Тренинг на сплочение коллег в ДОУ
методическая разработка по психологии

"Давайте жить дружно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга для воспитателей детского сада «Давайте жить дружно»

Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.
Задачи:
1. Сформировать доверительные отношения в группе;
2. Объединение, сплочение коллектива;
3. Развитие умения работать в команде
4. Создание работоспособности группы.
Формы и методы работы:
Комплекс упражнений разработан для педагогов. Продолжительность встречи 40минут..
Тренинг проводятся во второй половине дня.

Ожидаемые результаты:
1. Педагоги лучше узнают друг друга.
2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
3. Увеличится работоспособность группы.
4. У педагогов сформируется умение работать в команде.
5. Улучшится психологический климат в коллективе.
6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.

Вводная часть
Упражнение «Веселый паровозик».
Цель:
• Сплочение коллектива;
• Поднятие настроение;
• Снятие напряжения
Задание: Перед музыкальным залом, участники делятся на 2 «паровозика» Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первых в строю закрывают глаза шарфами и под команду начинают двигаться в музыкальный зал, поднимая поочередно ноги, задача «паровозов» рассадить свои «вагончики» по стульям, не столкнувшись друг с другом.

Упражнение «Узнай чей рисунок»
Цели:
• помочь участникам глубже узнать друг друга;
• создать мотивацию к совместной работе.
Атрибуты: флипчарт; маркеры; листы бумаги;
Задание: Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»
После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки не подписываются».
После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:
• Каков этот человек?
• Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка.
После того как группа узнала, кто был автором рисунка, психолог просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).

Основная часть
Упражнение. « Давайте сделаем комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Оля, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
- А у тебя Маша, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Упражнение. «Тарелка с водой»
Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи
Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.
В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Упражнение. «Кто быстрее?».
Цель: сплочение коллектива, координация действий, распределение ролей.
Задание: группы должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.д.), причем сделать это в полнейшей тишине.
Заключительная часть
Упражнение «Расскажите историю»
Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.
Описание: Психолог или группа пишут на флипчарте:
• Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
• Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.
• Любой вид спорта.
• Любую еду.
• Имя любой знаменитости.
• Любое преступление.
• Любую профессию.
Психолог объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.
Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.
Предложение. 2 мин. Каждый говорит по одному слову, чтобы получилось предложение.
Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Это сигнал психологу – обратить на него внимание.
Рефлексия
Упражнение.«Чему я научилась сегодня»
Цель: рефлексия
Задание: дописать неоконченные предложения
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что…..
- Мне понравилось,………
- Я была разочарована тем, что….
- самым важным для меня было….
Завершение. Обсуждение по кругу:
- чему научилась сегодня…
- что буду использовать в своей работе …
« Наши пожелания»
Цель:Создание положительного эмоционального настроения.
Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Всем спасибо за активное участие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение детского коллектива

Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива!Цели:• развивать чувство единства, сплоченности;• учить детей действовать согласованно.Материалы:— клубок достаточно прочных ниток.- волшебный мешо...

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной в новом учебно...

Тренинг на сплочение педагогов в детском саду Я+ТЫ=МЫ

    В последнее время стали модными различные задания на teambuilding — cсплочение коллектива. Подобные тренинги особенно актуальны в детском саду, где все педагоги должны действ...

Тренинг общение с коллегами

Тренинг общение с коллегами...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...