Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Венёва Светлана Александровна

Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 175 – детский сад общеразвивающего вида

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в песочную страну»

в средней группе

Выполнила: воспитатель

Венёва С.А.

Открытое занятие

для воспитателей

20.11.2014

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: познание

Цель образовательной деятельности: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования песком на световом столе.

Интеграция и задачи непосредственно образовательной деятельности:

«Познание»:

-  уточнить и закрепить знания о свойствах песка;

- научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.                                               

 «Социализация»:

- развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы.

- развивать познавательные процессы: внимание, сообразительность, память, образное мышление.

«Коммуникация»:

- развивать речевую активность с процессе познания.

«Художественное творчество»:

- развивать творческие способности, зрительное внимание, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность при работе с песком

- вызвать желание с помощью песка нарисовать картину.

«Чтение художественной литературы»:

- использование художественной литературы – отгадывание загадок во время занятия.

«Физическая культура»:

- развитие двигательной активность во время «физминутки».

«Музыка»:

- использование музыкального сопровождения для развития слухового восприятия.

Материал и оборудование:

- световой стол для песка;

- сухой и мокрый песок на подносе;

- игрушки для песка;

- волшебная палочка.

Электронная презентация «Человек и песок»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Куда бы вы хотели отправиться?

- Отправиться в путешествие.

- Здорово, так у меня есть эта волшебная палочка, и я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Ритуал «входа» в Песочную страну: звучит музыка

- Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг этого сюрприза и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Воспитатель снимает ткань. Ребята посмотрите, как вы думаете, что это такое? Это песочница с песком и игрушками. С этого мы с вами  начинаем путь по волшебной Песочной стране. И для начала, давайте вспомним свойства песка? Давайте потрогаем песочек на этом подносе, какой песок?

- Мягкий, сыпучий, жёлтый.

- А какой этот песок, потрогайте рукой?

- Мокрый, тяжелый, темно-жёлтый, легко лепить из него. Правильно. А давайте понюхаем песок, какой он? Мокрый имеет запах, а сухой нет!

- А теперь давайте во время нашего путешествия в Песочной стране, мы с вами отправимся в страну, где и как используют песок. Давайте присядем и посмотрим на экран.

- Так для чего нужен песок? Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня  мы попробуем об этом узнать.

- Давайте встанем и посмотрим, что же  у нас в этой волшебной коробочке?

- Правильно здесь песок. А как же называется эта коробочка?

- Это интерактивный световой стол для рисования песком. Ребята, давайте поздороваемся с песком, дотронемся поочередно до него пальцами правой руки, какой песочек? Давайте вспомним, как можно рисовать песком и посмотрим на интерактивную доску?

- Рисовать песком можно с помощью пальчиков, с помощью кулачка, ладонью, с помощью большого пальца, мизинца, с помощью нескольких пальцев (показываем в воздухе все способы) и т.д. ещё много способов,  и так же можно рисовать  с помощью подручных средств, кисточки, ситичка, трафаретов, с помощью насыпания из кулачка и из пальчиков.

- И вот сегодня мы с вами применим почти все способы рисования песком на световом столе для песка, каждый будет подходить и рисовать, то о чем я буду вам говорить. Но перед тем как мы начнём, мы должны наши кисти и пальчики подготовить:

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал -   построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу   - протягивают ладошки

- Теперь можно приступать, я вам буду загадывать загадку, вы должны отгадать и нарисовать отгадку

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар -
Раскалённый как пожар.     (Солнышко)

- Рисуем с помощью чего? Кулочка и пальчиками. Двое детей рисуют…

Серая на небе вата

Слишком стала мокровата.

Из неё, того и жди,

Сеять вниз начнут дожди.

Ветер, ты-то ведь могучий,

Разгони на небе …              (Тучи)

- Как рисуем? Правильно, пальчиком. Один ребёнок рисует …

Его весной и летом 
Мы видели одетым, 
А осенью с бедняжки, 
Сорвали все рубашки.             (Дерево)

- Как рисуем? Большим пальцем и маленьким. Деревья у нас будут осенними, листочки опали. Рисуют несколько детей…

Весь Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождь пойдет –

Он подрастет.         (Гриб)

- С помощью чего рисуем? Пальчиками. Рисует ребёнок.

- И вспомним мы с вами ребята сказку, послушайте про кого?

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...      ( Колобок)

- Как рисуем? С помощью кулачка и пальчика.

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Заяц)

- Молодцы, а теперь мы отдохнём, проведём физкультминутку.

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайка погулять.

Начал ветер утихать (ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, (прыгают на месте)

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов (бег на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

Замер зайка средь травы (дети замирают на месте)

А теперь замрем и мы! (дети садятся)

- Молодцы. Вот какая красивая картина у нас с вами получилась. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Ритуал «выхода» из Песочной страны:

Теперь протяните руки над нашей картиной и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к себе и закройте глаза, и повторяйте за мной (играет музыка)

«Мы отправимся сейчас, из песочной страны,

Все запомнили мы с вами,

И всему мы научились.

Глазки мы закроем с вами!

Глазки мы откроем с вами!

И окажемся в саду!

А вот наш любимый детский сад, здравствуйте вам всем!»

- Ребята, вам понравилось путешествовать в Песочной стране? На чем и чем мы с вами рисовали? Мы с вами ещё будем открывать, и познавать новые техники рисования песком их очень много, и они очень интересные. А сейчас пойдем в группу и помоем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в песочную страну»

Непосредственная образовательная деятельность.«Путешествие в  песочную страну»...

Фотоотчет непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну".

С детьми средней группы «Солнышко» было проведено познавательное занятие «Путешествие в песочную страну». В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети з...