Игровое занятие "Остров эмоций"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Инна Владимировна Столярова

Психологическое игровое занятие "Остров эмоций", направлено на совершенствование представлений о положительном отношении к миру, людям и самому себе. Хочется научить детей, как из грустного состояния перейти в радостное, как справляться со страхами, плохим настроением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_emotsiy.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Остров эмоций»

для детей дошкольного возраста (4-6 лет)

 Цель: совершенствование представлений о положительном отношении к миру,  другим людям и самому себе, веры в себя; умение из грустного состояния перейти в радостное.

Форма проведения: игровое занятие.

Необходимые материалы: стульчики, мягкие модули, картинки ЭМОЦИЙ, бумага, мелки, шарф, мягкие игрушки мини.

Вступительная часть    Ведущий: «Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычный воображаемый остров. Это сказочный остров, на нем живут Грустинки, Плаксинки, Обидки и Злюки. Раньше они умели превращаться в Смешинки, Улыбашки, Добринки, но потом забыли, как это делается. Мы с вами добрые волшебники и мы можем помочь жителям сказочного острова вернуть их волшебные силы. Но сначала давайте сами потренируемся в умении управлять своим настроением».

Разминка

Упражнение 1 «Поделись улыбкою своей!» 

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя в группе.

 Ведущий: «Давайте все встанем в круг, чтобы видеть друг друга. Сейчас мы, как самые настоящие волшебники, будем передавать друг другу свои улыбки. Я покажу вам, как это можно сделать, а потом каждый из вас подарит свою улыбку другому». Ведущий объясняет участникам инструкцию по выполнению упражнения.

 Ведущий: «Я с радостью улыбаюсь вам (показывает всем участникам, как он улыбается), потом «стираю» улыбку и прячу ее в своей ладони (прикрывает рот ладонью, как будто стирает улыбку и зажимает в своем кулаке; когда он убирает ладонь, улыбка исчезла; ведущий показывает всем участникам, что он не улыбается, и что его ладонь сжата в кулак). Затем я «перебрасываю» улыбку своему соседу слева (поворачивается к участнику слева от себя и делает движение, будто перебрасывает ему свою улыбку), он ее «ловит» двумя руками и прикладывает «пойманную» улыбку к своему лицу (участник слева от ведущего выполняет действия, которые озвучивает ведущий). Посмотрите, теперь он тоже улыбается! Теперь его очередь поделиться улыбкой со своим соседом слева». Обучающиеся выполняют упражнение. Последний участник упражнения, замыкающий круг, «передает» улыбку ведущему, который делает движение, будто подбрасывает улыбку в центр круга, чтобы ее «поймали» все участники.

Ведущий: «Я делюсь улыбкой со всеми вами! Ловите свои улыбки, давайте улыбаться все вместе!» Все участники улыбаются. Ведущий: «Какие мы с вами молодцы! Какое настроение, когда человек улыбается? Теперь мы умеем делиться своей улыбкой со всеми, кому хотим ее подарить. Давайте поаплодируем друг другу!»

Основная часть 

Упражнение 2 «Сам себе волшебник» 

Цель упражнения: формирование умения справляться с негативными эмоциональными состояниями, сохраняя веру в свои силы.

Ведущий: «Ребята, справиться с Плаксинками, Обидками, Грустинками, Злюками можно! Нужно только проявить немного волшебства. Вы даже сами можете стать для себя волшебниками!

 Когда тебе грустно, что нужно делать?

 – Постарайся улыбнуться.

 – Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней, можно поменяться с другом.

 – Вспомни о самом приятном, например, как тебя обнимают близкие люди, читают книжки, рассказывают сказки, поют песенки.

 – Поиграй с друзьями.

Упражнение 3 «Ласковый мелок» 

Цель упражнения: формирование умения сохранять положительное отношение к миру и другим людям; развитие творчества как ресурса совладания со сложностями.

Ведущий: «Сейчас мы с вами будем «рисовать» друг другу  ладошки (раздать вырезанные ладошки), представим, что это волшебный мелок (раздать мелки). Что вы хотите, чтобы я сейчас «нарисовала» на своей ладошке?» Ребята называют предметы, например, солнышко, домик, бабочку, машинку.

