Тест-шутка для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…»
презентация по психологии
Тест-шутка для педагогов
«Сказка ложь, да в ней намек…»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.42 МБ | |
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите персонажа:
1 Золушка 2 Принцесса
3 Герда 4 Русалочка
5 Бэтмен 6 Буратино
7 Иван-царевич 8 Микки Маус
Все Мы разные, но этим и прекрасны Мы!
Предварительный просмотр:
Тест-шутка для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…»
Тест-шутка предназначен для педагогов. Тест может быть применен на педсоветах или иных педагогических мероприятиях. Тест носит шутливый характер и предназначен не столько для диагностики, сколько для создания динамичной и раскрепощенной атмосферы. Он вызывает оживление педагогов, придает мероприятию более динамичный характер. Несмотря на шутливый характер, он все же содержит в себе диагностический момент и может быть использован как начало разговора о педагогических компетенциях или профессионализме коллектива. Проведение обычно сопровождается шутливыми комментариями и смехом. Процедура проведения состоит в демонстрации слайдов и предложении педагогам выбрать героя сказки, который более всего симпатичен. Естественно, женская половина коллектива выбирает героев женского пола, а мужская выбирает героев мужского пола. После процедуры выбора зачитывается интерпретация героя, через которую выявляются педагогические особенности тех, кто выбрал этого героя сказки.
Интерпретация
1 ЗОЛУШКА
Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это ваша сильная сторона как педагога. Вам понятны поступки детей, вы их хорошо понимаете и можете объяснить их поведение. Вы очень проницательны и снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно доверяют. Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их уроки – это уроки добра и трудолюбия. Обучать своим примером – вот ваша сильная сторона как педагога.
2 ПРИНЦЕССА
У Принцессы высокие претензии к жизни и к ученикам. Как всякая принцесса – она может быть взбалмошна и непоследовательна. Принцесса требует к себе уважения и не потерпит фамильярности. Она не сразу сходится с детьми, но впоследствии их отношения становятся очень крепкими. Обычно принцессы достигают высокого положения в обществе. У Принцессы высокие жизненные притязания, они не довольствуются малым. И этим они интересны своим ученикам. Ваша сильная сторона – быть амбициозными. Вы можете научить своих учеников быть успешными, состоятельными. Вы можете научить детей реализовывать свои жизненные планы, вы можете показать им путь к успеху.
3 ГЕРДА
Такие педагоги преданы своему делу, они видят в педагогическом труде высокие цели, это люди целеустремленные. Такой педагог может научить детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям. Они притягательны как цельные и целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их уроки продуманы, структурны, они легко создают четкую структуру обучения. И детям в этой структуре легко и все понятно. Логика - ваш педагогический конек.
4 РУСАЛОЧКА
Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть прекрасное. Русалочка может научить любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее уроки – спокойны и размерены. Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных уроков. Романтичные натуры, они могут превратить любой урок в многообразие красок. Это их сильная сторона как педагогов.
5 БЭТМЕН
Благородство поступков, немногословность, умение отвечать за свои поступки и слова. Все эти качества очень притягательны для детей. Такой педагог способен научить быть сильным, ответственным за себя и других. Его уроки - спокойны, последовательны, он не произносит много слов, но все слова – содержательны и обдуманны. Он легко выделяет главное и не разменивается на мелочи. Такой педагог лишен сентиментальности, но не лишен логики и продуманности. Скуп на оценки, но они всегда справедливы.
6 БУРАТИНО
Непосредственность и позитив – вот девиз жизни Буратино. Такие педагоги оптимистичны, они очень коммуникабельны, очень притягательны для детей. Они не терпят рутины, поэтому их уроки – сплошная импровизация, которая им всегда удается. Оптимизм и жизнерадостность – вот их сильная сторона. Они с трудом выдерживают рутину заполнения бумаг и журналов, могут забывать мелочи. За это их часто критикуют коллеги. Но детям с ними всегда интересно, ведь этот человек так не логичен, но так притягателен. Они способны научить детей оптимизму и позитивным взаимоотношениям с людьми. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино может воплощать большие жизненные проекты. Ведь в сказке, совершая массу глупых поступков, в конце концов, он выходит победителем.
7 ИВАН-ЦАРЕВИЧ – смесь романтики и благородства. Такой мужчина-педагог чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Будучи классным руководителем – он великолепный образец мужского поведения и хорошего мужского воспитания. Высказывая свое мнение или отчитывая ученика, он не опустится до грубости, но его позиция будет не зыблема. Дети его уважают и тянутся к нему. Его уроки продуманы, он тщательно готовится к каждому уроку, подбирает много дополнительного материала. У него хорошо поставлена речь, ну а как же иначе – ведь он царский сын.
8 МИККИ-МАУС
С таким педагогом не бывает скучно. Он импровизатор. Он не будет воспроизводить скучный материал из учебника, а превратит его в веселое приключение или розыгрыш. Такой педагог непредсказуем и часто не последователен. Микки-Маус трудно вписывается в рамки и нормы поведения - может не выполнять элементарные требования администрации - во время не сдавать отчеты и т. д. Но в отличие от многих взрослых людей, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, он перенес его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью и непосредственностью. Дети эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят его уроки долгие годы. На его уроках дети раскрепощены и свободны, педагог умеет создавать партнерские отношения с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!
Сценарий построен на интеграции разлтичных образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

«Сказка ложь - да в ней намек…»
Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)...
Сценарий "Сказка - ложь, да в ней намек..."
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии предствлены различные виды театрализованной деятельности: драматизация, театр теней, кукольный театр.Тематика - ОБЖ....

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…»
Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. ...

Викторина для педагогов "Сказка ложь, да в ней намек"
Интересная викторина позволит вспомнить сказки из нашего детства....

Семинар-практикум для педагогов "Сказка - ложь, да в ней намек...."
Сказка всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания обогатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощни...
