Мини-тренинг для педагогов "Дружный женский коллектив"
план-конспект занятия по психологии
Данное мероприятие с элементами тренинга как актуальное средство для повышения сплоченности и эмоцимонального комфорта в коллективе, а также для улучшения качества совместной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-тренинг для педагогов «Дружный женский коллектив»
Цель мероприятия:
Создание сплоченного и дружелюбного женского коллектива, содействие улучшению взаимопонимания и поддержания положительной атмосферы в коллективе.
Задачи мероприятия:
- Установление доверительных отношений: создание безопасного пространства, в котором участники могут открыто делиться своими мыслями и чувствами;
- Развитие навыков коммуникативного взаимодействия: формирование навыков активного слушания, поддержки и предоставления позитивной обратной связи;
- Сплочение коллектива: содействие объединению участников через совместные активности и создание общего "коллективного духа";
- Преодоление негативных чувств: определение и обсуждение проблем, поддержание позитива и поиск способов для разрешения трудностей;
- Саморефлексия: стимулирование участников к размышлениям о собственных чувствах и позициях в коллективе, а также о вкладе каждого в общее дело.
- Креативное выражение: обеспечение возможностей для самовыражения через художественные и игровые активности, что способствует повышению настроения и креативности.
Актуальность мероприятия:
В условиях постоянного стресса и высокой нагрузки на работе важно поддерживать гармонию и взаимопонимание в коллективе, особенно в женских группах, где эмоциональный фон может оказывать значительное влияние на производительность и общее состояние. Также немаловажно развивать способности к эмоциональному интеллекту и умению справляться с негативом, что является ключевым для работы в образовательной сфере.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Правила: называем по именам друг друга, если не хотим отвечать, то не надо, все что мы узнаем и услышим на данном мероприятии – остаётся между нами, включение здесь и сейчас.
1. Приветствие
Цель: Установление доверительной атмосферы и создание первого контакта между участниками.
Как проводить: Участники становятся в круг и по очереди передают мячик, называя свое имя и 2-3 слова, с которыми они ассоциируют себя (например, "светлый", "активный", "мечтатель").
Важно поощрять участников выражать свои мысли свободно и без стеснения. После завершения круга можно дать участникам возможность обсудить, какие слова они услышали и какие чувства это у них вызвало.
2. Упражнение «Связующая нить».
Цель: Сплочение группы через положительные утверждения и взаимоподдержку.
Как проводить: Участники встают в круг и передают клубок ниток, произнося при этом комплименты о себе и о том, кому передают клубок. Каждый наматывает часть нитки на руку, создавая "связующую нить". После того, как клубок побывает у всех участников, можно спросить, на что похожа созданная композиция, подчеркивая, что каждый из них важен для целого.
3. Гадание на ромашке – «Будет\не будет».
Цель: Принятие реальности и умение справляться с жизненными ситуациями.
Как проводить: Участники по очереди выбирают лепесток ромашки и произносят, что, по их мнению, будет или не будет (например, "будет поездка на море" или "не будет времени на отдых").
После этого надо посмотреть, что написано на выбранном лепестке.
Обсуждение результата может включать размышления о том, как важно принимать неизбежные изменения в жизни.
4. Упражнение «Молекулы проблем».
Цель: Осознание поддержки и коллективной ответственности при решении проблем.
Как проводить: Участники берутся за руки и должны "отбивать" проблемы, которые ведущий кидает в круг в виде воздушных шариков («плохое настроение», «аврал на работе» и т.д.).
После команды "СТОП" следует обсудить, как они себя чувствовали в этой игре, ощущали ли поддержку или наоборот, чувство беспокойства.
5. Арт-упражнение «Рабочий Инь-Янь».
Цель: Осознание позитивных и негативных аспектов работы, выявление проблем.
Как проводить: Участники по очереди приклеивают черные (негативные) и желтые (позитивные) кружочки на плакате, представляя негативные и позитивные моменты работы.
Затем каждый делится своими мыслями и приклеивает свои кружочки на общий плакат.
Обсуждение можно вести в формате вывода о том, что преобладает в коллективе и как это влияет на общую атмосферу.
6. Игра-сплочение (за основу взята игра-метафора «Мандала»).
Цель: Укрепление единства коллектива и возможность выразить индивидуальность каждого участника.
Как проводить: Каждый выбирает фигурки разных форм и цветов и рисует на них что-то, что им нравится. Затем все участники объединяют свои фигурки в одну общую фигуру, обсуждая, как они согласуются друг с другом.
В результате получается общий элемент, символизирующий коллектив, и участники могут обсудить значимость каждого элемента для общей композиции. Можно добавить, что эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.
Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»
Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице....

Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"
Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям ДОУ.Задачи:· знакомство участников группы;·...

Мини тренинги по бумагопластике
Использование здоровьесберегающих технологии является приоритетным направлением в моей работе. Эти технологии предполагают развитие и коррекцию многих аспектов личности ребенка....

Мини тренинг "Полюби себя"
Мини - тренинг для педагогов. Развитие уверенности в себе через любовь, закрепление благоприятного отношения к себе....
Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...

Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом советеЦель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качес...

Мини-тренинг на сплочение родительского коллектива «Попробуем стать дружнее»
Цель: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:1. Формирование благоприятного психологического климата в группе;2....