Ведущий: «Солнышко? Хорошо. Похоже? А как бы вы «нарисовали» солнышко на руке?

 Сейчас мы разделимся на пары, каждый возьмёт ладошку, нарисует на ладошке  «солнышко» со множеством лучиков, которые будут его согревать в течение дня». Дети разделяются на пары, рисуют на ладошках выбранный рисунок. Можно подарить ладошку другу.

Упражнение 4 «Ауу» 

Цель упражнения: снятие напряжения, создание ситуации возможности почувствовать свою значимость и теплое отношение окружающих к себе.

Ведущий: «Ребята, мы сегодня с вами выполняли разные задания, которые помогают Плаксинкам, Обидкам, Грустинкам, Злюкам стать Смешинками, Улыбашками, Добринками. Бывает, что кому-то становится страшно. Давайте представим, что мы с вами в волшебном лесу. Что мы там делаем? …. Собираем грибы, ягоды для наших Смешинок, Улыбашек, Добринок. Но один из нас увлекся, и мы потеряли его из виду. Мы очень обеспокоены, громко и ласково по очереди зовем его: «Ау, ИВАН!» Тот ребёнок, чье имя называют, выходит в круг, мы завяжем ему глаза, остальные по очереди, начиная с ведущего, зовут его. Когда все «позвали», ведущий объявляет, что «заблудившегося» участника «нашли». Стоящий в кругу обучающийся снимает повязку и благодарит других участников за помощь.

 Ведущий: «Как хорошо, что мы нашли нашего товарища! Наверное, он испугался, когда был один, ему могло быть грустно, он мог сердиться. Как вы думаете, ребята, что помогает справиться со страхом, грустью, злостью?» Обучающиеся отвечают.

 Ведущий: «Когда рядом с нами самые родные, близкие, друзья, страх отступает, от грусти не остается следа, для злости нет причин. Что нужно делать, когда ты хочешь утешить того, кому страшно, кто расстроен и сердит?» Обучающие отвечают.

Ведущий: «Нужно быть рядом, предложить помощь. Вместе легче справляться с любыми неприятностями и трудностями!»

Игра 5 «Гусеница» 

Цель: формирование чувства доверия, положительного отношений к миру и другим людям, уверенности в себе.

Ведущий: «Плаксинки, Обидки, Грустинки и Злюки устали плакать, обижаться, грустить, злиться. Чтобы им помочь, научим помогать себе и справляться с обидами, грустью, злостью, страхами. Представьте, что вы все – одна большая гусеница. Встаньте друг за другом, руки положите на плечи впереди стоящего. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, во время которой нас ждут разные препятствия. Ваша задача – держаться друг за друга».

 Ведущий во время игры называет участникам «препятствия», которые надо преодолеть «гусенице», например: «Внимание! Впереди большой камень!», «Осторожно! Через два шага будет ручей!», «На вашем пути лежит бревно! Его можно обойти!». Ведущий также обращает свое внимание, кто из участников регулирует движение «гусеницы», как выстраиваются взаимоотношения между обучающимися.

Ведущий: «Ребята, вам понравилась игра? Что вам помогло преодолеть препятствия? Как вы думаете, мы смогли помочь Плаксинкам, Обидкам, Грустинкам, Злюкам? Как мы это сделали?» Ведущий помогает участникам сделать вывод, что важно помогать друг другу, поддерживать; сообща и дружно с трудностями справляться легче.

После таких добрых дел, все Плаксинки, Обидки, Грустинки превращаются в кого? Правильно в Смешинки, Улыбашки и Добринки.

Рефлексия

Вам понравилось занятие? Какое упражнение больше понравилось? Что вы взяли для себя, какие правила усвоили  из этих упражнений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4

Продолжать учить  детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...

Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп

Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста

Предложенные  игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра...

Игровой тренинг для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций у детей

Тренинг состоит из 5 занятий, направлен на снижение агрессии у детей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, развитие сплоченности в группе....

Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения....

Конспект игрового сеанса "Эмоции"

Образовательная область: психолого-педагогическое сопровождение Возрастная группа:5-6 летТема занятия: Эмоции. Как справляться со страхами  Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников....