Психическое заключение
материал по психологии

Носкова Марина Сергеевна

Психологическое заключение на ребенка 5 л. (ЗПР+ аутизм)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autizm_i_zpr_1.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Заключение по результатам обследования педагогом – психологом

Фамилия, имя ребенка 

Дата рождения   5 ЛЕТ

На обследовании повторно, пришёл с мамой. Контакту доступен ограниченно, доброжелателен, в собственной личности ориентирован недостаточно.  На вопросы практически не отвечал, речь невнятная, малопонятная для окружающих, словарный запас недостаточный.

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка:

Уровень общих знаний и сведений не соответствует возрасту.  

Особенности эмоциональной и познавательной деятельности во время психологического обследования.

Инструкцию выполнял преимущественно с повторного предъявления, старался правильно выполнить задания и получить одобрение со стороны взрослого, положительно реагировал на похвалу, был недостаточно критичен к результату.  Тестовые задания выполнял с желанием, в среднем темпе, нуждался в обучающей и организующей помощи взрослого. Работоспособность нестабильная, быстро устаёт, истощается, нуждается в частых перерывах для отдыха. Избирательно принимает и использует предложенные способы действия, игры и предметы ближайшего окружения использует целенаправленно, по назначению.

 Внимание непроизвольное, достаточно устойчивое при выполнении доступных и интересных заданий. Может играть, не отвлекаясь до 5 минут. При сосредоточении внимания по требованию, выполняет задание не отвлекаясь до 3 минут. Переключение внимания затруднено, объём достаточный.

Память Запоминание преимущественно зрительное, непроизвольное, объём и скорость запоминания снижены.

Мышление Темп мыслительной деятельности средний. Нарушен поэтапный контроль над выполняемой деятельностью: не всегда замечает несоответствие своей работы предложенному образцу, не находит допущенные ошибки. Может наблюдать, всматриваться, вслушиваться, затрудняется выделить качества и свойства предметов, определения не подбирает. Владеет соотносящими действиями, соотносит по цвету и форме зрительным соотнесением, названия сенсорных эталонов не знает, сходства и различия не устанавливает. Не считает, число с количеством не соотносит, группы с большим и меньшим количеством предметов не выделяет, уравнивать не умеет. Навыки построения высказывания не развиты, не может характеризовать объект, ситуацию, изложить свои мысли понятно для окружающих. Способность составлять рассказы о предметах по набору картинок с последовательно развивающимся действием не сформирована. Принимает и использует предложенные способы действия, хорошо действует по подражанию, логические закономерности самостоятельно не устанавливает. Предпочитает конструктивные игры.

Заключение: отмечается неравномерность интеллектуальной деятельности: лучше выполняет задания наглядно-действенного характера.  Внимание и память носят непроизвольный характер. Волевая регуляция деятельности сформирована недостаточно.

         

 Педагог - психолог            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл...

Экспертное заключение для воспитателей.

Данные сведения помогут  воспитателям грамотно разобраться в процедуре прохождения аттестации и заполнить бланк экспертного заключения....

Перечень основных изменений и дополнений к экспертным заключениям.

Внесенны изменения в экспертные заключения на различные категории педагогических работников от  16 января 2012 года....

экспертные заключения с приложением

экспертные заключения с приложением для педагогов ДОУ...

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы с заключением «задержка психического развития» по теме «Зимующие птицы» с использованием малых фольклорных форм.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада с заключением "задержка психического развития" по теме "Зимующие птицы" с использованием малых фольклорных фо...