Психологический тренинг для будущих первоклассников
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Тренинг направлен на подготовку детей к школьной жизни, развитие их познавательных, коммуникативных и волевых качеств. Он включает следующие игры и упражнения:
1. Приветствие и знакомство
2. Упражнение на развитие внимания
3. Упражнение на развитие памяти
4. Упражнение на развитие коммуникативных навыков.
5. Упражнение на тренировку волевых качеств
6. Рефлексия и завершение
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг для будущих первоклассников
Цель: подготовить детей к школьной жизни, развитие их познавательных, коммуникативных и волевых качеств.
1. Приветствие и знакомство
На первом этапе педагог приветствует детей и предлагает им познакомиться друг с другом. Для этого можно использовать игру "Снежный ком": каждый участник называет своё имя и добавляет одно слово, характеризующее его. Следующий участник повторяет предыдущие имена и слова, добавляя своё.
2. Упражнение на развитие внимания
"Найди отличия". Педагог показывает детям две похожие картинки с небольшими различиями. Задача детей — найти все отличия. Это упражнение помогает развивать внимательность и наблюдательность.
3. Упражнение на развитие памяти
"Память на числа". Педагог называет ряд чисел, начиная с коротких последовательностей (например, 1-2-3). Дети должны повторить их в правильном порядке. Постепенно усложняйте задачу, добавляя больше чисел или используя обратный порядок.
4. Упражнение на развитие коммуникативных навыков
"Ролевая игра 'Магазин'". Дети распределяют роли продавца и покупателя, что учит их навыкам общения, взаимопомощи и кооперации. Такая игра помогает освоить основы социального взаимодействия и научиться выражать свои мысли и желания.
5. Упражнение на тренировку волевых качеств
"Молчанка". Детям предлагается некоторое время молчать, выполняя при этом определённые действия. Например, рисуя или собирая конструктор. Эта игра тренирует самоконтроль и умение сдерживать свои импульсы.
6. Рефлексия и завершение
В конце тренинга педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями и чувствами. Это помогает им осознать свои достижения и улучшить самооценку. Завершается тренинг дружеским ритуалом прощания, например, кругом дружбы, где дети держатся за руки и желают друг другу удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для будущих первоклассников
Задачи: 1. Совершенствовать положительное эмоциональное отношение участников друг к другу.2. Развивать пространственное восприятие, логическое мышление.3. Тренировать зрительную память.Оборудование: к...
Детско -родительский тренинг для будущих первоклассников "На пороге школы"
Каждый ребёнок, достигая определённого возраста, идёт в школу.Это чрезвычайно важный и ответственный момент не только для будущегопервоклассника, но и для его родителей....

Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников».
Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников». (27 занятий)Цель программы:подготовка детей в первый класс...

Психологическая готовность родителей будущих первоклассников
Обозначены основные трудности адаптации родителей будущих первоклассников к обучению в школе и даны рекомендации по их преодолению....

Тематическое планирование психологических занятий педагога – психолога с детьми 6-7 лет по психологической программе «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувст...

Психологический тренинг для будущих первоклассников
Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников». (27 занятий)Цель программы:подготовка детей в первый класс...

