Мини-тренинг для педагогов "Дружный женский коллектив"
план-конспект занятия по психологии

Коннова Наталья Павловна

 Данное мероприятие с элементами тренинга как актуальное средство для повышения сплоченности и эмоцимонального комфорта в коллективе, а также для улучшения качества совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-trening_dlya_pedagogov.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-тренинг для педагогов «Дружный женский коллектив»

Цель мероприятия:

Создание сплоченного и дружелюбного женского коллектива, содействие улучшению взаимопонимания и поддержания положительной атмосферы в коллективе.

Задачи мероприятия:

- Установление доверительных отношений: создание безопасного пространства, в котором участники могут открыто делиться своими мыслями и чувствами;

- Развитие навыков коммуникативного взаимодействия: формирование навыков активного слушания, поддержки и предоставления позитивной обратной связи;

- Сплочение коллектива: содействие объединению участников через совместные активности и создание общего "коллективного духа";

- Преодоление негативных чувств: определение и обсуждение проблем, поддержание позитива и поиск способов для разрешения трудностей;

- Саморефлексия: стимулирование участников к размышлениям о собственных чувствах и позициях в коллективе, а также о вкладе каждого в общее дело.

- Креативное выражение: обеспечение возможностей для самовыражения через художественные и игровые активности, что способствует повышению настроения и креативности.

Актуальность мероприятия:

В условиях постоянного стресса и высокой нагрузки на работе важно поддерживать гармонию и взаимопонимание в коллективе, особенно в женских группах, где эмоциональный фон может оказывать значительное влияние на производительность и общее состояние. Также немаловажно  развивать способности к эмоциональному интеллекту и умению справляться с негативом, что является ключевым для работы в образовательной сфере.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Правила: называем по именам друг друга, если не хотим отвечать, то не надо, все что мы узнаем и услышим на данном мероприятии – остаётся между нами, включение здесь и сейчас.

1. Приветствие

Цель: Установление доверительной атмосферы и создание первого контакта между участниками.

Как проводить: Участники становятся в круг и по очереди передают мячик, называя свое имя и 2-3 слова, с которыми они ассоциируют себя (например, "светлый", "активный", "мечтатель").

Важно поощрять участников выражать свои мысли свободно и без стеснения. После завершения круга можно дать участникам возможность обсудить, какие слова они услышали и какие чувства это у них вызвало.

2. Упражнение «Связующая нить». 

Цель: Сплочение группы через положительные утверждения и взаимоподдержку.

Как проводить: Участники встают в круг и передают клубок ниток, произнося при этом комплименты о себе и о том, кому передают клубок. Каждый наматывает часть нитки на руку, создавая "связующую нить". После того, как клубок побывает у всех участников, можно спросить, на что похожа созданная композиция, подчеркивая, что каждый из них важен для целого.

3. Гадание на ромашке – «Будет\не будет».

 Цель: Принятие реальности и умение справляться с жизненными ситуациями.

Как проводить: Участники по очереди выбирают лепесток ромашки и произносят, что, по их мнению, будет или не будет (например, "будет поездка на море" или "не будет времени на отдых").

После этого надо посмотреть, что написано на выбранном лепестке.

Обсуждение результата может включать размышления о том, как важно принимать неизбежные изменения в жизни.

4. Упражнение «Молекулы проблем».

Цель: Осознание поддержки и коллективной ответственности при решении проблем.

Как проводить: Участники берутся за руки и должны "отбивать" проблемы, которые ведущий кидает в круг в виде воздушных шариков («плохое настроение», «аврал на работе» и т.д.).

После команды "СТОП" следует обсудить, как они себя чувствовали в этой игре, ощущали ли поддержку или наоборот, чувство беспокойства.

5. Арт-упражнение «Рабочий Инь-Янь». 

Цель: Осознание позитивных и негативных аспектов работы, выявление проблем.

Как проводить: Участники по очереди приклеивают черные (негативные) и желтые (позитивные) кружочки на плакате, представляя негативные и позитивные моменты работы.

Затем каждый делится своими мыслями и приклеивает свои кружочки на общий плакат.

Обсуждение можно вести в формате вывода о том, что преобладает в коллективе и как это влияет на общую атмосферу.

6. Игра-сплочение (за основу взята игра-метафора «Мандала»).

Цель: Укрепление единства коллектива и возможность выразить индивидуальность каждого участника.

Как проводить: Каждый выбирает фигурки разных форм и цветов и рисует на них что-то, что им нравится. Затем все участники объединяют свои фигурки в одну общую фигуру, обсуждая, как они согласуются друг с другом.

В результате получается общий элемент, символизирующий коллектив, и участники могут обсудить значимость каждого элемента для общей композиции. Можно добавить, что эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.

Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»

Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице....

Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"

Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям  ДОУ.Задачи:·        знакомство участников группы;·...

Мини тренинги по бумагопластике

Использование здоровьесберегающих  технологии  является приоритетным направлением в моей  работе. Эти технологии предполагают развитие и коррекцию многих аспектов личности ребенка....

Мини тренинг "Полюби себя"

Мини - тренинг для педагогов. Развитие уверенности в себе через любовь,  закрепление благоприятного отношения к себе....

Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...

Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете

Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом советеЦель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качес...

Мини-тренинг на сплочение родительского коллектива «Попробуем стать дружнее»

Цель: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:1.      Формирование благоприятного психологического климата в группе;2....