Проективные методики для опредления ресурсных состояний человека "Морские сокровища" и "Сенсорик и аналитик"
учебно-методическое пособие по психологии

Гаврюшина Елена Владимировна

Методики для взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektivnyy_testy_na_resursnye_sostoyaniya_cheloveka.docx142.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проективный тест «Морские сокровища» М. Шевченко

Тест прояснит ваши цели и подскажет, какие ресурсы вам необходимы в первую очередь. Результаты приведенного теста в картинках - это материал для размышления.

Инструкция
На этом рисунке вы видите небольшой кусочек морского пейзажа, точнее, морского дна. Вам надо, во-первых, дополнить эту картину деталями, завершить ее, а во-вторых, особое внимание обратить на сундук. Как вы уже заметили, он раскрыт, но пуст. Заполните его тем содержимым, которое сочтете наиболее подходящим и верно отражающим ваши мысли.

Стимульный материал

https://psychojournal.ru/uploads/posts/2017-01/1483873371_morskie-sokrovischa.jpg



Ключ к тесту «Ваши цели и ресурсы»

Как правило, тестируемые предполагают, что их цель напрямую связана с тем, что они поместят в сундук. Но на самом деле все, что нарисовано в сундуке, расскажет о ресурсах, необходимых для достижения мечты.

Начнем с морского дна.


        Если вы нарисовали множество рыб или других живых существ, то это говорит о том, что ваша цель касается других людей, возможно, вы мечтаете о крепкой взаимной любви, новых друзьях, общественной деятельности. Вам важно знать, что у вас есть понимание и поддержка ваших близких и друзей.

         Если вы нарисовали множество растений, то, вероятно, ваша цель из духовной сферы. В целом это означает личностный рост и саморазвитие, в частном случае это может быть, желание чему-то научиться, что-то узнать, приобрести какой-то навык, усовершенствовать имеющиеся знания.

        Если вы нарисовали на дне много камней, то это говорит о том, что ваша мечта носит материальный характер. Возможно, вы мечтаете что-то купить, большую радость вам принесет определенная вещь.

Если вы нарисовали корабль, лодку или плывущего человека, то это говорит о том, что вы мечтаете куда-то поехать, повидать мир, получить новые впечатления.

Содержимое сундука - это ресурсы, которые позволят вашей мечте стать явью.
          Если вы наполнили сундук деньгами, то это, как вы и сами догадываетесь, говорит о том, что вам нужны деньги, но у вас их мало или недостаточно.

          Если среди денег встречаются драгоценные камни, то это значит, что вы пока даже не пытались прикидывать, сколько денег вам нужно.

          Если вы положили в сундук драгоценности и тщательно их обрисовали, то это говорит о том, что вам стоит быть более решительным и действовать с большей уверенностью – и вы обязательно добьетесь успеха.

          Если вы поместили в сундук скелет – вам нужно время, чтобы прийти в себя после предыдущего разочарования. Спустя какое-то время вы поймете, что испытания делают нас сильнее и мудрее.

                       Проективный тест «Сенсорик или аналитик» М. Шевченко

Цель: определение ресурсных состояний человека для реализации намеченных планов.

Инструкция. Перед вами произвольный набор фигур, некая композиция. Используя одну, две или больше фигур (столько, сколько вам потребуется для выполнения задачи), нарисуйте человека.

Стимульный материал.

Рисуночные методики. Тесты на тип мышления

Ключ к тесту, интерпретация. 

Если вы создали человека на основе одной, двух, трех или даже четырех фигур, то это значит, что вы сенсорик.

Вы взялись за выполнение задачи, исходя из конкретных деталей, вы стали рассматривать каждую фигуру по отдельности.

Если же вы увидели в этой, на первый взгляд произвольной композиции лицо человека и дорисовали его, то это говорит о том, что вы являетесь аналитиком.

Вы склонны к анализу, вы обращаете внимание, прежде всего, не на конкретные детали, а на их совокупность.

Для сенсориков на первом месте стоят детали, конкретные события, мысли и слова. Они всегда четко выстраивают свою речь, потому что неизменно исходят из конкретных фактов и не отвлекаются на обобщения и абстрактные понятия.

Сенсорики наблюдательны, они замечают все, что окружает их. Они являются прекрасными рассказчиками, делают превосходные доклады и умело анализируют реальные события. Но разговоры на отвлеченные темы раздражают их, так как кажутся им несущественными, ведь они не основаны на фактах.

Аналитики предпочитают не детали, а картину в целом, их прогнозы и предположения чаще всего сбываются. Дело в том, что там, где сенсорики продираются сквозь факты, постепенно выстраивая их в цепочку, аналитики сходу схватывают общие черты и делают верный вывод.

Аналитики — прирожденные теоретики, а сенсорики — практики. Или можно сказать, что сенсорики едут по дороге, а аналитики летят над ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта счастья. Арт тренинг для педагогов ДОУ по восстановлению их ресурсного состояния

Арт тренинг нацелен на формирование у педагогов представлений о себе как об индивидуальной, полноценной личности, обладающей внутренними ресурсами и возможностями. В ходе групповой работы происходит з...

Тренинговое занятие для педагогов-психологов по профилактике эмоционального выгорания через актуализацию ресурсного состояния.

Педагог-психолог в дошкольном учреждении – важная и нужная профессия, где мы оказываем психологическую поддержку участникам воспитательного процесса (детям, родителям, педагогам). И очень важно ...

Проективные методики диагностики эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Представлены основные проективные методики, используемые для оценки эмоционального состояния детей дошкольного возраста....

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство - мифы и реалии нашей жизни»

laquo;Не учите детей быть богатыми. Учите их быть счастливыми.Когда они вырастут, будут знать ценность вещей, а не их цену» ВЕДУЩИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИИ ИНФОУРОК...

Арт тренинг с педагогами ДОУ по восстановлению их ресурсного состояния.

Цель: формирование представлений о себе как об индивидуальной, полноценной личности с новыми ресурсами и возможностями через знакомство со своим внутренним миром и познание своего «Я»...