Бланки фиксации результатов психологического обследования
картотека по психологии (средняя группа)
Бланки для психологического обследования детей среднего дошкольного возраста и подготовительных групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.5 КБ | |
| 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический бланк (4-5 лет)
Дата:
И.Ф.:
Дата рождения:
Вопросы для беседы:
- Как тебя зовут? (И.Ф.)
- С кем ты вместе живешь?
- Сколько тебе лет?
- Как зовут маму?......................................папу?..........................................
Методики | Результат | Источник / Примечания | |
Методика «Мисочки» Цель: выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладения предметными действиями. | - на основе зрительного соотнесения - собирает после нескольких попыток - не справляется самостоятельно Итог: | Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2с | |
Методика «Пирамидка» Цель: Диагностика восприятия | - выполняет его, основываясь на зрительном соотнесении деталей - сопоставляет детали, «примеривает», прикладывает элементы друг к другу - не справляется самост-но: не понимает задания, пирамидка неровная Итог: | Пирамидка из 5-7 элементов Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2с | |
Методика «Коробка форм» исследование восприятия формы и пространственных отношений. | круг треугольник прямоугольник квадрат пятиугольник | ромб крестик овал | Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2сь |
Итог: | |||
Методика «Разрезные картинки» Цель: исследование возможности перцептивного моделирования, способности смыслового и пространственного соотнесения частей и целого и их пространственной координации. | 3 части : с помощью без помощи 4 части: с помощью без помощи Итог: | Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2с (4 части под прямым угл. 3 – под острым) | |
Методика «10 предметов» Цель: исследование объема непосредственной образной памяти. | кратковременная (кол-во)____ долговременная (кол-во)_____ Итог: | Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. — М.: ЛИНКА—ПРЕСС, 1997 - 176 с. илл. (N 4-6) | |
Методика «10 слов» (модификация методики А. Р. Лурии) Цель: диагностика кратковременной вербальной памяти. | Итог: | Чернокова Т.Е. Каданкова Н.Н. Диагностика познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Методическое пособие.- Архангельск 2002 г. | |
Методика «Исключение предметов» («4-й лишний») Рубинштейн С.Я. Цель: Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного мышления | 1) 2) 3) 4) 5) 6) Итог: | Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический Комплект психолога.«Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов», авт.- сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000. | |
Методика «Цветные коврики» Цель: определение особенностей зрительного восприятия, знания основных цветов. | Выбор цвета по названию К Ж З С О Г Ч Б Называние цвета К Ж З С О Г Ч Б № - правильно выбирает все основные цвета и сам называет 4-6 цветов. Итог: | Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. | |
Методика: «Восприятие формы, величины, цвета». Цель: Выявить понимание инструкции и цели задания; умение выделять признак формы; знание названий основных геометрических фигур. | - соотносит предм. по форме - различает, называет геометр. фигуры Итог: | ||
Методика «Какие предметы спрятались в рисунках?» Цель: выявление уровня развития зрительного восприятия детей с 4 лет. | чайник бутылка вилка стакан тарелка кувшин молоток нож утюг ведро топор ножницы грабли кисть Итог: | Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с. | |
Методика «Включение в ряд» (автор А. Л. Венгер) Цель: исследование умения ребенка устанавливать отношения между предметами по величине. | - на основе зрительного соотнесения величин элементов ряда - путем примериваний (неполное зрительное соотнесение) - ставит элемент в ряд без учета величины (неправильно) Итог: | Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2с | |
Методика «Рыбка» (автор В. В. Холмовская) Цель: определение уровня развития наглядно-образного мышления и организации деятельности | - сам-но анализирует схему и на основе этого анализа без затруднений воспроизводит конструкцию - недостаточно полный и точный анализ схематического изображения. - построение конструкции путем проб и ошибок (помощь взрослого при исправлении) Итог: | Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2с | |
Методика «Эталоны» (модификация методики Л. А. Венгера) Цель: диагностика восприятия формы. | Кол-во правильных ответов:__________________ Итог: | Чернокова Т.Е. Каданкова Н.Н. Диагностика познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Методическое пособие.- Архангельск 2002 г. | |
Методика «Свободная классификация» Цель: определение уровня развития элементов логического мышления, уровня обобщения. | - объединение по существенному, понятийному признаку - выбор по несущественным признакам - невыполнение задания Итог: | Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2с | |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
Дата рождения________________________Возраст_________________________________
Состав семьи_________________________________________________________________
Домашний адрес___________________________________ Дата______________________ обследования____________________________________________________________
Цель обследования: Психологическая готовность к школьному обучению.
