Интегрированные коррекционно- развивающие занятия для детей 4-6 лет
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Интегрированные коррекционно- развивающие занятия для детей 4-6 лет
Птичка
Оборудование:
игрушечная птичка;
магнитная доска, магнит, картина «Птичка И,;
магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или
«Звуки природы»;
краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пас-
той гуашь, листы бумаги, салфетки;
мягкие модули, большие мягкие игрушки
Ход занятия
Приbетстьче. Упражнение <Полет»
Дети сидят на ковре.
Психолог показывает им игрушечную птичку и гово-
puт:
—У нас гостья. Кто это? (Дети отвечают.) Давайте поз-
дороваемся с птичкой и улыбнемся друг другу. (Дети вы-
полняют задание.)
А теперь лягте так, чтобы вам было удобно и просторно,
закройте глаза (включает аудиозапись). Представьте, что
вы находитесь около высокой горы... Вам очень хочется по-
пасть на ее вершину.. И вдруг вы почувствовали, как у вас
растут крылья!.. С каждой секундой крылья становятся
больше и сильнее. Попробуйте подвигать крыльями.. По-
пробуйте представить, как ВЫ прогуливаетесь C этими
крыльями за спиной.. А теперь вы почувствовали, что мо-
жете летать, как птица... Взлетайте, летите к вершине! Вы
достигли вершины!.. Раскиньте пошире свои крылья и па-
рите в воздухе... Вам приятно.. А теперь пора возвращать-
ся, вас ждут. Плавно опускайтесь. Вы приземлились. Ваши
крылья исчезли, но они появятся, когда вы захотите
вновь подняться к вершине (выключает аудиозапись)
Откройте глаза, расскажите о том, что вы чувствовали. (Де
ти обмениваются впечатлениями.)
Рисоbание
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столыи зага-
дывает загадку:
— Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку -
Длинный хвост и два крыла
Прилетит, плохи дела.
И кого паук боится?
Ну, конечно, это
(Птица.)
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске карти-
ну «Птичка», проводит беседу о птицах (части тела, где
живут, чем питаются, перелетные или зимующие).
Затем показывает и поясняет:
туловище и хвост — ладонь с соеди-
ненными пальцами (коричневый цвет);
голова — кулачок (коричневый цвет);
крылья — ладони с раздвинутыми
пальцами (желтый или коричневый
цвет);
клюв, зрачок — пальчик (черный цвет).
Воспитатель просит ребят приступить к рисованию.
Сам наблюдает и помогает. По окончании работы все рас-
сматривают рисунки. Воспитатель и «птичка» хвалят
детей.
Дети перекрещивают руки на уровне запястий и ма
шут ими, как крыльями
Упражнение длится до усталости. Психолог подбадри
вает детей, ссылаясь на то, что птичкам тоже бывает
тяжело лететь в далекие страны
Затем дети опускают кисти рук и расслабляют плечи.
Психолог просит детей определить, в каком месте
ощущается усталость,
Выслушав ответы де
тяжесть.
тей, говорит:
— Теперь руки отдыхают и освобождаются от усталости.
Им становится легко и приятном
Итра «Cулшай свое имя» (Заняте3)
Прошание
Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмени-
ваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до
следующей встречи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные коррекционно- развивающие занятия для детей 4-6 лет.
Птичка
Оборудование:
игрушечная птичка;
магнитная доска, магнит, картина «Птичка И,;
магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или
«Звуки природы»;
краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пас-
той гуашь, листы бумаги, салфетки;
мягкие модули, большие мягкие игрушки
Ход занятия
Приbетстьче. Упражнение <Полет»
Дети сидят на ковре.
Психолог показывает им игрушечную птичку и гово-
puт:
—У нас гостья. Кто это? (Дети отвечают.) Давайте поз-
дороваемся с птичкой и улыбнемся друг другу. (Дети вы-
полняют задание.)
А теперь лягте так, чтобы вам было удобно и просторно,
закройте глаза (включает аудиозапись). Представьте, что
вы находитесь около высокой горы... Вам очень хочется по-
пасть на ее вершину.. И вдруг вы почувствовали, как у вас
растут крылья!.. С каждой секундой крылья становятся
больше и сильнее. Попробуйте подвигать крыльями.. По-
пробуйте представить, как ВЫ прогуливаетесь C этими
крыльями за спиной.. А теперь вы почувствовали, что мо-
жете летать, как птица... Взлетайте, летите к вершине! Вы
достигли вершины!.. Раскиньте пошире свои крылья и па-
рите в воздухе... Вам приятно.. А теперь пора возвращать-
ся, вас ждут. Плавно опускайтесь. Вы приземлились. Ваши
крылья исчезли, но они появятся, когда вы захотите
вновь подняться к вершине (выключает аудиозапись)
Откройте глаза, расскажите о том, что вы чувствовали. (Де
ти обмениваются впечатлениями.)
Рисоbание
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столыи зага-
дывает загадку:
— Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку -
Длинный хвост и два крыла
Прилетит, плохи дела.
И кого паук боится?
Ну, конечно, это
(Птица.)
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске карти-
ну «Птичка», проводит беседу о птицах (части тела, где
живут, чем питаются, перелетные или зимующие).
Затем показывает и поясняет:
туловище и хвост — ладонь с соеди-
ненными пальцами (коричневый цвет);
голова — кулачок (коричневый цвет);
крылья — ладони с раздвинутыми
пальцами (желтый или коричневый
цвет);
клюв, зрачок — пальчик (черный цвет).
Воспитатель просит ребят приступить к рисованию.
Сам наблюдает и помогает. По окончании работы все рас-
сматривают рисунки. Воспитатель и «птичка» хвалят
детей.
Дети перекрещивают руки на уровне запястий и ма
шут ими, как крыльями
Упражнение длится до усталости. Психолог подбадри
вает детей, ссылаясь на то, что птичкам тоже бывает
тяжело лететь в далекие страны
Затем дети опускают кисти рук и расслабляют плечи.
Психолог просит детей определить, в каком месте
ощущается усталость,
Выслушав ответы де
тяжесть.
тей, говорит:
— Теперь руки отдыхают и освобождаются от усталости.
Им становится легко и приятном
Итра «Cушай сое имя» (см Заняте3)
Прошание
Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмени-
ваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до
следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в группе детей четвёртого года обучения: ознакомление с окружающим социальное развитие
Интегрированное коррекционно – развивающее занятиев группе детей четвёртого года обучения:ознакомление с окружающим социальное развитие...
Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна идет».
Предназначен для детей 5-7 лет с на рушениями речи.Помогает решить задачи речевого,художественно этететического развития....

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет). ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ...
