Конспект занятия «Дружба»
план-конспект занятия по психологии
В процессе игры и взаимодействия со сверстниками ребёнок осваивает важные социальные нормы: как договариваться, как выражать свои чувства и как учитывать интересы других.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дружба»
Задачи занятия:
- Понять, что такое дружба и как важно заботиться о друзьях.
- Научить детей понимать значение дружбы и поддерживать друг друга.
- Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
- Научить детей понимать важность дружбы и поддержки друг друга.
- Развить навыки общения и командной работы.
Оборудование:
- Бумага и цветные карандаши
- Мягкие игрушки или мяч для игр.
- Музыка для танцевальной разминки.
Ход занятия
- Часть организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Игра «Дружеский круг»
Дети становятся в круг и передают друг другу мягкую игрушку. Каждый, кто получает игрушку, говорит что-то хорошее о своем соседе (например, «Ты хороший друг» или «Ты умеешь хорошо рисовать»). Обсуждение: «Как приятно слышать добрые слова!»
- Основная часть
Беседа: Что такое дружба для вас? Какие качества важны в друзьях?
Разминка «Танец дружбы»
Предлагаем детям потанцевать:
На сигнал (например, свисток) дети должны найти себе «друга» и встать в пару.
Обсуждение: «Как вы выбрали своего друга? Что вы чувствовали, когда танцевали вместе?»
Игра «Друзья помогают»
Делим детей на небольшие группы.
Каждой группе даем задание, требующее командной работы (например, построить башню из мягких игрушек или пройти через «лабиринт» из стульев, держась за руки).
Обсуждение: «Как вы помогали друг другу? Что было сложно?»
Ролевая игра «Ситуации дружбы»
Делим детей на группы и даем каждой группе ситуацию, связанную с дружбой (например, «Как помочь другу, который грустит?»). Дети разыгрывают ситуацию, а затем обсуждают, как они себя чувствовали и что они сделали.
Обсуждение: «Что важно делать, когда друг нуждается в поддержке?»
Игра «Дружеские задания»
Разделить детей на пары. Каждой паре дается задание, которое они должны выполнить вместе (например, построить что-то из блоков, нарисовать общую картину или придумать короткий спектакль). Обсуждение: «Как вы работали вместе? Что было интересно?»
Творческое задание « Мой друг»
Дети рисуют своего лучшего друга или друга, которого они хотели бы иметь.
Каждый делится своим рисунком и рассказывает, какие качества они ценят в дружбе. Дети создают открытки для своих друзей, на которых рисуют что-то приятное. После завершения задания дети могут обменяться открытками.
Обсуждение:
«Что делает вашего друга особенным?»
«Как вы себя чувствуете, когда получаете добрые слова?»
3.Часть Рефлексия. Каждый ребенок по очереди говорит, что ему больше всего понравилось на занятии, и что он узнал о дружбе.
4. Заключительная часть.
Что вы нового узнали о дружбе. Как мы можем быть хорошими друзьями? Что для вас значит быть другом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....