Психические функции
ВОСПРИЯТИЕ
- Методика: "Назови фигуру"
Цель: Исследование восприятия.
Кол-во правильно названных фигур_________________
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
_____________________________________________________________________________
МЫШЛЕНИЕ
- Методика «Нелепицы»
Цель: определение уровня элементарных образных преставлений ребенка об окружающей среде.
Кол-во нелепиц (за 3 мин.)_________________ кол-во баллов_________________________
Итоговый уровень развития мышления (очень высокий, высокий, средний, низкий, очень низкий)_______________________________________________
- Методика «4-й лишний» (невербально)
Цель: определение способности к обобщению, умение дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов.
Карточка | Ответ ребенка | Наличие обобщающих слов | Уровень обобщения |
1-я: репа, яблоко, огурец, свекла | |||
2-я: шорты, кепка, ботинки, шуба | |||
3-я: ручка, мяч, книга, карандаш | |||
4-я: шкаф, стул, стол, телевизор | |||
5-я: самолет, автобус, пароход, лошадь |
Итоговая оценка в баллах: ______________________________________
Уровень выполнения задания I ______ II ______ III ______ IV ______ V ____ (нужное обвести кружком)
- Методика «4-й лишний» (вербально)
Цель: определение способности к обобщению понятий; умения вычленять существенные и несущественные признаки.
Набор слов | Ответ ребенка | Наличие обобщающих слов | Уровень обобщения |
1) Лампа, слива, яблоко, груша | |||
2) Капуста, лук, зонт, морковь | |||
3) Стол, книга, стул, шкаф | |||
4) Автобус, автомобиль, грузовик, самолет | |||
5) Береза, клен, дуб, ель |
Уровень выполнения задания I ______ II ______ III ______ IV ______ V ____ (нужное обвести кружком) Итоговая оценка в баллах: ______________________________________
ПАМЯТЬ
- Оценка развития кратковременной зрительно-пространственной памяти (по Каменской В.Г.)
Цель: определение объема и устойчивости зрительноно-пространственной памяти
Характеристики зрительно-пространственной памяти | Число картинок, указанных ребенком | Число картинок, по нормативу (6-7 лет) |
Объем | 7-8; 6 - для 6-ти лет | |
Устойчивость | 6-8 |
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)____________________________________
ВНИМАНИЕ
- «Шифровка» Д. Векслера (Методика Пьерона – Рузера)
Цель: оцениваются особенности произвольного внимания и темп психомоторной деятельности.
Кол-во правильно заполненных символов (без учета пробных символов)______________
Кол-во ошибок _______________
Время, затрачено на здание________________
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)____________________________________
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ
- Методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин)
Цель: Определение уровня развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
- Методика «Домик» Гуткина Н.И.
Цель: определение развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Какой рукой ребенок рисует___________________________________________________
Особенности выполнения задания______________________________________________
Особенности рисунка, ошибки_________________________________________________
Итоговый уровень развития произвольности (высокий, средний, низкий) _______________
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
9. Методика определения мотивов учения (М.Г. Гинзбург)
Цель: выявить мотивы учения
- 1-внешний, 2-учебный. 3- игровой, 4-позиционный, 5-социальный, 6-оценочный.
- 1-внешний, 2-учебный, 3-игровой, 4-позиционный, 5-социальный, 6-оценочный.
