Занятие "Я и мои друзья"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие с элементами музыкотерапии, песочной терапии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
занятия
«Я и мои друзья»
Педагог-психолог: Каваа Чимис Игорьевна
Образование: высшее
с.Кызыл-Мажалык – 2025г.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Задачи:
Образовательные: раскрыть значимость поддержки друзей;
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение понимать друг друга
Воспитывающие: воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое развитие».
Тип занятия: формирование новой темы
Методы и приемы: музыкотерапия, беседа, анализ, рассматривание картин, песочная терапия.
Основные понятия: дружба, друзья,
Активизация словаря: дружба, настоящий друг
Предварительная работа: беседа о дружбе
Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение: песня «Настоящий друг» из одноименного м/ф, Песня «Когда мои друзья со мной» Шаинского, простые карандаши, бланки с заданиями, картинка – схема и к ней набор геометрических фигур (по количеству пар детей), повязка на глаза, блитус колонка, песок.
Технологическая карта занятия:
№ | Этапы занятия | Образовательная часть занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и гости. Давайте поздороваемся. Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (разводят руки в стороны) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются) | Дети: Здравствуйте, башкы. (дети повторяют за педагогом) | 1 мин. |
2. | Проблемная часть | Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия. Дружба крепкая не сломается, Про что поется в этой песне? | Дети: в песне поется про друзей, дружбу. | 1 мин. |
3. | Основная часть | Беседа «Кто такой настоящий друг?» Психолог: Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите. Как вы думаете дружить можно только с людьми? | Дети: Друзья это люди, которые мы играем. Друг – это человек, который помогает, поддерживает Дети: мыиграем, помогаем. Дети: Можно дружить с животными, братьями, сестрами. | 5 мин. |
4. | Минутка здоровья | Подвижная игра «Двигайся, замри» (дети повторяют за ритмичными движениями) | (Дети играют) | 1 мин. |
5 | Изучение новой темы | Вы не первый год вместе, знаете хорошо друг друга? (ответ) А сейчас я это узнаю. Давайте поиграем в игру «Найди друга».«Найди друга»Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.Задания «Вместе с другом»Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру. | Дети: да, знаем хорошо друг друга. (дети выполняют задание) | 7 мин. |
6 | Закрепление пройденной темы | Упражнение «Друг к дружке». Педагог-психолог: Сейчас под музыку вы начинаете перемещаться по группе, как только музыка стихнет и вы услышите команду «Рука к руке» нужно найти пару и взяться за руки, и т.д. Слушайте команды внимательно. Ребята, какие вы испытывали чувства когда выполняли это упражнение? Педагог-психолог: Вам было всем приятно, когда вы прикасались друг другу, улыбались. Запомните пережитые вами сейчас ощущения они помогут нам преодолеть препятствия. Упражнение «Дружба в песке» Сейчас вы с другом нарисуете сердечко на песке, одну сторону вы, другую сторону друг. Молодцы, ребята, очень красиво получилось. Вы настоящие друзья, цените своих друзей, не обижайте, помогайте своим друзьям. | (дети выполняют задание) Дети: (дети выполняют задание) | 4 мин. |
7 | Рефлексия | Психолог: Про что была песня, которую мы слышали? Кто такие друзья? Интересно было играть с друзьями? Попрощаемся мы сейчас с вами улыбкой, повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь. | Дети: слушали песню про дружбу. Друзья – это люди, которые мы играем, помогаем, поддерживаем. Да, было очень интересно. | 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...

