Игры для завершения занятий
картотека по психологии
В заключительный этап занятия можно включать коммуникативные игры для сплочения детского коллектива, снятия телесного и психоэмоционального напряжения, поддержания благоприятной обстановки в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для завершения занятия
- Игра « Доброе животное»
Цель: Способствовать сплочению группы, развитие коммуникативных навыков, умения работать в общем режиме группы, снятие телесного и эмоционального напряжения.
Ход игры: Воспитатель: «А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно очень доброе, сказочное животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох и еще раз вдох – выдох (плавно, глубоко). А теперь давайте послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад (спокойно, медленно).
- Игра «Костер дружбы»
Цель: способствовать сплочению группы, развитие коммуникативных навыков, умения работать в общем режиме группы, снятие телесного и эмоционального напряжения.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель: «Встаньте поближе друг к другу. Вытягивайте вперед правую руку и кладите по очереди на руки друзей». Затем раскачивая руки вверх – вниз дети произносят: «Раз, два, три! Костер дружбы гори!» и поднимают руки вверх. Можно выполнить задание двумя руками при небольшом количестве детей. Сначала вытягиваем и кладем друг на друга правые руки, затем левые или наоборот.
- Игра «Эмоции..»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, сплочение группы.
Ход игры: Педагог предлагает попрощаться разными способами: удивленно, грустно, со злостью, испуганно, радостно, спокойно.
- Игра «Скажи до свидания глазами»
Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, внимания.
Ход игры: Дети с воспитателем становятся в круг. Водящий (лучше для примера начать с воспитателя) должен «попрощаться» с ребенком взглядом, пристально и доброжелательно глядя в глаза ребенку. Все дети внимательно смотрят на водящего, чтоб не пропустить его взгляд. Когда ребенок видит, что с ним прощаются взглядом, он отвечает словами: «До свидания, имя ребенка» и становится следующим, кто передает свое послание.
- Игра «До свидания разными способами»
Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, сплочение группы, снятие телесного и эмоционального напряжения, развитие воображения.
Ход игры: Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель предлагает детям попрощаться друг с другом разными способами: словесно, жестами, телесно. Каждый из детей должен придумать свой способ. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
- Игра «Огонек дружбы»
Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, сплочение группы.
Ход игры: Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами поделимся друг с другом своими теплом, добротой и дружбой. Мы закроем глаза и будем передавать друг другу «огонек дружбы». Я легонько сожму руку (имя ребенка). Как только (имя ребенка) почувствует это, он передает рукопожатие следующему, легко сжав его руку. И так, пока наш круг дружбы не замкнется и рукопожатие не вернется ко мне.»
После того, как воспитатель почувствует сжатие своей руки, он говорит: «Наш круг дружбы замкнулся, мы поделились друг с другом нашей дружбой и хорошим настроением, и дружбы стало еще больше, настроение стало еще лучше».
- Игра «Клубочек дружбы»
Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, сплочение группы.
Ход игры: Для игры понадобится клубок ниток для вязания. Игра аналогична игре «Огонек дружбы». Педагог: «Ребята, сейчас мы с вами поделимся друг с другом своими теплом, добротой и дружбой. Мы будем передавать друг другу «клубочек дружбы». Педагог оставляет у себя конец нитки и передает клубок ребенку слева. Ребенок, держась за нитку, передает клубок дальше соседу слева. И так до тех пор, пока клубок не вернется педагогу и круг замкнется. Педагог: «Наш круг дружбы замкнулся, мы поделились друг с другом нашей дружбой и хорошим настроением, и дружбы стало еще больше, настроение стало еще лучше».
Игра «Складочка»
Цель: Снятие телесного и эмоционального напряжения, расслабление
Ход игры: Потянули ручки вверх, пошевелили пальчиками (в зависимости от темы занятия дети могут представлять себя деревцами, цветочками, дождиком, снеговиками…) А теперь уронили ладошки, руки до локтей, уронили ручки, уронили тело, присели на корточки, а теперь легли, расслабились и спокойно подышали, глубокий и спокойный вдох, глубокий спокойный выдох (три раза). Мы снова превратились в мальчиков и девочек и спокойно поднимаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Речевые игры на музыкальных занятиях
Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду, автор- составитель О.Н. Арсеневская...

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию. «Народная игра на физкультурных занятиях» «Здравствуй, зимушка – зима!»
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре на свеж...
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»...

Ритуалы (рефлексия) для завершения занятия в детском саду
Эти игры-рефлексии будут полезны педагогам и интересны деткам в конце занятий....

