или мягко. Кожа. Потрогайте одной рукой поверхность стола, а другой волосы.
- Что помогает понять нам светло или темно? Глаза. Закройте один глаз рукой. А теперь закройте оба глаза. И уж становится опасно, мы не знаем, что вокруг нас происходит, поэтому быстрее открывайте глаза.
- Что помогает нам понять громко или тихо? Уши. Закройте одно ухо рукой. Вы стали меня хуже слышать. А теперь закройте оба уха. Еще тише стала обстановка.
- Что помогает нам ощутить запах? Нос. Вдохните воздух, он обычный. А теперь понюхайте свою одежду, она уже пахнет по-другому.
- Что помогает ощутить нам вкус: сладкий, солёный, кислый, горький? Язык.
- Давайте назовём 5 органов чувств: язык – вкус, нос – обоняние, ухо – слух, глаз – зрение, рука/кожа – осязание.
- А теперь переходим к эксперименту, в котором узнаем, как мы похожи, и насколько разные.
2.Упражнение «Выбери понравившийся аромат»
- Перед вами 3 разных аромата духов, они все приятные. Сейчас я приглашу троих ребят, и вам надо будет выбрать самый приятный запах для себя.
- Скажи на ухо, какой аромат тебе понравился больше всего: первый, второй или третий? Педагог дает номер понравившегося аромата. И такой же эксперимент проводит с остальными ребятами.
- Подведем итоги. Поднимите свои карточки с номерами. Посмотрите, ребята, не смотря на то, что все ароматы приятные, выбор каждый сделал свой индивидуальный. Это говорит о том, что все мы разные и это нормально. Нормально, если кому-то нравится что-то другое, если кто-то хочет играть в другое, заниматься другим, а не тем, что любите вы.
3.Игра «Угадай аромат»
- А теперь игра. Проверьте остроту вашего обоняния. В каждой баночке разный аромат, вдохните его и скажите, чем пахнет. Педагог вызывает к себе троих ребят и дает каждому ребенку по очереди понюхать содержимое сначала первой баночки с проверкой, потом второй с проверкой и третьей (шоколад, мята, кофе).
- Если аромат знакомый, его угадают все. У нашего нома очень чувствительные рецепторы, и хватает даже незначительной частички вещества, чтобы мы его узнали. Вспомните, как вы проходите мимо пекарни и пахнет…булочками; просыпаетесь в выходной день и из кухни доносится аромат кофе.
- Какие ароматы вы почувствовали, даже еще не увидев его? Моря, едой с кухни (чесноком, выпечкой, пиццей), выхлопными газами, если мы стоим у дороги, лесом.
4.Упражнение «Определи на слух»
- В этом эксперименте поучаствую все. Я сейчас буду издавать разные звуки, а вы догадайтесь какие. Педагог под столом мнёт полиэтиленовый пакет, разрезает ножницами лист бумаги, звенит монетами, щелкает пальцами, свистит в свистульку, стучит каблуками, переливает воду, сдувает воздушный шар.
- Какой из этих звуков был смешной; неприятный; приятный?
- Всё, что мы слышим, вызывает у нас разные чувства. Неожиданный громкий звук вызывает у нас …ужас, мяуканье котёнка жалость, разворачивание фантика конфеты – радость.
- Какие звуки вам нравятся; не нравятся?
5.Игра-эксперимент «Определи на ощупь»
- У меня есть несколько пар одинаковых на ощупь подушечек. Я буду давать пощупать одну подушечку, вы должны будете найти вторую среди остальных с закрытыми глазами. Узнаем, у кого тонкое осязание. Педагог приглашает несколько ребят к себе.
- Если человек не подобрал пару, не значит, что он плохой или не умный, это значит, что чувство осязания у него не такое тонкое.
6.Упражнение-эксперимент «Определи на вкус»
- Для следующего эксперимента нам понадобятся четверо ребят.
- Наш язык может определять четыре основных вкуса: сладкий, соленый, горький и кислый.
- Сейчас каждому из вас я дам попробовать один из этих вкусов, а вы определите его. Педагог предлагает попробовать соль, сахар, чеснок, лимон.
- Кто еще хочет попробовать?
7.Упражнение
- И, наконец, мы переходим к самому важному чувству – зрению. Благодаря ему мы можем познать мир максимально, а тот, кто лишен зрения, становится уязвимым и зависимым.
- Я буду сейчас показывать вам сюжетные картинки, а вы скажите, какие чувства испытываете, видя их.
8.Подведение итогов
- Благодаря своем телу, своим органам чувств мы можем испытывать множество разнообразных эмоций, познавать мир, быть счастливыми. Берегите своё тело, свои эмоции, чувства, свою душу, всё это - бесценно.
- До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.
Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для старших дошкольников.
Коррекционные занятия развивающие когнитивную сферу старших дошкольников....

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Цикл коррекционно-развивающих занятий для старших дошкольников «Мир детских эмоций»
Знакомство детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния....

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....

Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций»
Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольниковЗадачи:- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, грусти, гнева,удивления, страха, спокойствия),- выражать эмоциональные состоян...
