Занятие "Я и мои друзья"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Каваа Чимис Игорьевна

Занятие с элементами музыкотерапии, песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

занятия

«Я и мои друзья»

Педагог-психолог: Каваа Чимис Игорьевна

Образование: высшее

с.Кызыл-Мажалык – 2025г.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива

Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Задачи:

Образовательные: раскрыть значимость  поддержки друзей;

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение понимать друг друга

Воспитывающие: воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое развитие».

Тип занятия: формирование новой темы

Методы и приемы: музыкотерапия, беседа, анализ, рассматривание картин, песочная терапия.

Основные понятия: дружба, друзья,

Активизация словаря: дружба, настоящий друг

Предварительная работа: беседа о дружбе

Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение: песня «Настоящий друг» из одноименного м/ф, Песня «Когда мои друзья со мной» Шаинского, простые карандаши, бланки с заданиями, картинка – схема и к ней набор геометрических фигур (по количеству пар детей), повязка на глаза, блитус колонка, песок.

Технологическая карта занятия:

Этапы занятия

Образовательная часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и гости.

Давайте поздороваемся.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (разводят руки в стороны)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Дети: Здравствуйте, башкы.

(дети повторяют за педагогом)

1 мин.

2.

Проблемная часть

Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!

Про что поется в этой песне?

Дети: в песне поется про друзей, дружбу.

1 мин.

3.

Основная часть

Беседа «Кто такой настоящий друг?»

Психолог: Кто такие друзья?

Кого можно назвать настоящим другом?

Для чего нужны друзья?

Расскажите, как вы дружите.

Как вы думаете дружить можно только с людьми?

Дети: Друзья это люди, которые мы играем.

Друг – это человек, который помогает, поддерживает

Дети: мыиграем, помогаем.

Дети: Можно дружить с животными, братьями, сестрами.

5 мин.

4.

Минутка здоровья

Подвижная игра «Двигайся, замри»

(дети повторяют за ритмичными движениями)

(Дети играют)

1 мин.

5

Изучение новой темы

Вы не первый год вместе, знаете хорошо друг друга? (ответ) А сейчас я это узнаю. Давайте поиграем в игру «Найди друга».

 «Найди друга»

Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

Задания «Вместе с другом»

Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.

Дети: да, знаем хорошо друг друга.

(дети выполняют задание)

7 мин.

6

Закрепление пройденной темы

Упражнение «Друг к дружке».

Педагог-психолог: Сейчас под музыку вы начинаете перемещаться по группе, как только музыка стихнет и вы услышите команду «Рука к руке» нужно найти пару и взяться за руки, и т.д.

Слушайте команды внимательно.

Ребята, какие вы испытывали чувства когда выполняли это упражнение?

Педагог-психолог: Вам было всем приятно, когда вы прикасались друг другу, улыбались. Запомните пережитые вами сейчас ощущения они помогут нам преодолеть препятствия.

Упражнение «Дружба в песке»

Сейчас вы с другом нарисуете сердечко на песке, одну сторону вы, другую сторону друг.

Молодцы, ребята, очень красиво получилось. Вы настоящие друзья, цените своих друзей, не обижайте, помогайте своим друзьям.

(дети выполняют задание)

Дети: (дети выполняют задание)

4 мин.

7

Рефлексия

Психолог: Про что была песня, которую мы слышали?

Кто такие друзья?

Интересно было играть с друзьями?

Попрощаемся мы сейчас с вами улыбкой, повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Дети: слушали песню про дружбу.

Друзья – это люди, которые мы играем, помогаем, поддерживаем.

Да, было очень интересно.

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...