Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну чудес»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Меропприятие направлено на выполнение детьми разнообразных действий с песком, формирование у детей речевой и коммуникативной компетентности, умения поддерживать диалог, вести беседу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
«Путешествие в песочную страну чудес»
Цель:
- формировать у детей речевую и коммуникативную компетентность умение поддерживать диалог, вести беседу;
- побуждать детей к выполнению разнообразных действий с песком, самостоятельно создавать заданное задание;
- развивать воображение, фантазию, внимание, тактильный анализатор, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать чуткость, доброжелательность, любознательность дошкольников.
Материал: цветной шарик и лента, ящик с мокрым песком и различные материалы для песка.
Ход занятия
Психолог: Дети, взгляните, как много гостей у нас сегодня собралось. Давайте поздороваемся с ними!
Дети. Добрый день
Психолог: А скажите, пожалуйста, прекрасно было бы если бы все наши желания осуществлялись, не так ли!
Дети: Да!
Психолог: А какое у вас сегодня желание на нашем занятии? Размышляют и говорят: — Если бы попасть в песочную страну
Психолог: А с помощью какого транспорта можно попасть в такую страну?
Дети: Думают (машины, самолета…)
Психолог: Ну, если мы собрались в песочную страну, мы доберемся туда не на привычном нам транспорте.
Психолог: Взгляните, у меня есть волшебный шарик, который перенесет нас в страну, в которую мы мечтаем попасть.
Психолог: А с каким настроением нужно путешествовать?
Дети: С веселым, радостным.
Психолог: Давайте каждый из вас выберет ленточку такого цвета, какое у вас настроение!
Дети выбирают ленточки и высказываются (Кто выбирает по настроению, кто выбирает потому что любимый, а кому-то напоминает о чем-то)
Психолог: Ну, что давайте с вами попутешествуем, если вы готовы к путешествию то в путь!
Звучит приятная музыка
Психогимнастика «Воздушный шарик»
Психолог: Представьте себе, что Вы тоже воздушные шарики. Вот мы делаемся очень легкими, все наше тело легкое невесомое. Вот на нас дунул ветерок – и мы оборачиваемся и летим. И вдруг мы опустились.
Психолог: Ой, дети, взгляните разве это наша страна?
Дети: Нет
Психолог: Мы наверняка попали в страну песка. В сказочную страну.
Психолог: Дети, а почему она сказочная?
Дети: Потому, что здесь живут сказочные герои.
Психолог: А еще в этой песочной стране проживает песочная фея у которой много песка и которая очень любит деток которые к ней приходят играть с песком. И мы сегодня с вами прибыли чтобы помочь фее построить волшебную страну и заселить жителями, потому что она пустая, никто в ней не живет.
П: Дети, взгляните, что это у нас?
Д: Копилка
П: А как вы думаете чья она?
Д: Песочной феи.
П: А чтобы ее отворить нам с вами нужно сказать волшебные слова(становятся возле песочницы берутся за ручки!
П: Эти волшебные слова ваши имена!
П: А теперь положите, пожалуйста, руки на бортик потом на песок. Теперь мы имеем полное право открыть копилку.
П:Давайте с вами посмотрим что же там?
Дети выбирают и озвучивают цвет камушка.
П: Этот камешек не простой, посмотрите на него внимательно, если вы взяли камешек то это говорит о том, что у вас есть право на создание сказочной страны в которую мы заселим жильцов чтобы фее было с кем пообщаться. Ведь хорошо иметь друзей. Или не так?
Дети: Да!
Психолог: Милые малыши, улыбнитесь и на песочек посмотрите. В песке мы снова будем играть, — страну с друзьями строить.
Просмотр презентации и беседа https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-izobrazhat-mozhno-v-obiome-lepka-pti.html
Дети работают, общаются между собой.
Психолог: Ну, что, дети, вам понравилось строить для феи страну чудес и заселять жителями.
Дети: Да!
П: Пусть Страна Чудес и ее жители хорошо запомнятся песочной фее, потому что эту страну создали наши дети теплом своих рук, добром своих сердец и искренностью своей улыбки. Фея благодарит детей.
П: Музыкальная пальчиковая игра «В море живет Дельфин»
Психолог: А нам уже пора возвращаться. (Звучит спокойная музыка) возвращение на шарике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная деятельность "Путешествие по песочной стране"С"
Закрепить произношение звук "С" через использование песочной игротерапии...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие в Песочную страну"
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в песочную страну"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"
Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»
Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...
Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в песочную страну»
Непосредственная образовательная деятельность.«Путешествие в песочную страну»...

Фотоотчет непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну".
С детьми средней группы «Солнышко» было проведено познавательное занятие «Путешествие в песочную страну». В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети з...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"...