- 1-внешний, 2-учебный, 3-игровой, 4-позиционный, 5-социальный, 6-оценочный.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)________________________________
ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА
10. Методика «Лесенка» (В.Г.Щур)
Цель: определить уровень самооценки ребенка.
На какую ступеньку себя поставил. Почему?_______________________________________
Какой на самом деле и какой хотел бы быть_________________________________________________________________________
На какую ступеньку поставила бы мама? папа? Почему? _____________________________________________________________________________
На какую ступеньку тебя поставила бы воспитательница? Почему?______________________________________________________________________
Итоговый уровень (завышенная, адекватная, заниженная)____________________________
Педагог-психолог: Маркушева Ю.В._______________________________
СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
11. Оценка степени психосоциальной зрелости (тест разработан С.А.Банковым)
Цель: определить наличие сведений о предметах окружающего мира, знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, детском коллективе).
№ | Вопросы к беседе | Ответ ребенка | Баллы |
1. | Назови свою фамилию, имя, отчество |
| 0,5 1 |
2. | Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. |
| 0,5 1 |
3. | Кем работает твоя мама (папа)? |
| 0,5 1 |
4. | Где ты живешь, назови свой домашний адрес? |
| 2- за полн. Дом. адрес 2-не менее 3-х признаков 1-до 3-х признаков |
5. | Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей? |
| 0,5 1 |
6. | У тебя есть брат (сестра)? Кто старше? |
| 0,5 1 |
7. | Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два года? |
| 1 – может вычислить, сколько ему лет 3-называет года с учетом месяцев |
8. | Сейчас утро или вечер (день или утро)? |
| 0,5 1 |
9. | Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин? |
| 0,5 1 |
10. | Какое сейчас время года: зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? |
| 0,5 1 |
11. | Когда можно кататься на санках - зимой или летом? |
| 0,5 1 |
12. | Почему снег бывает зимой, а не летом? |
| 0,5 1 |
13. | Что делают почтальон, врач, учитель? |
| 0,5 1 |
14. | Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель? |
|
|
15. | Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему? |
| 0,5 1 |
16. | Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить? |
| 0,5 1 |
17. | Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, ленточка, платье и т. д.? |
| 0,5 1 |
18. | Покажи свой левый глаз, правое ухо. Для чего нужны глаза, уши? |
| 0,5 1 |
19. | Каких зверей ты знаешь, каких птиц? |
| 0,5 1 |
20. | Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или у петуха? |
| 0,5 1 |
21. | Что больше: 8 или 5; 5 или 3? Посчитай от 6 до 9; от 5 до 3. |
| 0,5 1 |
22. | Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? |
| 0,5 2 |
Всего:_______________
Обобщенная оценка результатов: 24-29 – школьно-зрелый; 20-24 средне-зрелый; 15-20 – незрелый.
Мотивация к обучению в школе (сумма баллов по пунктам 15 и 16) - ________________________ мотив (социальный, учебно-познавательный, оценочный, позиционный, внешний, игровой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты психологического обследования детей МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы (№ 4) По готовности к школе (программа Л.А. Ясюковой)
СправкаПо результатам психологического обследования детейподготовительных групппо программе«Методика определения готовности к школе» (Л.А.Ясюкова) за 2014-2015 учебный год...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СУД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Данное заключение является образцом готовых характеристик, составленный на основе моего опыта работы....

Схема анализа результатов психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста
Данная схема является профессиональным подспорьем для создания психологических характеристик на детей дошкольного возраста....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения обр...

Аналитическая справка по результатам психологического обследования
Аналитическая справкапо результатам психологического обследованиявоспитанников подготовительной группыМКДОУ «Сказка»...
Аналитическая справка по результатам психологического обследования на конец 2022-2023 учебного года
подготовка к школе...

Бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 3-4 лет по методике Стребелевой
Материал содержит бланк фиксации результатов психолого-педагогического обследования детей 3-4 лет по методике Стребелевой в форме таблицы для детей 4-5 лет....
